Еще раз спрашиваю, Вы можете ответить на простой вопрос: Чтобы в данной схеме самолет не взлетел, нужна сила, удерживающая его на месте. Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Duck, по-моему, пора лепить голосовалку!)))))
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) А чего тут голосовать? Кто хочет, пусть летит. Кто не хочет лететь, тот пусть идёт пешком.
chnav, конвейер должен ускоряться бесконечно быстро, это условия не выполнимо, а значит нет решения, задача противоречит сама себе. Это если многим принебреч. Получается полетит самолёт или нет не удаётся выяснить из этой задачи. А если по условию задачи самолёт изначально находился на ленте, то он там и останется, как следствие не полетит.! Потому что произойдёт с ним дальше не имеет возможности выяснить исходя из условий задачи.
Ни дать, ни взять, - прокуратор вопрошает. Я то могу ответить, но боюсь Вам от этого не станет легче, ибо опять придется начинать с объяснения условий именно этой задачи. А не тех, которые тут себе придумывает народ ( с подшипниками, трением и пр.), неспособный ограничить себя только "техзаданием заказчика". Попробую еще раз коротко.... Вы помните как по движущейся ленте, в видео "Разрушителей", ехала модель авто и при этом она оставалась на месте в пространстве? Если да, то ответьте сами себе: Какая сила ее "тормозила" ? Не давала ей съехать с ленты вперед или улететь с ленты назад. Правильно: вперед не пускала сила реакции движущейся опоры, а назад - сила привода от моторчика на колеса. Силы уравновешивали друг друга и результирующая становилась равна нулю. Теперь замените машинку самолетом. Разница будет только в том, что слететь с ленты назад ему не дает тяга создаваемая его двигателем. Теперь два вопроса, - первый Ваш: "Какая сила удерживает ("тормозит") самолет на месте?" Второй мой: " Какая сила не дает самолету уехать с лентой назад? Я отвечаю на свой: Тяга двигателя. А теперь Вы ответьте на свой. И ощутите всю прелесть задачки.
Вы подменяете понятия исходя из условий что такое возможно переворачиваете смысл. С чего вы взяли что лента куда то тащит самолет? И не переворачивайте значение сил, сила от двигателя направлена вперед.
Спасибо Алексей Васильевич, а то я этого не знал. P.S. Это уже даже не флуд, а скорее уже агония тролля.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Спасибо! Извините за кривой почерк - возможно при написании я испытаю оргазм!)))))) Разница будет куда более существенная: 1. Машина на ленте - замкнутая система. Тяга двигателя машинки в конечном итоге создает силу, приложенную к ленте. Поэтому удается удерживать ее на месте только движением ленты. 2. Самолет на ленте - совсем другая система. Тяга двигателя никоим образом не связана с лентой. Не связана с лентой и подъемная сила крыльев. (Предлагаю не учитывать малозначительные эффекты от турбулентности окружающей газовой среды и экранный эффект) В какую бы сторону не двигалась лента, существенного влияния она не оказывает. Для полной аналогии с удержанием машинки нам следует поместить самолет в не на ленту, а в широкий концентрический шланг. Вращая эту фиговину - опору и газовую среду вокруг самолета мы справимся с задачей удержать его на месте. "Какая сила удерживает ("тормозит") самолет на месте?" Отвечаю. Практически никакая. Только трение. Самолет будет разгоняться и или взлетит, или съедет с ленты (Зависит от ее длины). Если рассмотреть задачу не с инженерной точки зрения, а с точки зрения софизма, то появляется аналогия с "Ахиллесом и черепахой" Дело в том, что условие при строгом подходе некорректно - скорость транспортера ставится в зависимость от скорости колеса. Самолет начинает двигаться, некий сенсор меряет линейную скорость обода и мгновенно заставляет транспортер двигаться с той же скоростью. Не рассматриваются реальные динамические характеристики транспортера (чувствительность сенсора, запаздывание реакции, предельная скорость) При голом соблюдении условий расчет упирается в тупик - мы не можем построить схему работы этого устройства даже первых долей секунд. Скорость ленты и колеса связаны, блин, как это называется... рекурсивной фунцией. Расчет по ней дает мгновенное увеличение скорости от нуля до бесконечности. При таком подходе можно утверждать, что задача не решаема. А на практике - все показано в ролике. Самолет взлетает.
Анатолий, пойдем вашими мыслями. Назовите силу которая тащит самолет назад. Заходи хоть откуда сила должна быть, или самолетик улетит.
Спасибо, этого и нет не только в "техзадании", но и в натуре, поскольку самолет не летит из-за отсутствия подъемной силы и тем более экранного эффекта. По тому брезенту и машина бы поехала вперед и тарелки бы стояли на месте. Опорой там была неподвижная бетонка ВПП, а не вытягиваемый брезент. Пусть подвесят брезент в метре над ВПП, чтобы он держал весь вес самолета и повторят "эксперимент". .. Читайте #165
, правильно, она была опорой в вертикальной плоскости. В горизонтальной она никак не передавала никаких сил. Упором для колес машины служил бы брезент и машина оставалась бы на месте.
Lex K-G, Вы шутите? Если нет, то ответьте куда подевался вес машины? Ведь брезент его не держал.... Ладно ребята, - спасибо, что повеселили, - я спать. Тренируйте инженерное воображение. Пока.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Спасибо за пожелание! Тренируем, есть чего тренировать! Надеюсь, и Вам поможем воображение приобрести))))
Анатолий вы анатроллий, так и не ответили на вопрос, перевернули мой вопрос назвав силу действия силой противодействия. Вы дураков на другом форуме ищите, назовите обе силы, пожалуйста. В моем понимании силы противодействия (в моем представлении) или силы действия(в вашем представлении) нет, поэтому самолет прекрасно улетит. Докажите что Ньютон осел и нифига не понимал в физике и мой вам респект и уважуху, а то и нобелевку дадут. Господи и с кем я спорил...это ж все равно что объяснять трехлетнему ребенку почему если земля круглая мы с нее не падаем
Если машина/самолёт всё время остается неподвижной относительно земли, или даже движется с постоянной скоростью относительно земли - значит ипульс постоянен и других сил, действующих в горизонтальном направлении, вообще никаких нет, потому что сила - это первая производная от импульса. Вот ваше видение идеального мира, если вы не хотите учитывать трение и изменение момента вращения колес. PS: а теперь лётчику в идеальном мире надоедает равномерное движение, он поддаёт газку и двигатель совершает работу, которая идёт на увеличение импульса самолёта (=его ускорение) + некоторые потери на импульс воздуха позади двигателя + потери на нагрев воздуха. Самолёт благополучно разгоняется и улетает.
Duck, спасибо большое за созданную тему! Благодаря ей, подтвердил свои наблюдения о способности форумчан размышлять (а некоторых, даже думать).
Ха, как смешно! Сразу тему закрою: одеваете роликовые коньки, становитесь на беговую дорожку, включаете хоть 500000 км/час, держитесь за поручни и стоите на месте, потом руками подтягиваете себя (это движитель) и перемещаетесь вперёд (это набор скорости). Решайте лучше сканворды для домохозяек!
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Philo, на пару дней только почитать!
Такой системы и не нужно. Колёса, если только они не на тормозах, сами подстроят свою скорость вращения под скорость дорожки.