Уважаемые форумчане, вопрос по разделу. Делаем раздел з/у, в результате которого образуются 2 новых з/у. В кадастровой выписке, пришедшей на запрос, выяснилось, что там находятся 4 чзу, лица в пользу которых установлены данные обременения неизвестны. При разделе я пересекаю 3 чзу, не знаю как поступить, то ли при разделе не показывать чзу вообще, просто разделить участок, то ли уточнять чзу, или образовывать новые. Кто сталкивался с такой проблемой или может подсказать пути решения. Заранее спасибо чертеж по разделу Может кому пригодится, сделала раздел ЗУ, чзу не показывала, получили кадастровые паспорта.
Если заказчик не просит уточнять части и не предоставляет на них документы, я тоже их не показываю при разделе. В результате образуются участки без частей.
Такие части я удаляю. Хотя возможно и можно оставлять в тех же границах без изменения, выходящую за пределы земельного участка (нужно почитать Требования, кажется за пересечение частей с участками приостановку и отказ дать не могут, но я так не делала). Если по логике рассуждать: зачем человеку на кадастре часть, которая выходит за границу его участка. А если тупо делить часть по границе раздела земельного участка, то во-первых у кадастрового инженера на это должны быть основания (чтобы прописать инвентарный номер и литеру объекта недвижимости, как для вновь образованной части), а во-вторых, даже если также тупо написать какой-либо инвентарный номер, то опять же если по логике рассуждать, зачем человеку на кадастре часть, на которую у него нет никаких документов. А если есть документы, то можно без проблем и нарушений ее образовать правильно.
Ух ты, Ваши рассуждения мне понятны. Мне непонятно, что можно все-таки делать с частями (строениями), учтенными в ГКН, а что - нельзя. Например, когда мы исправляем кад. ошибку, если участок с частью, мы его "сдвигаем" с частью. Мы ее (часть) не можем просто так взять и удалить...
Когда мы исправляем кадастровую ошибку, то мы уточняем участок, потому просто так взять и удалить часть, на мой взгляд, нельзя. Чтобы ее удалить нужен акт о сносе строения (если у вас строение). А при разделе земельного участка происходит образование новых участков, и поэтому, как нам поясняли в кадастровой палате, на образованных (новых) участках можно и не сохранять старые части, они остаются на старом участке, а на новом (образованном) можно делать что хочешь: либо все таки оставить старые части (что тоже не запрещено), либо удалить и поставить новые. Я так поняла и так делаю, у меня все проходит.
Ух ты, спасибо, я про это ничего не знала, буду иметь в виду. Хотя, хорошо бы, ссылочку на НПА иметь....
Не знала) С указанием на НПА сложнее. Думаю здесь действует принцип: "Если не запрещено, значит разрешено"))))
Тоже приходилось возится с частями старых участков при образовании новых. Пришли к тому, что если клиенту эта часть на новом участке не нужна, значит и быть ее не должно. В палате эти межевые планы прошли, но блин уверенности нет, что так и будет. Я просто не знаю, какой статус должен быть у частей по старому закону о кадастре 28-ФЗ. Хотя встречал и такие части, которые были образованы уже после 1 марта 2008 года, и снимать с учета палата их не хочет, хотя больше года давно уже прошло и никаких прав на эти части не зарегистрировано. И при чем здесь акт о сносе строения, даже если эта часть формировалась именно под строение?
сейчас я подумаю и отвечу. у меня встречный вопрос, а как определить статус части? в выписке я такого не видела никогда. Вы знаете?
В выписке есть только номер части, площадь и "занята объектом недвижимости". В публичке тоже о статусе ничего нет. На практике были случаи, когда выясняли этот вопрос лично в кадастровой палате, т.к. любой сотрудник, имеющий доступ к АИС ГКН статус части и дату постановки на учет посмотреть может.
Я всегда при снятии с учета части, занятой объектом недвижимости руководствовалась ст.37 и ст.42 ФЗ-221 "О Кадастре". То есть к межевому плану мы прикладывали акт обследования, подготовленном БТИ и снимали с учета здание. А по поводу снятия с учета сервитута, например, я не знаю и в кадастровой ничего толкового сказать не могут.
Спасибо Сложности были именно с частями, занятыми ранее зданиями/строениями. Думаю, по снятию с учета части, ранее занятой сервитутом, к МП можно будет приложить или копию документа, на основании которого он прекращен, или что то на эту тему из рег палаты, или просто ссылка на то, что в рег палате права на эту часть прекращены и они сами могут запросить подтверждение. Ведь по сути в межевом плане мы только напоминаем о том, что уже должно быть сделано.
Ну что подходят данные статьи для применения при снятии с учета частей, занимаемых зданиями, строениями? Как считаете?