Когда нам беспилотник предложат по приемлимой цене? Щас вот блин нужен был, сдирал все снимки с разных сервисов. Выполнял горизонтальную съемку (без рельефа) 150 км и нужно было успеть в короткий срок. (Добавление) dmi-sky Какую фото аппаратуру используете и программы обработки?
Фотоаппарат Canon Mark III. Для обработки нескольких фото на сшивке фотошоп, а при больших и доведении снимков до ума программы от сканэкс
Всё зависит от расположения объекта, его площади, близкого расположения запретных зон, а так от 15 тыр
Цена вполне приемлая. Но вот сегодня разговаривал с сотрудником одного КБ констуирующие летательные аппараты и снова стало обидно и горько за державу. Оказывается что перед заказчиком отсчитаться за олученные материалы не плучиться. Официально нужна сертификация ЛА на проведение подобных работ. А сертифицироать ЛА или купить сертифицированное людям ЗАПРЕЩЕННО. (разрешено только для избранных мультимилионеров). Интересно а как обстоят дела в этом вопросе с беспилотниками?
Добрый день, случайно наткнулся на этот форум, мы немножко занимаемся фото/видео съемкой с воздуха (именно так, а не аэрофотосъемкой) с борта ДПЛА, отвечаю на вопрос, зарегистрировать борт практически не возможно (ДПЛА, БПЛА), отчитаться перед заказчиком нашими работами как аэрофотосъемкой так же не возможно, так как снимки полученные с борта необходимо передавать сначала в первый отдел для рассекречивания, для этого нужен договор, для этого нужна лицензия на аэрофотосъемку... Ну и много других "Для этого" по цепочке..
В том то и дело. Крупные предприятия, для которых эти правила создавались, развалили и разваливают. А для малого предприятия условий и законов не создано. И получается кто работает на благо родины тот преступник. Вон тогда по телевизору показывали. Единственный борт в районе летающий на вызова с врачом для больных. частный. И пилота отдают под суд, лишая многих людей медецинской помощи.
Да, все так... Именно по этому мы и называем подобную съемку именно съемкой с воздуха, а не аэрофотосъемкой, так же преднамеренно не протоколируем пространственное положение камеры по кренам и тангажу борта... Иначе это уже будет называться (с точки зрения законодательства) аэрофото съемкой и созданием ортофотопланов... Жаль что на этот рынок невозможно пробиться малым компаниям... Для не больших объектов использование ДПЛА, БПЛА самый быстрый и не дорогой способ получения подобных планов местности....
Ортофото с наложенной траекторией движения дирижабля. На борту GPS, в реальном времени по радиоканалу координаты передаются на ноутбук, где отслеживается поперечное перекрытие. Большой проблемой для дирижабля оказалась ветровая нагрузка. На фоте видно: кривая траектория - против ветра. Камера Canon400D (32МПс - это автор конечно, загнул ).
dmi-sky писал - Фотоаппарат Canon Mark III. Для обработки нескольких фото на сшивке фотошоп, а при больших и доведении снимков до ума программы от сканэкс Есть такое понятие - калибровка камеры. Всё что вы сшиваете в фотошопе, можете выкинуть, так как в реальности на местности ваш фотоплан будет всего лишь картинкой, с дорогами в 30 метрах от действительности. Кому такие услуги требуются? ....но разве, что разово.
ошибаетесь! ошибки оптики и искажения для заданных фокусных расстояний на нашей камере известны. Кроме того, как сказано выше - для клиентов, которым нужна просто картинка без особой точности, то используется фотошоп, а если же нужно точно, то используются другие программы, учитывающие нужные данные. В первом случае цена вопроса меньше, а во-втором соответсвенно больше, т.к. работа трудоемкая и времязатратная.
dmi-sky, было бы интересно услышать Ваше мнение о программе PhotoScan от AgiSoft. Мне кажется, она Вам кучу времени съэкономит. Предусматривается автокаллибровка в процессе обработки. И вообще процесс автоматизирован донельзя. Предлагают демо-версию, которая всё делает, но не сохраняет. Несмотря на англоязычный сайт, разработчики - петербуржцы. Не сочтите за рекламу.
программу эту знаю, но чудес в данном случе не бывает. А теперь по пунктам: 1. требует очень больших ресурсов от компа, а именно чтобы программа обрабатывала в приемлемые сроки фотосники характеристики машины должны отвечать ценнику несколько тысяч $; 2. геометрические фигуры - крыши, автомобили, гаражи, конструкции программа искажает и в 85% случаях придаёт им неправильную форму и несостыковки; 3. растительный покров на примере деревьев и кустов сильно искажается, а иногда приобретает странную конфигурацию, особенно когда объект лежит на границе перекрытия снимков. Этот эффект усиливается если съемка проводится уже при небольшом ветре (меняется положение ветвей). 4. если на снимках присутствует небольшой смаз, то часто эти снимки программа не воспринимает. P.S. спасибо, что предложили
Разбили в пух и прах мои надежды. Впрочем, обосновано разбили. Не пробовали делать с очень большим перекрытием, до 90% ?
При 90% перекрытии увеличивается количество фото и на участке, например 1 кв. км. при съемке с высоты 200 метров количество фото, идущих в работу, может досигать свыше 500 штук. Слабый комп загнётся
Не, про ресурсы компа я понимаю. Интересно, получаются ли нормальные результаты в этом случае? Вы для какого масштаба снимаете с 200 метров?
Проблема с искажением геометрии объектов и растительностью остаётся. Масштаб не мерил, но требования были не более 4 см поверхности на 1 пиксель фото