Ну сколько можно! По условиям задачи это конвейер!!!!! Вы слишком упёрты, логика задачи не позволяет ему взлететь. Как видно из видеороликов и ответам других теоретиков, в реальной жизни эти условия практически не выполнимы. А значит вы предоставляете доказательства, которые к решению данной задачи не имеют отношения. Вы столько энергии тратите на то чтобы натянуть задачу на ваше решение. Вам бы страну поднимать а вы на форуме время тратите. (шутка)
Ваше заблуждение в том что конвейер не может ничего компенсировать, и условия задачи некорректны (что дает право думать - точная компенсация скорости вообще не является главным условием задачи - важен сам факт движения конвейерной ленты). Если самолет начал движение относительно неподвижных масс воздуха и поверхности земли - то какую бы скорость ни развивал конвейер относительно земли - скорость колес относительно земли всё-равно будет больше (имеется в виду линейная скорость нижней точки колеса - ведь в условиях задачи речь идет именно о ней, а не об оси).
под словом "компенсировать" я подразумеваю пытаться привести скорость самолета к 0. абсолютно с вами согласен что конвейер не может ничего компенсировать. система самолет-конвейер в данном случае имеет только "прямое" действие, т.е. самолет своим движением заставляет крутиться конвейер все быстрее и быстрее. "Обратного" действия нет. Конвейер ни как не может воздействовать на самолет (силы ничтожно малы).
Конвейер воздействует на самолёт но не очень сильно, по условиям задачи! Если конвейер всё-же попытается скомпенсировать скорость самолёта то он скорее разрушится чем взлетить. Фууух вроде все вопросы разобрали, пора соскакивать, а то это и правду как вирус. Уже тошнит от темы но зачем-то в ней всё равно пишеш!
По-моему это вы пытаетесь натянуть задачу на ваше решение. В нашей вселенной это не практически, а абсолютно не выполнимо. Нет такой инерциальной или неинерциальной системы отсчета при которой самолет бы находился в состоянии покоя, принимая условие, что это именно обычный самолет, способный летать. ОТКУДА? Скажите мне ПОЖАЛУЙСТА? ВЫ берете это из условий задачи?
Если подвести итоги, то весь спор присутствующих сводиться не к решению задачи как таковой (тк каждый прав), а к непониманию позиции друг друга в реальности-идеальности модели. Поэтому ответов три (все правильные) в зависимости от того какую модель нарисовал у себя в голове спорящий: 1. условия приближенные к реальной действительности. Самолет взлетит т.к. конвейер будет значительно "тормозить" (запаздывать за самолетом). 2. реакция конвейера "мгновенная", но действуют все силы. колесо самолета или конвейер сломаются от силы трения. 3. Условия идеальные (реакция конвейера мгновенная, детали самолета и конвейера вечные). скорость конвейера стремиться к бесконечности. Что при этом произойдет ученые не ответили на этот вопрос.
Нет. Есть только два решения. Физическое и псевдофизическое (с точки зрения нефизической логики): 1 Физическое: Самолет взлетит и улетит, хоть с какой стороны рассматривать. 2 Псевдофизическое: Самолет не взлетит и не улетит.
Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер В институте мне очень нравился предмет термех (теоретическая механика) - тогда запросто мог разложить вращающие моменты колеса, конвейера, приложить линейные моменты, учесть сопротивление подшипников, посчитать ускорения... Очень увлекательный предмет, но лирикам противопоказан. Как и 65-ти процентам посетителей форума Дром. Там большинство перегонщиков пишут-то с элементарными ошибками, зато лезут рассуждать про самолет. Для них это не вопрос физики или механики - это вопрос веры.
Мастер всея вселенная! Вы так легко аперируете и отвечаете за всю вселенную! при этом единственное что человечество смогло запустить за пределы нашей солнечной системы это 1 спутник. Вы ещё вспомните чёрные дыры и сингулярности, там ваши идеи тоже работают? Простите за мою не образованность. Товарищ ваша фамилия не Перельман? Порядком поднодело уже в 10й раз вам напоминать условия! Натягивайте дальше хоть по самые помидоры. warior, в полне с ним согласен. Алексей Васильевич, С вами я согласен так-же, по одному из пунктов, в вашей вселенной! Извините ничего что я в вашей вселенной тоже живу, поднатоптал тут конечно но всё-же. Доказывать что-то глупому человеку это всё равно что подливать воды в океан! Зачем тогда вы мне что-то пытаетесь доказать? Я бы закончил на этом, уже работать всё-же надо, тема адъ!
Для кого веры для кого неверы!!! Я так и не понял а вы с каким счётом победили эту задачу? Просто для информации? А то вы в основном намёками!
Для тех кто хочет "сломать" голову и докопаться до истины. Разверните красную стрелку в сторону движения самолета. Вопрос что произойдет с лентой и колесами самолета? (Напоминаю из условия задачи лента имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.) И взлетит ли самолет?
Я не хочу оставаться дураком! Читаю вынимательно: С этим, думаю все согласны. Допустим, самолет начинает движение вперед с мгновенной скоростью V1 Система управления транспортером, подстраиваясь, начинает двигать полотно (ленту, резину, брезент, сталь) назад со скоростью V2, примерно равной скорости V1. Разницу не будем учитывать, бо непринципиально... А вот тут я в полном ступоре - каким образом транспортер сыграет роль тормоза?! У Вашего самолета лыжи? Или колеса заклинило?.. Прошу, не терять терпения, а последовательно выполнить свое обещания - сделать дураков умными
Алексей Васильевич, обсуждать с Вами дальше задачу темы нет смысла, поскольку Вы пытаетесь только затуманить ее своими элементарными познаниями физики, не имеющими никакого отношения к условиям задачи, т.е. флудите. А средство от флуда, как известно, одно - его игнорирование. Но мне уже интересно другое: образ Вашего мЫшления. Чем Вы руководствуетесь и на что рассчитываете, когда, например, на мою вспомогательную умозрительную иллюстрацию к обсуждаемой задаче: (из контекста которой абсолютно ясно, что этот гидросамолетик конечно же взлетит, как только преодолеет скорость течения и наберет свою взлетную скорость относительно воздуха, а не воды). пишите вот это откровение: Какой реакции на этот реферат Вы ждете? Что им доказываете или опровергаете? Могли бы еще написать, что турбулентное сопротивление воды лыжам-поплавкам будет возрастать пропорционально квадрату скорости и квадрату их линейных размеров... и.т.д., и.т.п. Но что это меняет в описаной мной иллюстрации с гидросамолетиком на стремнине? Неужели Вы и на работе так же: они Вам про Фому, а Вы им про Ерему... ??? Это же нигде и никому не интересно. Ведь, в лучшем случае, все подумают, что Вы сильно устали...
Вы тогда и пишите, что ваше понимание задачи не подчиняется законам физики. Но все же давайте рассмотрим ее с точки зрения элементарной механики. Вы на вопрос то ответьте, а то кроме: "Вы дурак, а я умный" ничего от вас не вижу, что по вашему противодействует реактивной силе самолета? Я лишь понял, что Вы в своей псевдофизике пытаетесь сложить скорость с силой, и почему-то в Вашей псевдофизике, противоположно направленные скорости вдруг перестали складываться, а начали вычитаться друг от друга. Вы уж определитесь, а то какой то бред получается, доказывая одно предлагаете факты противоположного. Анатолий, Я понял, что с urbanom конечно диалога не получится, у него видите ли Называется конвейер. А вы уж сделайте одолжение дураку, назовите эту силу, (моя пусть будет реактивной силой) и желательно точку приложения этой силы.
Ай молодец Lex K-G, - вот это инженерный подход, - не в бровь, а в глаз, - уважаю! Терпения у меня как у ста индейцев, - с геодезистами работаю... В этой задаче не было бы совершенно никакого смысла, - позволяющего выявлять признаки интеллекта у людей (имхо, она именно для этого кем то и придумана), - если бы, хоть и не очень доходчиво сформулированное, главное условие о взаимодействии ленты и колес самолета допускало такие, например, возможности: - лента пошла назад и стала раскручивать колеса у неподвижного или движущегося ей на встречу медленнее/быстрее самолета (осей его колес); - блокировку колес тормозами. Задача имеет смысл только при взаимодействии ленты и колес как зубчатой рейки и шестерни, при котором при качении колеса-шестерни по ленте- рейке, перемещающем ось колеса на 1см вперед, приводит к синхронному перемещению этой же оси колеса на 1см назад движением ленты-рейки. То есть так, чтобы самолет оставался на одном месте относительно земли и воздуха. Понятно? Это несколько похоже на движение Луны вокруг Земли: период вращения Луны вокруг своей оси - равен ее периоду вращения вокруг Земли. В результате Луна всегда смотрит на Землю одной стороной. (Только, ради Бога, не начинайте про либрации, нутацию и пр...).
Ага, а также похоже на равномерное движение геодезического треугольника на поверхности псевдосферы в евклидовом пространстве. Может будем сравнивать холодное с горячим, квадратное с круглым? Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) ЗАБАНЬТЕ МЕНЯ В ЭТОЙ ТЕМЕ ЭТО БРЕД УЖЕ! Скрытый текст: **Скрытое содержимое: Для просмотра у Вас должно быть 10 и более сообщений.**
Алексей Васильевич, может Вы действительно уже устали? Что Вы там опять отыскали в этой моей цитате: Прочтите выделенное жирным. Это условие из обсуждаемой нами задачи. Для гидросамолетика оно только для его иллюстрации. Если оно снимается - он взлетает. Если это же условие снять для самолета на ленте - он тоже взлетит. В чем противоречие то и у кого бред?
В общем надо садиться и считать сопротивление качения колес - при какой (огромной!!!) скорости эта сила станет равной тяге двигателей. Там линейная зависимость, не квадратичная (при нормальных скоростях). Ну и если говорить о влиянии сил трения - значит нельзя идеализировать прочие условия. Как то: трение воздуха о поверхность ленты заставит воздух двигаться и на определенной скорости возникнет подъемная сила. Трение качения уменьшается, чтобы компенсировать эту потерю - конвейер должен ещё ускоряться. Эффект планирования станет ещё больше, возникла положительная обратная связь. Остановить уже невозможно. При достижении некоторой скорости вращения колес сила трения качения станет больше сопротивления трения между покрышкой и лентой (т.к. у нас положительная подъемная сила и сила трения покрышка-лента постоянно уменьшается), может начаться проскальзывание (обе силы зависят от веса, но на огромных скоростях вращения сила качения может потерять линейную зависимость)... Лента более не может удерживать самолет трением, он разгоняется "с пробуксовкой" и взлетает. PS: естественно никуда не делись силы трения в самом конвейере, т.е. его мощность должна в разы (а то и на порядки) превышать мощность самолета.
Блин, какой я тупой... Непонятно. Пусть вместо колес - шестерня, лента с зубчиками. Каким образом лента будет взаимодействовать с шестерней? Как бы ни крутилась шестеренка, как бы не шла лента. Будет небольшой эффект торможения из-за трения, который не остановит самолет. Или же есть какая-то магическая сила? Анатолий, какая? Откуда она берется? К какой точке будет приложена?