Алексей Васильевич, не приписывайте мне Вашу ненаучную логику. Раньше я тут выложил ролик как Су33 взлетает на тормозах... посмотрите. Но это не имеет отношения к задаче.
Знаете, пафоса в ваших сообщениях много, но условия задачи вы точно так же поняли неверно. Для начала, в шапке вообще зря они написали про Во-первых, это практически безразлично, а во-вторых - невыполнимо даже в теории (точнее выполнимо как в сломанных часах - только при нулевой скорости самолета относительно земли), так что вы тоже купились на эту опечатку.
Инерция от движения самолета в противоположном направлении которую он получил в предшествующий моменту старта промежуток времени от течения воды. Подробнее в школе на уроках физики. Вы хоть что-нибудь понимаете в вопросе который обсуждаете?
Прекрасно, это лишь подтверждает что самолет способен летать. Назовите тогда силу противодействия тяговой силе двигателя самолета.
Да, любопытно было бы посмотреть на уровень интеллекта случайной выборки геодезистов. Можно будет сравнить с давним уже обсуждением этой задачи на DWG.RU . А при выборе геодезистов-подрядчиков можно задавать им эту задачку как тест.
SergKo, Посмотрел я разрушителей! Правда в хорошем качестве. Очень было интерестно как же они всё организовали и проверили! Но расстроился, этот эксперемент не имеет с задачей в этой теме ничего общего. Почти все замечания уже написали, и я почти со всем согласен, пока добавить нечего. Подобный эксперемент сложно организовать но можно. Да и так-же считаю что задача логическая а не практическая. А все логические задачи имеют логические ловушки, в данном случае это транспортёр который ПО УСЛОВИЮ ЗАДАЧИ удерживает самолёт на месте, ниодин винтовой самолёт (автожир не считаю самолётом) не взлетит без набора скорости, хоть 50 винтов на него поставь каждый двигатель имеет КПД никак не 99% и не сможет поднять вес самолёта с этими двигателями. Особенно без разгона! Не хотел уходить в опалу и пытаться что-то доказать, всегда есть согласные и не согласные, и в очевидных вопроса так-же. Поэтому многие верят политикам они убедительно говорят! А что такое дром?
Алексей Васильевич, на месте модератора я настойчиво попросил бы Вас не переходить на подобный стиль ведения беседы.
Подпишусь под каждым словом. С одним замечанием: слово эксперимент надо заключить в кавычки, а перед ними добавить так называемый.
Подойдем к задаче с другой стороны - самолет заходит на посадку, головной проблемой, всегда является чрезмерный пробег самолета, относительно его размеров. Почему до сих пор никто не строит ВПП с конвейерной лентой, как в задаче только работающей наоборот? Ведь тогда самолет во вашей теории должен просто останавливаться практически сразу на небольшом пятачке.
Да эксперемент так-себе! Но разрушителей я уважаю, может качество эксперементов и не очень зато они взяли количеством, считаю что этот вклад в исследование подобных глупостей нельзя недооценивать. Жаль что у нас нету таких каналов которы могли бы спонсировать подобные псевдонаучные но очень популярные эксперементы. А то бред вроде малахова и малышевой, это конская шляпа не охото говорить для какого контенгента.
Анатолий, Вы даже не понимаете причинно следственной связи, не различаете временные промежутки, не понимаете что сила течения передает энергию,через силу трения лыж самолета и воды, которая переходит в инерциальную скорость.В зависимости от массы объекта этот промежуток времени различный. И совершенно неважно,впрочем, откуда самолет получил инерциальную силу противодействия. В момент начала наблюдения движения самолета, самолет уже имеет эту инерциальную скорость равную скорости течения воды, она не будет не увеличиваться ни уменьшаться ни под какими другими силами кроме силы двигателей самолета, которые должны противодействовать инерциальной скорости(кинетической энергии) и силе трения лыж с водой. П.С. Весь учебник физики я пересказывать не буду, я тут (слава богу) физику не преподаю.
Можно но практически не исполнимо. Для этого полосу-конвейер необходимо разогнать до посадочной скорости самлёта (саму платформу с лентой по отношению к земле), затем пристыковаться к колёсам самолёта, и включить обороты ленты, после этого начать замедлять скорость платформы по отношению к земле и регулировать обороты ленты. По поводу решения задачи темы: у меня есть одно решение которое опровергнет мои рассуждения и не будет противоречить условиям задачи, но я его не хочу приводить. Может кто ещё догадается, обсуждение именно этой задачи считаю безперспективным в подобном русле.
Предлагаю оппонентам посмотреть на задачу с такой стороны. Поставьте вместо самолета... специальный автомобиль для драг-рейсинга. Надеюсь все видели как они взлетают от набегающего воздуха ? Стоит он себе на транспортере и начинает газовать, т.е. отталкиваться от ленты транспортера. А транспортер подстраивает свою скорость обратно. Колеса отталкиваются, а транспортер в обратную сторону. Взлетит ? Нет, т.к. скорость относительно воздуха - ноль, вся мощность двигателя и весь импульс колес ушли в ленту конвейера. А теперь самолет. Двигатель работает, старт. Отталкивается от воздуха (т.к. давление воздуха позади движков больше давления спереди + небольшая, но реактивная тяга), начинает двигаться вперёд. Транспортер бешено крутится в обратную сторону, колеса тоже... А самолету всё-равно - сопротивление качения в колесах ничтожно по сравнению с мощностью движков. А как показали на ролике, даже сопротивление тормозных колодок и трения покрышек о палубу авианосца ничтожно по сравнению с мощностью движков Но, позвольте, а что если дует ветер ? А ничего - давление позади движка всё-равно на такую же величину больше давления спереди. Он будет отталкиваться от массы воздуха и набирать скорость относительно неё. И взлетать он будет относительно неё. А если лента транспортера настолько широкая и двигается так долго, что начинает двигать массу воздуха под самолетом ? А ничего, назовем это позёмкой.
urban, Анатолий,Повторю вопрос который вы игнорируете, назовите силу противодействия силе двигателя самолета.
Если учитывать силы трения, износ деталей и пр., то будет происходить следующее: 1. т.к. самолет при движении "отталкивается от воздуха" и от конвейера ни как не зависит (от ему нужен как точка опоры которая компенсирует силу тяжести), то он будет двигаться (т.к. ему ничего не мешает). 2. конвейер будет стремиться компенсировать движение самолета. т.к. у системы самолет-конвейер есть какое-то время реакции, то конвейер не будет успевать компенсировать движение самолета (что и произошло в разрушителях, тем более он в разрушителях подпрыгнул, т.е. "разрушил" систему самолет-конвейер) и самолет взлетит. 3. если реакция конвейера будет мгновенной, то конвейер должен мгновенно разовить скорость близкую к бесконечности и в этот момент под действием силы трения что-то должно сломать (колесо самолета, подшипник-двигатель-лента конвейера) 4. если предположить что задача логическая и пренебречь всеми силами трения, износом деталей и пр., то конвейер мгновенно разовьет скорость равную бесконечности и ... дальше вопрос к физикам. может большой взрыв?
дром самый известный автофорум в сибири и на дальнем востоке, обсуждение проблемы затянулось на 56 страниц и 1100 сообщений