Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях?
Вопрос из серии сколько яблок растёт на берёзе. На рисунке ответ: на яблоне вырастают берёзовые почки.
Дядя Вова, ну Вы же не думаете, что самолет взлетит с эскалатора, который оставляет его на месте и его крылья не создают подъемной силы? Да, помню был когда -то такой анекдот про эскалатор и самолет... А на авианосцах есть пока только два варианта: либо паровая катапульта, либо тяговооруженный самолет и полоса с трамплином...
При мощном двигателе самолет этого эскалатора вообще не заметит. Вот на видео вообще самолет может лететь с одним крылом на одной винтовой тяге.
Коллеги, вы начали спорить, но даже не уточнили - запущен ли двигатель у самолёта. Если забыли запустить двигатель, то не взлетит. С запущенным двигателем может взлететь, при условии, что хватит полосы разгона для набора необходимой для взлёта скорости (относительно воздуха).
Duck, Я уверен что самолёт не взлетит в подобных условиях. Самолёт поднимается в воздух и может лететь изза того что давление воздуха над крылом меньше чем под крылом. Для того чтобы ему взлететь и преодолеть силу гравитации необходио сжать под крылом определённое количество воздуха, что выполняется при помощи скорости. В данном примере нету скорости самолёта относительно воздуха, а значит главное условие необходимое для полёта, которое определили братья Райт ещё лет 100 назад не выполняется. К вопросу о катопульте невкурсе про такие их воплощения. Но если сейчас закрылки самолёту поставить на взлёт, включить форсаж, и резко затормозить беговую дорожку то самлёту понадобиться гораздо меньшей длинны взлётной полосы, насколько меньше не буду предпологать, но раза в 2 точно. Так же ещё придумал как ему взлететь в таких условиях, поставить перед ним большой вентилятор который создаст необходимый поток воздуха и будет эмитировать необходимую скорость, в воздушном пространтсве. Так же считаю что посадить его можно будет так же, единственное что взлететь сможет не высоко иначе сразу штопор.
max7, ЮС, Вы прочтите условие задачи. Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Эту и исходную тему впору назвать: Распрямим извилины.
С каких пор эскалаторы создают (или отменяют) "подъёбную силу"? Каким образом связана скорость вращения колёс с тягой, создаваемой турбиной (винтом)? Прекратите сравнивать мягкое с тёплым!
Дядя Вова, "ну Вы блин даете" Перечитайте условия задачи: Для тех, кто в танке отвечу: НЕТ, НЕ СМОЖЕТ.
Взлетит винтовой самолет, ибо винт также создает поток воздуха который создает подъемную силу, а вот реактивный не взлетит.