Межевание Лэп 10 кВ

Тема в разделе "Кадастровый учет земельных участков", создана пользователем Катерина, 16 мар 2010.

  1. Катерина

    Катерина Форумчанин

    Здравствуйте. открываю новую темку. Задали тут межевать линию электропередач под столбы 10 кВ. Подскажите, сколько квадратных нужно выделять под каждый столб?
     
  2. zemlymag

    zemlymag Модератор, Евгений Форумчанин

  3. Катерина

    Катерина Форумчанин

  4. Faramund

    Faramund Форумчанин

    Мы выделяли по 1 кв.м. если это был столб, если опора была четырехногая (не знаю как правильно такую назвать) то делали земельный участок по краю насыпи, если опора была с укосиной тогда от центра столба и укосины отступали 0.14см. и строили вытянутый участок, но что бы площадь была не менее 1 кв.м.
    Если это поможет можете глянуть мою схему с опорам, неделю назад только на учет поставил. Схема подготовлена в Панораме.
     

    Вложения:

  5. rasta

    rasta Форумчанин

    Катерина, звонил девочкам и вот что они сказали.
    На сегодняшний момент единых нормативов отвода под опоры нет. Сейчас в каждой РЭС свои ТУ(раньше были СНИПы). Т.е. в разных р-нах одной области отводы свои. И конечно все зависит от типа опор(материал, кол-во укосин, с разделителями или без и т.д.) Делаете письменный запрос в РЭС и по факсу получаете все нормы отвода в графике.
     
  6. Рустам

    Рустам Форумчанин

    Дима вспомни прогу ОПОРА. Посмотри. Я у себя не нашел, пошукаю еще. Может она Катерине поможет.
     
  7. frm

    frm Форумчанин

    Здесь минимальные нормы ===> ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 августа 2003 г. N 486
     

    Вложения:

    • 486.tar.gz
      Размер файла:
      131,9 КБ
      Просмотров:
      626
  8. walker

    walker Форумчанин

    абсолютно верно. и к тому же необходимо спросить в Кадастровой палате, могут ли они физически поставить обособленный участок, площадью менее 1 кв.м. в составе единого землепользования.
    нам ставят участки по 0,1 кв. м под каждой опорой. главное, чтобы сумма площадей была кратна 1 (одному) кв.м. - площадь ЕЗП
     
  9. frm

    frm Форумчанин

    Спрашивали. ставиться как многоконтурный по общей площади. Хотя в регионах может политика палаты отличаться.
     
  10. aquarius

    aquarius Форумчанин

    Вот взял из Консультант Плюса
    Раскрыть Спойлер
    ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ ПОД ЛИНЕЙНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

    А. МОСЕНКОВ

    Алексей Мосенков, нач. отдела учета капитала ОАО "Вологдаэнерго".

    Для юристов энергетических компаний крайне актуальным является вопрос оформления прав на земельные участки, занятые опорами линий электропередачи. В связи с тем, что государственный кадастровый учет таких земельных участков в территориальных органах Федерального агентства кадастра объектов недвижимости ранее не велся, исследование процедуры кадастрового учета земельных участков представляет значительный интерес.

    Действующим законодательством вопрос о правах на земельные участки, занимаемые опорами линий электропередачи (ЛЭП) и вообще под протяженными объектами, однозначно не решен.
    Особенностью размещения линейных объектов является то, что они лишь частично ограничивают права собственника земельного участка, на котором они расположены, и оформление прав собственности или аренды на такие земельные участки не целесообразно. Выход видится в развитии правового регулирования сервитутов (ограниченного пользования земельными участками) вообще и в издании нормативного акта, регламентирующего порядок установления сервитута для земельных участков, занимаемых линиями электропередачи в частности.
    В настоящее время в Минэкономразвития РФ готовятся проекты федеральных законов "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ с целью упрощения проведения землеустройства" и "О внесении изменений в законодательные акты в связи с совершенствованием правового регулирования сервитутов".

    Отвод земельных участков

    Образование землепользования означает совокупность правовых и технических действий по определению местоположения, границ и площади земельного участка в качестве объекта гражданских прав и предоставления его физическому или юридическому лицу. Весь цикл работ называется отводом земель и означает землеустроительные действия по предоставлению и изъятию земельного участка (объекта землеустройства) с установлением в натуре (на местности) границ и граничных знаков.
    При предоставлении земельных участков для размещения ЛЭП необходимо учитывать, что они представляют собой сооружение, которое создает вокруг себя электромагнитное поле, влияющее на окружающую среду и инженерные сооружения, а также требующее отчуждения земли на период строительства и эксплуатации и ограничения хозяйственной деятельности под проводами.
    Особенностью землепользований линии электропередачи является их значительная протяженность, малая площадь земельных участков, отводимых под опоры.
    Земельное, водное, лесное законодательства РФ предусматривают определенные ограничения в размещении ЛЭП, связанные с охраной природы и сохранением земель для сельского хозяйства.
    Различается постоянный отвод земельных площадей и временный отвод на определенный период (строительства, реконструкции, технического перевооружения, ремонта). Для постоянного пользования на все время эксплуатации линии владельцу ЛЭП отводятся участки земли, необходимые для периодических осмотров и проведения ремонтных работ на опорах.
    Минтопэнерго России по согласованию с Роскомземом с 01.06.1994 утвердило и ввело в действие Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ N 14278 тм-т1 (взамен Норм отвода земель для электрических напряжением 0,4 - 500 кВ (СН 465-74), утвержденных Госстроем СССР от 22.07.1974), которые устанавливают ширину полос земель и площади земельных участков, предоставляемых для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ, в состав которых входят воздушные и кабельные линии электропередачи, трансформаторные подстанции и пункты.
    Размеры земельных участков для размещения воздушных линий (ВЛ) определены Постановлением Правительства РФ от 11.08.2003 N 486.
    Правовое значение межевания весьма велико, так как без отграничения в натуре земельного участка последний не может быть зарегистрирован в системе земельного кадастра и на него не должны оформляться права владения и пользования. Однако следует учитывать, что, проводя землеустроительные работы с выносом границ земельных участков, занимаемых опорами ЛЭП, необходим довольно длительный промежуток времени, к тому же это довольно затратно. Необходимо учитывать, что линии электропередачи проходят в основном по землям сельскохозяйственного назначения и землям лесного фонда, для которых Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003, установлена пониженная по отношению к землям промышленности точность проведения межевания земельных участков.

    Права ограниченного пользования

    В связи с этим более логичным и практичным было бы вести речь об установлении сервитутов. Действующим законодательством предусматривается установление как частного, так и публичного сервитута. При этом частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, то есть договором о сервитуте, а публичный сервитут - законом или иным нормативным правовым актом.
    В целях обслуживания и ремонта электрических сетей, а также соблюдения режима использования охранной зоны могут быть установлены публичные сервитуты для:
    1) прохода или проезда через земельный участок;
    2) использования земельного участка в целях ремонта электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.
    Ранее значительная часть ограничений (обременений) прав использования земельных участков устанавливалась ведомственными актами, утвержденными проектами, Положениями и Правилами режимообразующих объектов (Положениями об объектах или территориях и Правилами охраны различных объектов). Большинство из них не представлены к регистрации, и соответственно сведения об этих ограничениях не нашли отражения в свидетельстве о собственности. Вместе с тем все эти ограничения, установленные ранее законным образом, признаются Законом о государственной регистрации юридически действительными.
    Однако на сегодняшний день сервитуты не находят должного применения, и одной из причин, сдерживающих процесс оформления как частных, так и публичных сервитутов, является установленный Законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним довольно громоздкий порядок их оформления и отсутствие зарегистрированного права собственности на земельные участки, на которые предполагается установить сервитут.
    Предприятия электроэнергетики заинтересованы в публично-правовом порядке установления частных сервитутов, которые позволят оформлять права без согласования с собственниками земельных участков, поскольку установление частных сервитутов предполагает заключение соответствующих договоров с конкретными лицами, а принимая во внимание, что ЛЭП имеют очень большие протяженности и зачастую проходят по землям множества собственников земельных участков, то вопрос по оформлению сервитута может занять довольно длительный промежуток времени, при этом с кем-то из собственников, возможно, не удастся прийти к компромиссу, что потребует решения вопроса в судебном порядке.

    Межевание земель ЛЭП

    Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности в соответствии со статьей 68 ЗК РФ относится к территориальному землеустройству.
    В ходе проведения территориального землеустройства выполняются следующие работы по образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и также по межеванию земельного участка.
    Комплекс землеустроительных работ по образованию новых участков (территориальное землеустройство по образованию новых участков) отличается от вида землеустроительных работ, проводящихся на местности, в результате которых создаются уточненные сведения о существующих границах либо на местности обозначаются проектные границы (межевание земельных участков).
    Методическими рекомендациями, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003, установлены требования к проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства.
    Требования по межеванию установлены в Федеральном законе "О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ и в Положении о проведении территориального землеустройства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 N 396. Основными документами, регламентирующими проведение работ по межеванию земельных участков, являются Инструкция по межеванию земель, утвержденная Росземкадастром 08.04.1996, Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17.02.2003, и Основные положения об опорной межевой сети, утвержденные Приказом Росземкадастра 15.04.2002 N П/261.
    Установление границ землепользований (межевание) производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития.
    Работы по межеванию проводятся на основании постановлений органов местного самоуправления или по заявкам владельцев недвижимости.
    При проведении землеустройства земельных участков под ЛЭП в качестве объектов межевания выступают обособленные участки, составляющие единое землепользование, на которое в дальнейшем будут оформляться права как на единый объект имущества.
    Межевание проводится в соответствии с заданием на выполнение работ, которое подготавливается заказчиком на основе сведений государственного земельного кадастра о земельном участке.
    Таким образом, проблема оформления прав на земельные участки, занятые линейными объектами, является очень актуальной и требующей скорейшего решения. В связи с изложенным выше наиболее приемлемым вариантом является издание нормативно-технического акта, устанавливающего специальную процедуру проведения работ по межеванию земельных участков, занимаемых опорами ЛЭП.
     
  11. Подскажите пожалуйста есть ли нововведения по данной теме, может у кого есть образцы/макеты постановки на учет ЛЭП, а так же охранных зон (как постоянных так и временных- под постройку). за любую информацию буду очень признателен ::rolleyes24.gif::
     
  12. выкладывали в теме многоконтурные участки. только не в конце - там выдел. а чуть раньше.
     
  13. Раньше не приходилось оформлять ЛЭП, подскажите пожалуйста по какому принципу объект делить надо (по району, кварталу, категории земель) или можно в одном межевом плане /карте плане?
     
  14. Есть такие макеты... ::-ph34r.gif::
     

    Вложения:

  15. а у меня по этой теме такой вопрос: нужно делать акт выбора под ЛЭП. его форма и комиссия конкретно утверждается в администрации района?
     
  16. GeoDemon

    GeoDemon Форумчанин

    Правила утвержденные постановлением № 486 указывают на минимальные размеры для ЛЭП до 10 кВ (включительно), определяется как площадь контура, равному поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли, т.е. собственно что они и занимают по факту на земле.

    Но мы в своей практике формируем границы таким образом, чтобы площадь одного контура, была близка к кратной 1 м.кв. в большую сторону. Например если площадь опоры 0,1-0,2 м.кв. то мы формируем участок квадратом со стороной 1 м.

    Если это более 10 кВ, то согласно данным правилам площадь определяется как контур отстоящий на 1 м. от этой проекции. В данном случае, если столбы со средним диаметром примерно 30 см то вроде как минималка для него - это квадрат со стороной 2,3 м. (если не запариваться на окружности и прочие многоугольники, как это есть в нашем кадастре, видел участки с 12 гранями))) площадь будет составлять 5,29 => 5 кв.м. При прохождении этой линии по каким то существующим участкам при перераспределении этот хвост в 0,29 кв.м. выльется в метры... Поэтому мы опять же округляем до большей цифры - это 6 м.кв. со стороной квадрата в 2,45 м.

    Ну а большие фермовые опоры, сам бог велел квадратами да треугольниками межевать, по метру от края...

    Обращаю внимание что в данных правилах оговорены "минимальные" размеры, что дают нам право немного увеличивать эти площади. Главное в этом убедить землепользователей и пр.

    А межевать по 0,1 кв.м. ну как то неказисто с моей точки зрения, да и округляться они должны до 0 м.кв. Я бы этого не стал делать. И если в едином землепользовании их 23 к примеру??? то значит площадь = 2,3 =>2 кв.м.???
     
  17. не знаю как у Вас, у нас каждый во что горазд, но форму и комиссию (если Вам самим акт выбора делать), как показывает практика лучше уточнять у архитектора района.

    PS У нас по городу акт выбора составляет гор управа
     
  18. то есть выдает заявителю)с картинками и готовый для согласования?
     
  19. zemlymag

    zemlymag Модератор, Евгений Форумчанин

    У нас тоже было так.
    Мы с заявление и своей схемкой и расчетом площадей обращались в гор. архитектура, даже электронку давали, они садили это все на деж карту, даже с кад. участками, потом готовили схема, распечатывали ее, и давали нам вместе с Актом и комисией, к кому и где расписаться и за что. И все в Путь.
    Но предупреждали сразу, что если в год не уложимся. а так бывает, комисия может поменять, так что лучше спешить... но в среднем на согласование в городе уходило от 30 до 90 дней, по району если до полугода.
     
  20. Да ::rolleyes24.gif:: , прикладывают топосъемку нами сделанную и карту 1:2000..., для согласования 1:500 надо если топосъёмки еще нет (по городу)
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление