Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Съемка ж/д путей с помощью GPS

Тема в разделе "GNSS-измерения", создана пользователем Слепой Пью, 19 фев 2013.

  1. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    МО
    Тема выделена из http://geodesist.ru/forum/threads/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E-gps-%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%B5-rtk.5397/

    А как быть с высотой головки рельса при такой технологии работ? Или с помощью RTK только плановые координаты, а высотку с помощью нивелира?
     
    #1
  2. Solnechny888

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2012
    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    193
    а ещё можно такую тележку специальную в навгеокоме купить. По теме: согласно ВСН 208-89 пункт 3.20 "головки рельса сущ. жд допускается определять методами геометрич или тригонометрич. нивелирования" я конечно понимаю, что когда сей документ выпускался об РТК может и не знали, но документ, есть документ. а по поводу точности мне тоже неясно, нормативами регламентируется общая невязка в нивелирном ходу 50кореньL, а взаимная невязка соседних нивелирных точек какая должна быть? в СНИПе и ВСН не нашёл, наверное не хуже измерения оптического нивелира, те пол-деления рейки, тогда РТК не проходит
     
    #2
  3. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    МО
    А в кривых участках с помощью подобных шаблонов и тележек мы получим высоту какой головки рельса внутренней или наружной? Или что-то среднее?
    Да, ВСН отстал от реальности, но экспертиза опирается на его требования и каким образом "подогнать" RTK-нивелирование под его требования я не представляю.
     
    #3
  4. Solnechny888

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2012
    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    193
    ну шаблон то точно среднее всегда даёт, насчёт тележки-не спец я, но полагаю самая крутая и дорогая комплектация, даёт все 3 отметки-ГР, ЛГР и ПГР
    Ещё по по поводу высот, на жд плане всех масштабов отметки ГР округляются до 2го знака, значит точность не лучше 1см должна быть, а вот насколько не хуже хз
     
    #4
  5. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    МО
    Согласно ПТЭ максимальное возвышение наружного рельса в кривой составляет 150 мм (в кривых с высокими скоростями) и "среднее" от искомого может в таких случаях составлять 7,5 см. Шаблоном тут можно такого "наснимать", что продольный профиль пути будет страшно далёк от реальности.
    По поводу
    наверное можно руководствоваться проектными уклонами. Во всяком случае ПЧ подбивку пути делает, опираясь именно на них (в теории ::smile24.gif::)
     
    #5
  6. Solnechny888

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2012
    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    193
    так на плане и профиле (даже на поперечном) всё равно ставятся средняя отметка, внутренняя и наружная снимается только по доп требованиям, без шаблона на кривой придётся делать 2 измерения, вместо одного и потом считать среднюю отметку
     
    #6
  7. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    МО
    ВСН 208-89 п.3.21: "...Для составления продольного профиля существующего железнодорожного пути нужно нивелировать: на прямых участках головки одного (правого или левого) рельса, на кривых - внутреннего рельса.
    На кривых, направленных в разные стороны, переход с внутреннего рельса одной кривой на внутренний рельс другой должен производиться на середине прямой вставки..."
    Ни о каких средних отметках тут нет ни слова...::unsure.gif::
     
    #7
  8. Solnechny888

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2012
    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    193
    да значит на кривых шаблон не катит, просто он удобен тем, что сразу снимается правильное положение оси пути, без всяких сдвижек, потом на полколеи
     
    #8
  9. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    МО
    Оффтоп
    В итоге делать съемку без шаблона, а непосредственно по головке рельса получается удобнее и быстрее. Сразу получаем честное тригонометрическое нивелирование, вписывающееся в нормы ВСН. А сдвижку по эквидистанте сделать в том же Credo_ЛинИз - это несколько кликов мышкой. Плюс облегчается ноша вешечника, которому не нужно таскать с собой лишние прибамбасы.
     
    #9
  10. Alex_jet

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    Москва
    да
    делаете в два приема?место нуля перед тригонометрическом нивелировании проверяете?
     
    #10
  11. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    КРЫМ
    По опыту работы на жд, ни тележки ни шаблоны не оправдываются (за небольшим исключением)
    Жд пути как правило или заняты или же идет движение, так что тягать туда сюда тележку или подсовывать шаблон под вагон малоприятное занятие. Проще поставить в кривой одну две точки на соседнем рельсе, для определения возвышения наружного рельса.
    Тахеометр самый подходящий прибор, и план и высота, и под вагоном отражатель на рельс.
    Подумываем над РТК, но опять же только комбинированая съемка РТК +тахеометр.

    Смысла нет в два приема для жд, путь физически не может быть ровным и прямым, а вот МО проверка обязательна каждый рабочий день.

    Насчет высотных отметок в РТК, сложно сказать, не спец еще ::cool24.gif::, вроде бы +/-20 мм погрешность и большая, но говорят что обычно она постоянная при съемке в определенный период времени (вот только длится этот период ::blink.gif::? )
     
    #11
  12. Alex_jet

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    Москва
    я понимаю, но насколько тогда можно доверять отметкам?
     
    #12
  13. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.103
    Симпатии:
    3.153
    Адрес:
    Пермь
    При двух кругах как раз и компенсируется место нуля. Это если поверку не охота делать.
     
    #13
  14. Alex_jet

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    Москва
    да, пардон, я имел ввиду при двух кругах а не приемах.
     
    #14
  15. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    МО
    Вы экзаменуете меня на знание ВСН 208-89?
    Ваш намёк про "приёмы" и "углы" относится к точкам хода:
    а головка рельса тут ни при чём.
     
    #15
  16. Alex_jet

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    Москва
    нет.
    просто вопрос о качестве измерения вертикального угла и в итоге отметок.
    Как так головка рельсов тут не причем, если мы говорим об отметка головки рельса?
     
    #16
  17. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    КРЫМ
    А представляете сколько времени тогда займет съемка если снимать все при двух кругах, (в кривой ставить надо через 25м,по прямой через 50м, а еще стрелки (по три точки) изостыки, смены рельса или шпал). Лучше сделать перед работой исправление МО, делов на 2 минуты.
     
    #17
  18. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    МО
    ::facep:: Продолжаем читать ВСН208-89:
    Или по-Вашему составители сего документа не озаботились качеством измерений?
    В два приёма на точках хода сети, в один приём в остальных случаях (головка рельса - остальной случай). Если совсем уж примитивно, то головка рельса, как промежуточный отсчёт при геометрическом нивелировании (понимаю, что сравнение не совсем корректно, но уже не представляю, как донести свою мысль)
     
    #18
  19. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    КРЫМ
    Надо доверять себе и поверенному прибору, при техническом нивелировании мы же не берем отсчет по красной рейке.
     
    #19
  20. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    МО
    А мы берём. Да еще и в два горизонта делаем. Контроль всегда лучше, чем потом два раза бегать ::smile24.gif::
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление