Вот смотрите. Вы говорите суд должен защищать гражданина вне зависимости от вероисповедания, так? Суд приговорил участниц группы к срокам, инкриминирование им "Хулиганство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы." Хорошо, суд есть суд, как решил так и есть. Церковь заняла позицию "мы всё прощаем, разбирайтесь сами по гражданским законам, мы просим о снисхождении". Вроде бы всё хорошо. Церковь отдельно - закон и общество отдельно. Однако целая группа общественных и православных деятелей, ещё до вынесения приговора начинает травлю и волну общественного порицания вместе с оскорблениями и различными выводами и домыслами в адрес девушек из группы. Почему же это не осуждается? Ведь до оглашения приговора суда человек считается невиновным. Но если с точки зрения права они еще были невиновны, то с точки зрения религиозных фанатиков они уже были виновны. Если смотреть всю историю арт-группы "война", от которой отделились киски, то видно, что занимаются они всякой фигнёй. Но фигнёй политической, а не антирелигиозной. Поэтому мне совершенно непонятна именно религиозная ненависть в приговоре. Более того, мне кажется, что если уж садить, то это за спаривание в зоологическом музее.
Идиотов и провокаторов в сети хватает, но по сути, в этой антиправославной истерике доминирует один нехитрый прием: выдумать позицию оппонента, а потом ее яростно обличать. И пусть оппонент потом пытается отмыться, все равно виноват будет.
Я несогласен с первой частью цитаты, что мусульманам можно вводить "свои правила для своих, в т.ч. и шариат", это конечно же не относится к расправам по делу кисок, тут уж извиняюсь, согласен цитата применительно к данной дискуссии, совсем не к месту, был не прав. Но вот совсем недавно одного священника обещали проверить на экстремизм по подобным высказываниям(в том ключе, что освяти кулак ударом).
А мотивов политической ненависти или вражды к социальной группе в данном деянии Вы не видите? Напомню: сама по себе ненависть, и тем более общественное порицание не есть преступление. Оскорбление - это может быть составом уголовного или гражданского дела. Немотивированное хулиганство, не нанесшее кому-то значительного ущерба - административное правонарушение. Но вот хулиганство по мотивам ненависти и вражды к кому-то, тем более, совершенное организованной группой - это уже уголовное преступление.
Хорошо. Будем считать что с воинствующими чиновниками и монахами я погорячился. Один призвавший к насилию монах не портит мессы. Хотя я смотрел много передач с участием Чаплина, по разным вопросам, так вот политкорректностью он не отличается, ну да не пойман не вор. Вернёмся к вопросу об общественной опасности деяния. Моё мнения такое, что не будь такого резонанса у этого дела, то всё прошло бы незаметно и без массового крестоповала по всей Евразии. Вы не согласны?
Вижу. Видят её все сторонники бунтарских кисок. Эта ненависть декларируется в их "песне", кстати, справедливости ради надо заметить, что в песне упоминается и патриарх, так что и религиозные намёки в песне есть.
Верещагин, вообще на протяжении всей темы, на мой взгляд, я проявлял намного большее уважение к богу, к вашим убеждениям и к вам лично, когда всё начиналось ещё с "атеизма", чем вы ко мне и к моим убеждениям. А теперь и пиво пить со мной отказываетесь.
Нет, не согласен. Хотя бы потому, что данное действо было уже вторым подобным, совершенным в церкви. Первое замяли, и что? Второй выход был в главном храме, на первой неделе Великого поста (это важно), в присутствии толпы журналистов и блоггеров. А насчет резонанса в Европах - с чего вдруг их мнение должно быть для нас решающим? И насчет массовости крестоповала - так не такой уж он и массовый. Просто общественная поддержка у всяких неадекватов появилась. Не согласен с постом 366 А насчет пива - только "за"
Кстати, сделаю один репост. Во многом я с автором согласен, так что пусть профессиональный журналист скажет за меня. У него, наверное, лучше получится.
В любом случае, как бы не осуждали эту акцию и не называли перфомансом в кавычках, эта акция явилась самым настоящим произведением искусства, в плане того, что обратила внимание на проблемы в РПЦ. Как раз на то, о чём я писал в самом начале, что бог не в религии и не в священниках, бог он сам по себе и каждый находит к нему путь по своему, что в среде священников немало людей действующих не в интересах бога, а в интересах корыстных. На мой взгляд суд должен был правильно определить мотивацию этого акта. Первичная мотивация была направлена персонально против Путина, а уж только вторично против патриарха и против слияния церкви и государства. Именно религиозная ненависть не была мотивом. Главная гадость в том, что идиоты с обеих сторон начали активно орать друг на друга, не пытаясь разобраться в конкретной проблеме и не пытаясь найти проблемы в себе. Было бы здорово если оппозиционеры признали, что не стоило им устраивать подобные акции в местах священных для большого числа населения страны, которой они хотят управлять, а религиозные деятели признали бы, что у них есть священники и прочие деятели за которых им стыдно и что они будут изгнаны из церкви, что церковь занимается зарабатыванием денег как может.(Недавно тот же Чаплин сказал примерно следующее "если вам не нравится, что у кого-то из священников много денег, то платите налог(десятину), на содержание прихода, тогда будете иметь моральное право заглядывать в карман к церкви". Я приводил пример с Киркоровым, который по-сути предвосхитил выступление кисок, с крещением ребёнка от суррогатной матери и выступлением с амвона, конечно же без политических и антирелигиозных высказываний.
а закончилось все это тем, что поп, проводивший сие действо, попал в аварию на спорткаре, говорят в пьяном виде. Правда видеозаписи чудесным способом вирус скушал.
Группа «Pussy Riot». Выступают различным составом до 8 человек, хотя, вроде бы, их всего 13. В «Храме Христа Спасителя» танцевало 4. На скамье подсудимых оказались 3. Позже выяснилось, что одна из них не танцевала, и «…не нарушала общественный порядок. Она была выведена из храма, когда попыталась расчехлить гитару.» Кто-нибудь знает, кто те 2, которые танцевали, но не осуждены? И что кроется за выборочным подходом к участницам?
А что в этом не так? Почему-то распределением денег внутри церкви возмущаются люди, не имеющие к церкви отношения. Какое им дело до денег в чужом кармане? В России, в отличии от Европы религиозные объединения из бюджета не финансируются. Вот если будет официальный церковный налог, как скажем в Германии, тогда "общественность" и сможет требовать контроля. Еще раз напомню, Церковь - это не только иереи. Церковь - это организация верующих. И живет она по своим внутренним правилам, не навязывая их никому вне общины (но, конечно, и и от права высказывать и распространять свои взгляды не отказывается). А так: не нравится, так не ходите в храм. И уж тем более тогда платить Вас никто не заставит. Кстати, вот ссылка ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" http://www.iriney.ru/document/017.htm Не то, чтобы документ(с моей точки зрения) был идеален, но он дает представление о правовом поле, в котором действует религия в России. Интересна и много объясняет преамбула. (это насчет "летающего макаронного монстра"). Добавлю. Хозяйственными вопросами в храме занимается, как правило, не священник, а приходской совет, во главе с церковным старостой. Священнику часто просто некогда. И если Вы прихожанин, то для Вас вопросы распределения финансов вполне прозрачны. А если Вы просто захожанин, и решили пожертвовать какую-то сумму церкви, то вправе и указать ее целевое назначение, и проконтролировать результат. Но это уже касается только Ваших денег, а не тех, которые пожертвовал я.
Ну, во-первых не предвосхитил. Могу ошибаться, но по-моему это было "после". Насчет суррогатной матери, тут я согласен, "родителей" следовало бы отлучить от причастия, но почему-то шум именно о крещении ребенка. Ребенок-то при чем, вот он, маленький человечек, он-то в чем виноват? Ну а попик там действительно, ну оочень гламурный. Но заметьте, после ДТП он был отлучен от службы. Что еще могла сделать церковь до судебного разбирательства? И заметьте, не было никаких криков о подставах, происках врагов, "человеке похожем на..." и т.д. Ну а видеозапись явно исчезла не по молитвам митрополита, а с помощью весьма-таки светских знакомых данного персонажа.
Я не говорил, что это плохо. Пусть люди платят за свою религиозную организацию. И правда, Киркоров согрешил в апреле, а киски потанцевали в феврале. Это даже хуже. Жаль, что верующие не так принципиальны, они бы наверное не воспротивились даже, если бы Филлип спел "единственная моя", с амвона, видимо всё-же важно, что именно ты поёшь))). Ребёнок ни в чём не виноват. Все претензии только к папаше и священнику организовавшему священнодействие. Ну и к общественности, где толстячок Мамонтов с праведным гневом? Я не хочу, чтобы Киркоров сидел, но немного не честно получается.
Честно говоря, я тут не вижу особых аналогий, кроме разве что места действия. Там даже для "мелкого хулиганства" состава нет. Претензии тут (в смысле именно данного инцидента в храме) скорее к священникам, поощряющим подобных "верующих". Еще со времен свадьбы Аллы с Филей. Ну, примерно так, есть два инцидента, в ходе которых а) некто непрошенно залез в чужой квартире на стол, и б) ничего не украдено, не поломано, никто особенно не пострадал физически. Значит ли это что и оба инцидента идентичны? Нет, конечно. Например, если в одном случае это был не совсем адекватный гость, которого Вы сами (возможно - напрасно) пригласили, а в другом - кто-то из рэкетиров, которые чего-то от Вас добиваются. Ну, не нравится кому-то, как Вы себя ведете, и они решили этому кому-то помочь, посодействовать, в частности, для лучшего воздействия на Вас и на столе попрыгать, потом, когда захотят, еще прийти, может быть чего-то новенького придумать... А потом говорить, что не одни они на стол залезали. Конечно, строго говоря, в случае с Толокном речь идет не вполне о рэкете, но и не о столе в квартире. Так, аналогия, чтобы показать, что разные события могут иметь некие общие признаки. К которым эти события и нельзя сводить. Ну, или еще пример. Некто разлил ртуть в больнице (разбил градусник). Достаточно ли констатации этого факта этого для юридической или даже просто моральной квалификации события? Так что, действительно "все-таки важно, что ты поешь" - важно, что, зачем, как и почему ты делаешь. И опять-таки, претензии к священнику не в том, что он организовал, а в том, как "хорошо" он это сделал. Кстати, следует сказать, что вообще отказать в крещении ребенка он попросту не имел права.