ЮС, ну Вы то не такой вот хоккеист, чтобы не знать о силе трения качения... Посмотрите - очень смешно: http://smotri.com/video/view/?id=v2745936b6f Или что будет здесь, если не держаться? Двигатель с пропеллером на спине позволил бы не держась руками оставаться на дорожке.
Но, как видите, ролики-колёса сами подстроились под скорость дорожки! А то, что ноги по дорожке вихлялись из стороны в сторону, так с этим явлением, прозванным в авиации "шимми", давно уже научились бороться. То есть, непреодолимых преград для взлёта с "транспортёра" нет. Нужна лишь достаточная тяга двигателя и длина полосы, чтоб успеть набрать необходимую скорость относительно воздуха.
Ну наверное не знали Анатроллий. Вот в картинке уважаемого Duckа, двигатель самолета тащит его назад, в такой ситуации он просто будет следовать за транспортером, и по правилу сложения скоростей скорость самолета относительно транспортера будет равна 0. Я конечно знаю что такое реверс двигателя, только наш самолет то хочет лететь вперед, разве нет?
Без внешней силы и системы синхронизации скоростей? ЮС, Вы в своем репертуаре - ошибок не признаете. Ну пусть так, - каждый пишет чем он дышит... Но то, что для сохранения позиции на ленте требуется тяга руками, иначе лента его сбросит, - это Вы признаете? Так и самолету, чтобы оставаться на ленте требуется тяга двигателей для преодоления силы трения качения. С возрастанием скорости ленты потребуется и увеличение тяги двигателя. И наоборот. Великие физики после взлета самолета: http://www.netlore.ru/Ne_vzletit
Как оказалось задача для девятого класса. Считаю что необходимо добавить в коенц темы решение, слишком много человек почитали в инете ответы и строили из себя умников, с пеной у рта доказывая либо свой бред, либо то что он знаком с физикой 9-го классы или выше. Я зря не поступил как многие и не посмотрел решение в инете а тупо поддался этому безумию. Попробовал сам решить, меня как и описано запутал механизм подстройки скорости (он для этого и сделан), я заострил внимание на силе трения, которой как написано в решении к задаче можно принебречь, для физики задачь этого уровня. Вот ссылка и описание с решением. https://sites.google.com/site/zadachaprosamolet/ - Задача про самолёт (условие и решение) Задача про самолет (условие): Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь? Решение: Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь. Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь. Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли. Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия: Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы. Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие. Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно, для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего. На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что некорректная формулировка несущественного условия никак не может помешать данному реальному самолету разогнаться и взлететь. Ответ: Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.
Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях?Тема обсуждалась ЗДЕСЬ .IMHO, обсуждение в теме закончилось капитуляцией перед глупостью и неумением решать поставленную задачу ТОЛЬКО СОГЛАСНО С ПОСТАВЛЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ЗАДАЧИ. (Что не есть хорошо для инженера-геодезиста). Мало того, в уже ЗАКРЫТУЮ тему было добавлено последнее сообщение от раскаявшегося urban, с якобы ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ.(Кстати говоря, этот вариант "решения" уже давно был растиражирован его автором по многим форумам и на многих был обоснованно отвергнут, как голословный и не соответствующий условиям задачи).Хочется узнать расклад сил на ГЕОДЕЗИСТ.РУ.Прошу модераторов сделать в этой теме голосование по вопросу: Взлетит или не взлетит: Да или Нет. Спасибо.
В какой системе координат (относительно чего - земли, воздуха, самолёта) подстраивается скорость транспортера. Думаю инженер-геодезист обязан ответить на данный вопрос, прежде чем навешивать ярлыки
chnav, опрос вообще то задуман только для тех, кто понял условия задачи. И я бы оставил в нем только два ответа: "Да" или "Нет." Иначе опять начнется спор с теми, кто не понял условий задачи. P.S. chnav, ну раз уж Вы первый, то добавлю: взлетать будет пытаться самолет, а не земля, не воздух и не транспортер.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Темы объединил, все равно без обсуждения не выйдет голосования... Тему закрою при первых же признаках взаимных оскорблений!
Похоже на то... Ну как можно пройти мимо такого например "шедевра" в "Правильном решении" : Не менее "гениален" и вывод: Видимо это о брезенте "Разрушителей..."
Дак тему открыли! Единственное о чём я сожалею (или по вашему раскаялся), это в том что ввязался в этот "особо одарённый" спор в которых предпочитаю не учавствовать. И опубликовал "решение" этой "задачи" для школьного уровня, конечно если силы трения не существует он взлетит (и улетит далеко далеко надеюсь больше его не увидем ). Большенство согласных с тем что этот самолёт полетит по условиям этой "задачи", делали это основываясь что сила трения не значительна, или не существуе, потому как я считаю что почитали в интернете решение, (я его не читал). Чем больше параметров тем сложнее решить любую задачу. И по моему скромному мнению среди аппонентов очень мало было грамотно обоснованных решений. Во всём же остальном: если брать в расчёт размер и вес колёс, все соединения все силы приложенные на эти опоры, силу трения подшипников, самолёт при этих "условиях" скорее сломается, и как следствие никуда не взлетит (и так и будет будоражить "умы"). Да и вобщем что перепечатывать, я не отказываюсь от своих писанин по "своему решению" этой "задачи", и перепечатывать не вижу смысла опять всё заново.
Опрос составлен не корректно, надо добавить взлетит ли самолёт в реальной жизни а не виртуальной, где может отсутствовать сила трения и другие как считают состовители подобных задач для школьников не существенные силы! В реальной жизни неможет быть реализованна данная система! Приближенный к реальным условиям я бы проголосовал за то что он сломается и не взлетит, но такого ответа нет!
В этом решении нету ведь сылы трения, что ещё его остановит? С этим решением я согласен, условия же определены самим "решателем"! Вы так-же можете решить задачу со своми условиями, у меня ведь тоже своё может и недалёкое но всё-же решение.
Так, хватит голословить http://physion.net/index.php каждый качает себе программу и моделирует! Без моделирования, доказательства не принимаются!