Вот только где взять красную сторону на современных алюминиевых рейках. Что то мы отклонились от темы РТК. Вопрос как все таки с высотной точностью в режиме РТК при благоприятных условиях (спутников больше 6, приемник GPS и ГЛОНАСС диапазонов частот L1 и L2, расстояние небольшое до базы), получится ли "техническое нивелирование".
"Техничка" получится. Вопрос в другом: есть библия для изысканий по железным и нежелезным дорогам (ВСН208-89) в которой русским по белому указано, что применять допускается только геометрическое и тригонометрическое нивелирование. Как пришпандорить сюда RTK? Дело даже до экспертизы не дойдёт - технический отдел наложит "вето" на подобный метод. Возможно, в других отраслях уже изменили внутренние нормативы и дан зелёный свет такому способу нивелирования?
по точности - да, по инструкциям - нет. сумеете обосновать отклонение от инструкций - флаг вам в руки.
Допускается техническое нивелировании по односторонним рейкам с одного горизонта инструмента На Украине проще, экспертизы при съемке жд не надо, и отчетов не надо, точнее отчет надо но он не прикладываются к съемке. Проверяльщикам (путейцам и движенцам главное результат а каким способом он получен пока никого не волнует, может в далеком будущем )
В принципе, да ,если ссылаться на этот документ. Но это бесконтрольно и чаще всего приводит к повторным измерениям.
оао «ржд» № ЦПТ-54/26 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОДОЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ И ПЕРЕГОНОВ 2,47 Для получения отметок продольного профиля пути могут применяться альтернативные способы измерений, удовлетворяющие требуемой точности. А это в России
Этот "подгон" - внутренний документ РЖД, не имеющий статуса нормативного акта. Изыскателям им не прикрыться.
может повезло, но за 22 года работы на жд ни разу не выезжал на повторные измерения по высотным отметкам по моей вине. Доказывать свою правоту, выезжали, когда какому нибудь "спецу" кажется что уклон в другую сторону. А про измерения длин, так то поначалу несчетное количество раз выезжали, а потом послали всех подальше с их (трехметровыми рулетками) когда собрали комиссию с ПЧ, ШЧ и тд. перемеряли и сказали что такие "перемерки" только через Управление жд, и уже больше с нами не спорят.
Если изыскания для проекта делаете то да, согласно СНИП, а если для ТРА, то ни один ревизор не спросит чем Вы снимали.
Похоже мы о разном. Не надо никому ничего доказывать. От ПЗ до ПЗ, от марки до марки, ход в несколько км, замылился глаз и в середине хода или ближе к концу в отсчёт "засадил" к примеру 1320 вместо 1220 и как потом это искать "засаду"? 10 сантиметров не размажешь по невязкам даже в техничке... А вот с красненькой, да если еще и в два горизонта подобные ошибки ловятся на раз-два...
Если Вас не затруднит, приведите, пожалуйста, источник информации с дословным таким текстом. А не в принципе в нём такое написано? Я не нашёл.
ещё раз про шаблоны: недостатки: 1. надо носить и устанавливать на путь (вес 0.5-1.5 кг) 2. на станциях под вагон не просунешь, кроме главных путей, они свободны (а профиль и расчёты по ним и делаются) 3. на кривых применять нельзя теперь о пользе: 1. получаем сразу правильное положение оси пути (не надо потом мудрить хоть в кредо хоть в автокаде с офсетами на пол колеи). 2. избегаем ошибок ПГР-ЛГР, как ни снимай, но всегда пару раз запишут в журнал ПГР, а снимут ЛГР, а в свете п1 это доп гиморой. 3. если используется (а это очень удобно и современно) полуавтомат. отрисовка плана по кодировке, то вы сразу получаете условный знак и подпись ГРххх в нужном месте, и не надо потом ничего двигать. 4. ну и самое смачное...это расчёт плана-профиля (кривых) будь оно не ладно, с готовой осью легче работать, ну а если кто обробатывет всю съёмку в программе романовского, то шаблон вам в руки, если мышкой и клавой не хочется долго и нудно стучать
Я не вижу в этом параграфе слова "техническое". Так же я не видел нигде слов "обязательно для всех организаций ..." По этому, ссылайтесь пожалуйста только на официальные и действующие в данный момент инструкции. И еще, при выполнении нивелирного хода по односторонним рейкам одним горизонтом инструмента, нет контроля на станции. А в геодезии есть такой "постулат": Где нет контроля - там нет геодезии.
некоторые сочиняют журнал нивелировки, кстати был такой курьёзный случай, один известный вам чел из техотдела из вредности решил испортить жизнь изскателям, не приняв у них тригонометрическое нивелирование, пришлось сочинять техничку, ну уж с РТК он точно завернёт, он даже со статики высоты не принимает, несмотря на все инструкции
один прием это круг лево-круг право? Кстати, вот тут частично содержиться ответ на мой вопрос о работе с 2 базовыми станциями при РТК http://www.javadgnss.ru/about/news/opredelenie-pozicii-v-rezhime-realnogo-vremeni говорят, что точность не повышается, а надежность растет. Спецы, можете прокоментировать? Стоит ли овчинка выделки?