если считать что не взлетит, тогда как объяснить то что гидро самолет может взлетать против течения реки?
так самое главное условие то что транспортер подстраивается под скорость самолета, а при взлете с воды, скорость течения быстро преодолевается.
даже слабенький винтовой имеет достаточный запас мощности для взлета если это не какой нибудь самодельный. А друг не смеялся говорит тоже сам задовался таким вопросом когда только пришол работать на завод ему наставники все растолковали подъемная сила крыла зависит не от скорости вращения колес шасси а от скорости воздушного потока над и под крылом. опорой на которую операется вектор тягового усилия самолета является воздушное пространство позади двигателя. Скорость самолета считается относительно воздушного потока а не как у машины относительно покрытия дороги
Не хватило терпения дочитать. Мой ответ - не взлетит, если конечно колеса его не разгонят до взлетной скорости (если они снабжены таким скоростным двигателем, - а никто не станет их снабжать таким двигателем, поскольку для этого есть двигатель самолета).
Класс! Человек зарегистрировался только ради самолёта! Вы, случайно, не авиастроитель? А то мы здесь сплошные обыватели, в отношении авиации, застряли на пустом месте. Вот если бы геодезию сюда, тогда бы не было никаких проблем. Даже если бы он и не мог вообще летать, по определению, то и то, улетел бы.
Есть такой термин, "рабочее тело". То, с чем реагирует транспорт, чтобы двигаться так, как задумано, грубо говоря. Для машины рабочее тело - поверхность земли. Для самолётов-вертолётов - воздух. Для реактивных двигателей (ракет, например), рабочее тело - горючая смесь, т.е., оно "везётся с собой". Для винтовых самолётов, любых, рабочее тело - воздух. Если пренебречь трением в колёсах, то на всё остальное ему плевать - он будет "цепляться" за воздух, и относительно него же передвигаться вперёд. А колёса будут вращаться с бешеной скоростью, всё быстрее и быстрее, могут и сгореть. :) Если будет хоть какое-то трение. С реактивными самолётами не сложнее. Рабочее тело у реактивного самолёта внутри самого самолёта, и с землёй никак не связано. Самолёт "отталкивается" от него и летит вперёд, на поверхность земли ему снова пофиг. Ускоряясь, оба самолёта наберут достаточную скорость для взлёта без каких-либо затруднений. Как говорится, не путайте кирпичи с баранами. Вот если бы самолёту навстречу вдарить воздушным потоком, с скоростью, зависящей от скорости вращения винта\истечения горящих газов, тогда да - фиг он взлетит... По той же причине, что и нельзя вытащить себя из болота за парик. Впрочем, реактивный всё равно взлетит, даже в этой ситуации. :) Если, конечно, сила реактивной тяги будет выше, чем сила, с которой воздух будет давить на корпус спереди. А это зависит от формы и материала самолёта, самого воздуха... ну и так далее. какие еще доводы нужны
Надо это очень серьёзно обдумать, философия самолётика! Рановато начали, раньше пятницы такие вопросы не решаются!
kontrobas считает: Ускоряясь, оба самолёта наберут достаточную скорость... Но, в этом вся и фишка, что по условию, самолет не может ускориться и набрать необходимую для отрыва скорость. Ему же надо разогнаться, чтобы "подмять" под себя какой-то критический объем воздуха, чтоб крылья могли на него опереться (а иначе, зачем самолету крылья?...) В задаче не говорится, что это самолет с вертикальным взлетом, а значит, нужно исходить из того, что он самый обыкновенный. А, с какой бы скоростью не крутились колеса, разгоняемые двигателем, - полосу не обманешь, - она намотает на себя и оставит самолет в той же точке пространства. Здесь говорилось, что двигатели, пропуская через себя и разгоняя поток воздуха, опираются и отталкиваются от него... Но, опираться-то они не могут; они могут только тянуть вперед, а опираться - дело крыльев. Согласны? Можно, конечно еще предположить встречный ветер, эдак метров хотябы 50 в секунду, (для турбовинтового, думаю, было бы достаточно), который позволил бы крыльям на него опереться и оторвал бы самолет от полосы. Но, по моему это не вариант: не имея направленной траектории и скорости, самолет бы тут же рухнул. кстати, волею обстоятельств, я уже пятый год в геодезистах, а на форум почему-то по своей учетной записи не смог зайти.
Господа! в шасси самолёта нет двигателей.. Это значит, что шасси имеют равное качение взад и вперёд. Система координат транспортёр-центр_тяжести_самолёта статична. С точки зрения самолёта, взлётная полоса (транспортёр) ничем не примечательна. Он просто врубит тягу и улетит к чертям! Несмотря на дым из-под шасси от трения подшипников при бешеной скорости их вращения. Сила тяги авиадвигателей безмерно сильнее силы трения в подшипниках, самолёт без труда преодолеет это.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) farik-serg, так админам писать пробовали?
в этой задачи самолет не взлетит только при одном условии, если двигатель его незапущен farik-serg пойми ты раз а навсегда что самолет разгоняет не колесса шасси а сам себя, произведи перезагрузку своего мозга, поменяй свое мировозрение, земля стоит не на слонах специально для farik-serg - Задача про самолёт (условие и решение) Задача про самолет (условие): Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь? Решение:Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь. Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь. Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли. Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия: Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы. Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие. Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно, для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего. На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что некорректная формулировка несущественного условия никак не может помешать данному реальному самолету разогнаться и взлететь. Ответ: Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.
Спасибо. Я и сам сомневался: самолет же не может оставаться на месте чтобы колеса начали крутиться и лента под ним начала двигаться! Полностью согласен с Yuri V. А вот логику контрабаса (не в обиду) не догнал, - с физикой видно слабовато у меня. Думаю, вопрос исчерпан. Хорошая была задачка.
или он привязан к земле (посажен на анкер) железная логика не вижу сомнения. у вас не с физикой плохо а с логикой