Вот ссылка на форум фанатов электротранспорта. Там Вы можете получить исчерпывающую информацию по интересующим Вас вопросам. http://electrotransport.ru/ussr/index.php/board,2.0.html?PHPSESSID=3cf97ffe36d2c7bc32779b3a9163f5b6
пожалуй эта тема имеет больше перспектив, чем та, в противовес которой она была создана. А предложенный вариант модернизации велосипеда довольно интересен. И главное, доступен каждому. Правда есть одно замечание. Надо бы сделать так, чтобы педали остались и была возможность размять ноги. Ну чисто для занятий спортом.
Вначале так и задумывалось - оставить возможность крутить педали. Но в процессе постройки электровелосипед фактически перерос в легкий электромотоцикл. А вот во втором проекте на базе складного двухподвеса и переднего мотор-колеса педали останутся. И при желании или необходимости можно будет покрутить их вволю. Если захочется покататься "чисто" на педалях - снимаем мотор-колесо и возвращаем назад родное переднее. Вся процедура займет несколько минут.
Педали нужны, однозначно, не будут же ноги в воздухе болтаться, пока вы набираете км/ч! Если предпочитаете ездить по асфальтовому покрытию, рекомендую поставить сликовые покрышки.... хотя... передний привод... ну по крайней мере будет гармонично смотреться-более пропорционально. А то что на байк с задним амортом поставили привод-не встречала в живую- находчиво! Вот) Как раз для неожиданных ямок на пути, особенно в темное время на дороге. Хороший свет нужен, водители не очень хорошо реагируют на очень быстро движущиеся велосипеды, знаю по себе. Кстати, сколько км/час дает по ровному, под 5%, 12% уклона, проводили испытания? Спасибо за внимание
Переднее мотор-колесо установленное на складном "хаммере" китайского производства имеет мощность 0,5 киловатта и позволяет развить скорость 30 км/час. Это так называемое "тяговое" мотор-колесо. Такое колесо имеет меньшую максимальную скорость по сравнению со "скоростным", но за то лучше тянет на малых оборотах при езде по пересеченной местности. На первой двухмоторной модели стоят покрышки-полуслики. Передняя покрышка "Kenda Flame" имеет ширину 3". Такая покрышка при низком давлении мелкие неровности буквально проглатывает, да и по песку проходимость резко улучшается. На заднее колесо к сожалению такую покрышку не поставить.
Тут посоветую не приспускать камеру (только если это не езда по гололёду или укатанному снегу), а подкорректировать работу вилки, ведь проглатывание камней, ям, выступов-прямая обязанность именно вилки, а для камеры это может быть чревато проколом колючкой, гвоздем, порезом стеклом (после стекла покрышку бывает уже не спасти), увы. А какие у вас тормоза стоят? Или... тормоз... там только задний? Или есть еще хитро спрятанный передний? Сколько Байк теперь весит? Если честно, было бы интересно не только фото увидеть, а услышать от Вас, как непосредственного пользователя, небольшой отзыв, что нравится в работе, что нет, как было бы удобнее, что хочется усовершенствовать... как-то так, ну конечно, если вы хотите развивать эту тему активно. Я вижу у вас два велосипеда, интересно, что бы вы их сравнили... Полный привод - это, конечно, круто, но сколько весит байк, реально ли его занести на 5-й этаж? В общем интересно многое. Спасибо за внимание
Да и не только. Запас хода у этого электроцикла весьма невелик. А вдруг как сядет аккумулятор "слишком рано". Так что "аварийный мускульный привод" все же необходим.
Второй складной электробайк еще в режиме постройки. На первом двухмоторном я откатал сезон. Вес двухмоторника 42 кг. И это скорее легкий электромотоцикл, нежели электровелосипед. Я живу на 13 этаже, спускаю и подымаю его в грузовом лифте. Несколько раз подымал в пассажирском лифте поставив его вертикально на заднее колесо. Два мотора обеспечивают при старте (например на светофоре) ускорение соизмеримое с ускорением легкового автомобиля, позволяют заехать на крутые горки. А в сочетании с передней широкой покрышкой довольно уверенно ехать по раздолбанным песчаным дорогам в лесу. А как здорово мчаться бесшумно по лесным тропинкам!. У меня есть второй аккумулятор емкостью 10 ампер-часов и весом 6 кг ( для складного электробайка). Его можно дополнительна установить внизу рядом с основным и таким образом увеличить пробег до 60 км. На руле установлен "амперочасовметр" и я в принципе знаю сколько потратил и сколько еще энергии осталось в аккумуляторе.
ivsem, лес :) Здорово! Никогда не пробовала електро, в этом есть свои прелести и поэтому мне интересно. А подзарядка возможна во время кручения педалей? 42 кг..., да, такой не отнести на 5й этаж пару раз на день, если нет лифта... Ой, если добавить третий аккум, то он будет весить, как я .
в идеале вообще было бы замечательно внедрить типа системы KERS. Подзарядка при торможении и при работе педалей...но что-то уже сложная конструкция получается
Многие китайские контроллеры имеют функцию подзарядки аккумулятора (называется - рекуперация) во время торможения. То есть, торможение производится двигателем. В этом сразу два плюса, заряжается аккумулятор и колодки тормозов не снашиваются. Позарядка педалями не выгодна с точки зрения КПД и плюс (скорее минус) Вам нужен дополнительно еще и генератор на велосипеде. Куда проще просто подкручивать педалями, а двигателем помогать себе при подъеме в гору или обгоне. Таким образом можно проехать да же на аккумуляторе малой емкости большие расстояния. Можно так же купить мощную зарядку и где то в пути за 1 час зарядить ваш аккумулятор и снова вперед (или назад). Несколько электробайкеров таким образом путешествовали из Москвы в Петербург. Им это дело так понравилось, что этим летом они собираются мотнуть на электробайках из Москвы в Крым. Вам можно поставить на ваш байк легкий маломощный комплект. Мотор-колесо весом 2 кг и аккумулятор весом 3 кг. Аккумулятор весом в 3 кг выполнен в виде термоса и устанавливается на быстросъемном креплении вместо питьевой "бутылки". При этом эстетическая сторона байка абсолютно не страдает. Увеличение веса байка на 5 кг не будет непреодалимо чувствительно при затаскивании на 5 этаж. Я же вешу 95 кг и электробайк весом 42 кг для меня нормально. Езда на электробайке у меня всегда вызывает в душе восторг. Ощущение, как будто вас тащит какая-то неведомая сила при этом не издавая ни шума и ни вони. Иногда кажется, что все время едешь с горы вниз. Особенно здорово ехать бесшумно по лесу и любоваться природой. К весне я хочу собрать второй легкий складной электробайк, что бы можно было его без проблем затащить в электричку и попутешествовать по новым для меня местам. На прикрепленном фото электробайк моего знакомого. На нем установлено переднее мотор-колесо весом 2 кг и аккумулятор (внешне выглядит как термос) весом 3 кг. Я на нем разок проехал. После моего двухмоторника показался мне какой-то пушинкой. В этом мотор-колесе внутри установлена обгонная муфта и при движении только на педалях такой мотор не оказывает ни какого "сопротивления" движению. Но против моих "директ драйвов" имеет значительно меньшую мощность, а за счет применения внутри шестеренок большую "шумность" и меньшую надежность. Но я может быть поставлю на свой складной такой же комплект. Очень уж он мало весит.
Небольшой семиминутный сюжет о слете электровелосипедистов в Киеве и их путешествии по Крещатику. Ваш покорный слуга там то же есть. !
Поставил на складной велосипед легкий передний мотор с фривилом. Аккумулятор литийжелезный 48 вольт 10 амперчасов. Скорость на моторе - 37 км/час. Поставил трещетку с маленькой звездой на 11 зуб.. Стало значительно комфортнее подкручивать педалями на большой скорости. Подкручивая педалями разгонялся по асфальту до 45 км/час.
Продолжаю модернизацию складного электровела. Поставил на заднее колесо "тяговый" маленький (вес 2.2 кг) электромотор. На нем уже была установлена трещётка-семерик с маленькой звездой на 11 зубьев. Теперь по раздолбаным джипами песчаным дорогам на двух моторах велосипед бежит значительно веселее. Убрал боковые стенки у ящика с аккумулятором, бо штаны в районе колен от соприкосновения-трения о дерево быстро начинали протираться. Пленка же в которую упакован аккумулятор такого "вредного" воздействия не имеет.
Вариант аккумулятора на консольном багажнике мне не очень нравится. Подседельный штырь и так нагружен моими 95 кг. Да и переднее колесо надо немного пригрузить, бо иначе будет пробуксовывать. Мне данное расположение аккумулятора полностью подходит. Крутить педали не мешает, да и поставить обе ноги на землю то же беспроблемно. Вот вариант аккумулятора вертикально и максимально вниз (вдоль заднего амортизатора) надо будет попробовать. Центр тяжести велосипеда понизится и увеличится устойчивость.
Модернизировал свой "тяжелый" электровелосипед. Задний амортизатор-пружину заменил на воздушку. Поставил двухкоронную вилку. Но поскольку у меня стакан на раме 1", а большинство "приличных" вилок рассчитаны на стакан 1-1/8" пришлось изготовить переходники для установки рулевой 1-1/8" на стакан 1". Несколько раз прокатился, вроде рулится нормально. Передний мотор пока не ставил, бо он запросто может оторвать алюминиевые дропауты передней вилки. Надо будет сделать стальные усилители.
Модернизировал свой педальный электровел. Поставил на заднее колесо киловатный мотор. На переднем колесе мотор мощностью 350 ватт. Теперь велосипед просто летит по лесным дорогам.