Есть ведь программы и не шуточные для моделирования и испытания подобных сил. Правда и не бесплатные! К десятой то странице, не рановато ли?
Вы умеете отвечать прямо, не загадками ? Самолет взлетает в системе координат "воздух". Реальные самолеты летят в воздухе. Скорость у них относительно воздуха.
urban, да бог с ним уже, с самолетом, Вы объясните где в условиях задачи Вы прочли о всем этом: размере и весе колес, подшипниках... и прочем??? Вот где уже Загадка этой Задачки... Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер В порядке эксперимента. Если я верно представляю себе Ваш психотип, то на Вас наверное совсем другое впечатление произвела бы такая постановка этой же задачи: Вы стоите на перроне, на ж/д путях стоит вагон-платформа длиной метров 150 - это будет ВПП, - она прицеплена к новенькому паровозу под парами. На платформе, напротив Вас, стоит мотодельтаплан смотрящий передом в конец ВПП-платформы. В нем Ваш друг - пилот (Ваня). Машинист паровоза Ваш закадычный друг и родственник (Петя). У всех рации с гарнитурами, - связь отличная. Ваня, по Вашей просьбе, заранее установил на свой летательный аппарат указатель воздушной скорости и спидометр с приводом от колеса. Двигатель дельтаплана пока не работает. Вы говорите Пете: "Поехали..." Как результат: Ваня на дельтоплане просто уехал на платформе. Просите Петю вернуть его на место. Теперь Ваня запускает двигатель мотодельтаплана и говорит: "Сейчас полечу". Вы ему отвечаете: "Попробуй", Петю просите приготовиться... Ваня дает газу, а Петя, по Вашей команде, - дает пару. Паровоз едет от Вас вправо, а Ваня едет по платформе влево. Оба равномерно разгоняются и в результате дельтаплан так и остается напротив Вас. Спрашиваете у Пети скорость паровоза - она уже 60 км/час (взлетная скорость мотодельтаплана). Спрашиваете Ваню - говорит на спидометре тоже 60 км/час. Кричите ему: Чего не взлетаешь? Полоса кончается... Он отвечает: Немогу - воздушная скорость на нуле... Просите Петю больше не разгоняться, а Ваню прибавить газу... Он дает газу и начинает двигаться от Вас влево понемногу ускоряясь... Ваня кричит: Воздушная скорость уже 40км/час... но это уже полный газ..., а надо 60... Тут платформа кончается и аппарат падает на рельсы... Вопрос: Почему Ваня не взлетел и что он вам с Петей скажет?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Футбол, если две команды понимают правила по своему обречен закончится коллективным боксом. Может прежде чем устраивать голосование конкретизировать условия задания? Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер
Это я описал потому что, все споры из-за того что пытаются поставить самолёт на ленту в реальной жизни, этим нельзя будет принебреч в реальной жизни, а значит решение усложнится в разы. Испытания провести я считаю очень тяжело будет (если вообще возможно). Вот из этого я сделал вывод, что задача чисто теоретическая, а если вокруг самолёта виртуальный мир, то и силы могут быть виртуальными, может и вообще их не быть. Вот и решить эту задачу можно как вам пожелается! С любыми силами, как я и сделал. И тот типок решение которого я предоставил. Мои предположения по поводу силы тяжести трудны в расчётах (для меня) поскольку придётся учесть много чего, поэтому если становиться система становиться слишком сложной то эту систему необходимо упростить.
Анатолий Знатно вы про паровоз, только слабовато с физикой... Пример попроще в реализации и проверке - вы на роликах в вагоне метро, ролики направлены вдоль вагона, ни за что не держитесь, тормозов у вас нет. Поезд трогается. Что происходит с вами ? А вы остаетесь на месте относительно станции и стенка вагона неумолимо приближается. Вам кажется что вы едете в вагоне ? А вот и нет - вы неподвижны относительно станции. С дельтапланом с выключенным двигателем будет то же самое - он не поедет вместе с вагоном, он останется на месте. Проблема в том что у вас резко меняются законы физики, помогая подгонять результат: - когда дельтаплан стоит с выключенным двигателем, он почему-то уезжает вместе с вагоном словно стоит на тормозах или прикручен к вагону; - когда дельтаплан запустил двигатель - сила трения резко пропала и дельтаплан катится по платформе под ним.
Анатолий, вы используете все наборы демагогии: 1. обвиняете всех в глупости 2. строите псевдологические цепочки, в которых есть разрыв 3. не приводите конкретных доказательств, а сыплете постулатами. 4. понимаете условия задачи, как удобно Вам не объяснив, чем плохи другие точки зрения ("Вот геодезист бы так понял условия", "Условия не такие, как Вы поняли, я тоже не могу их толком понять, поэтому все дураки", "Допустим, паровоз едет - колеса крутятся - они давят на рельсы - колеса квадратные - поезд стоит" и пр.) Напротив же, оппоненты рассмотрели разнообразные трактовки условия и разнообразные подходы к решению: с точки зрения поведения реально возможных устройств, с точки зрения идеальных условий. Ни одно рассуждение про поведение системы самолет-транспортер не было вами опровергнуто, Вы просто игнорировали доводы и делали туманные намеки. Поэтому, прошу Вас подробно написать Ваше понимание условий задачи и обоснованное, по пунктам, доказательство, что он не взлетит! Но, если Вы не способны это сделать, то мое Вам почтение, как мастеру пустой болтовни и кривляния
Господа! С чего это все решили, будто лента "транспортёра" будет двигаться? В условии сказано, что она может подстраиваться под скорость вращения колёс и двигаться назад. Самолёт (а это не автомобиль с приводом на колёса) при разгоне начнёт двигаться вперёд, трение в шасси будет увлекать ленту"транспортёра" вперёд. А лента вперёд не может, только назад (по условию). Следовательно, она будет стоять, и самолёт взлетит как с бетонки. Но даже если бы лента двигалась, то для разгона самолёта это не имело бы никакого значения. Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер
По условиям задачи в виртуальном мире, без силы трения и любых сил мешающим взлететь самолёту? Или в реальном мире, где существуют все силы, и так ли уж эти силы абсолютно не влияют на разгон самолётов? Реально все пишут так как будто являются создателями этих сил во вселенной! Пишите попроще: "якобы в решении вашего варианта в реальной/виртуальной жизни принебрегая различными силами (трения и т.д.), утверждаю что для разгона самолёта это ..... и т.д." !!!!
chnav, ну попробуйте встать на роликах на беговую дорожку, включите ее и ни за что не держитесь. О результате отпишитесь: Останетесь ли на месте?. Только лучше сразу оденьтесь как этот хоккеист. http://smotri.com/video/view/?id=v2745936b6f
Анатолий А что - вагон с жестким полом вас уже не устраивает ? Опять подстраиваете условия задачи ? Ничего что в реальной жизни беговая резиновая дорожка проминается под колесами и выполняет роль противооткатных упоров ? Тогда пишите в условиях задачи - самолет стоит на спущеных шинах. Чтобы уравнять условия. Но тогда он и без конвейера не взлетит. (added) А вообще у вас прогресс - хоть и опосредованно, через примеры с вагоном и беговой дорожкой, вы привели примеры действия сил трения покоя и трения качения... Т.е. вы всё-таки готовы их учитывать. Правда пока в выгодных ВАМ ситуациях. В остальных случаях вы говорите "этого нет в условиях".
chnav, ну читайте тогда тему сначала... там есть видеоролик как СУ33 взлетает на тормозах... Только в отличие от условий задачи, палуба там не преносила точки реакций его опор (шасси) несущие 32000 кг назад со скоростью движения самолета. Или просто, - проголосовали и успокоились... ну не дано... А мне просто интересен результат.
Что не дано, кому не дано ? Что за постоянные загадки... Троллинг какой-то... С какой стати вы взяли что все 32000 кг горизонтальной тяги передаются через точку опоры палубе/конвейерной ленте ? Самолет что - болтами прикручен ? Конвейеру передаётся ровно то значение, которое может обеспечить сила трения (гораздо меньше чем 32 тонны). Остальная сила тратится на кинетическую энергию самолета т.к. основная "опора" в данном случае - ВОЗДУХ позади двигателя. Это же не автомобиль.