Купил китайский тахеометр South 362. Повелся на низкую цену... При измерении одного и того же расстояния от станции до цели, разброс полученных значений соствил 300 мм. (тестировались расстояния в диапазоне от ~1м до 70м в безотражательном режиме)
Как как, по закону, неисправное сложное техническое устройство (закон о защите прав потребителей), есть технические характеристики которые не соблюдены. Идите и с чистой совестью требуйте одного из 3х вариантов (представленых в законе), возврат денег (маловероятен но можно попробовать, и то минимум через 3 месяца), замена на исправный прибор анналогичный по стоймости и характеристикам (подходящий вариант, но тоже не все продавцы на него идут охотно, особенно мелкие), либо исправление этого прибора до рабочего состояния (100% на этом будут настаивать любыми силами правдами и неправдами). Официальную претензию вручите, у них есть 10 дней чтобы вам на неё ответить (по закону иначе идите сразу в суд, не забудте 2 варианта притензии оформить и вручить любому сотруднику под роспись, и чтобы рукой написал какую должность занимает в организации), и еще до 3х месяцев чтобы провести экспертизу после ответа на претензию.
Первый вариант в Российских условиях невозможен, я понимаю, к тому же фирма продавец очень маленькая (называть пока продавца не буду, так как еще надеюсь решить вопрос мирным путем.). Меня бы устроил второй. Я даже готов на замену на другой нормальный тахеометр с доплатой. А где такую экспертизу можно заказать в СПб кто-нибудь знает?
Такую независимую экспертизу (геодезического оборудования) может провести любой аккредитованый сервисный центр, чтобы более увесисто можете отдать в РосТест. Но независимая экспертиза это просто трата денег, а 3 месяца продавец и так возьмёт на раздумие или чего угодно (это его право по закону). Так что несите тахеометр, вручайте претензию, и пытайтесь договориться на другой тах с доплатой. Это всё при условии что тахеометр действительно неисправен, а то может оказаться так что ему нужна обычная юстировка, проведя которую тахеометр вернут вам как исправный, это вообще не является сервисной операцией, её может выполнить любой пользователь в поле. Лучше просто скажите что вам непонравился тахеометр и вы хотите другой с доплатой, должны пойти на встречу.
urban, вы говорите цитатами из закона защиты прав потребителей? он на геодезическое оборудование не работает
Да о какой разюстированности вы говорите (кстати на юстировке он был)?! Я же написал: Одно и тоже расстояние измеряет с погрешностью +/- 150 мм (Пример первое измерение 5.678м, второе 5.397!!! (Кстати сейчас проверил на призму - тоже самое). Лет десять назад даже китайские рулетки были с делениями нарисованными на глаз...С этим тахеометром похоже такая же история((( Да, я сам виноват- купил китайщину, но ведь по South было много положительных отзывов, эти тахеометры поставлялись даже в Америку...ими давно пользуются на Украине....Понравился - не понравился считаю вообще здесь понятием не применимым- лишь бы точность соблюдал заявленную, а с такими измерениями можно круто опозориться и людям навредить. Ладно я, проверился до начала разбивочных работ, а то ведь много у нас пользователей, которые так и разбивали бы с погрешностью +/- 15 см!!!
Абсолютно с Вами согласен, только не плюс минус 300мм, а разброс значений 300мм (+- 150мм погрешность...выявленная...)
Ничего не работает, особенно если незнать свои права и не отстаивать их (иногда даже с пеной у рта если уж совсем достали ), конечно если таких претензий наберётся много, для маленькой фирмы легче её ликвидировать вместе со всеми долгами. Я делал именно как советовал, к тому-же я не юрист! Подготавливался, писал претензию сразу со ссылками на закон и угрозами что подам в суд, и что по закону жду ответа в 10 дневный срок, описывал проблемму подробно, выставлял свои требования. Приходил сначала пробовал договориться без всякого ругательства (в большенстве случаев можно договорится без всяких тяжб, нормальные компании всегда идут на встречу), далее если разговор не идёт или пытаются зубы загворить (типа приходите завтра директора нет уборщица заболела, птички не поют и т.д.), достаётся притензия (неподготовленые продавцы подписывают сразу), подготовленые продавцы/менеджеры пытаются не подписать или отделаться разговорами. Подписать надо заставить обязательно, не соглашаться придти в другой день, можно подписать на ресепшене (у секретаря) если такой есть. Всё проверено на собственном опыте, не стал бы советовать того чего не пробовал. После подписания претензий и передаче их руководству, как правило дело движется довольно быстро. С десяток раз точно имел с этим дело. Но обычно страюсь почитать отзывы о том куда бабло несу, особенно больше 100 тыщ. Вероятность ничего не добиться всегда есть, но если действовать быстро а не вставать в очередь, за другими пострадавшими то шанс довольно приличный.
Это было описано для примера, я тоже считаю что юстировкой тут не обойтись, прибор неисправен (судя по написанному автором темы), никто не мешает провести экспертизу, отремонтировать и попытаться вернуть его обратно под предлогом настройки сложного оборудования.
Да я вас понял с первого раза . Старался осветить важные сложности которые вас могут ожидать. Далее разговор уже не о чём, есть технические характеристики прибора (ну или паспортные, коли он есть), если в них нет точности измерений в пределах 300мм (я подозреваю что точность дальномера 2-3мм написано), то значит прибор не рабочий, и Российский закон теперь на вашей строне, и он работает, один из тех который действительно работает и проверен. Попробуйте всё получится, не тяните!
Никак не возьму в толк - в чем проблема? Тахеометр на гарантии? Куплен у официального поставщика? Тогда никаких вопросов быть не должно в принципе... Обязаны заменить или отюстировать в сервисном центре. При правильном подходе продавец обязан НЕ ДОПУСТИТЬ такой товар для продаже на рынке с предъявлением претензий производителю.
В Питере во всех конторах по продажам геодезического оборудования крутятся одни и те же люди, но фирма, где я покупал прибор очень молодая, людей я от туда знаю, но дело у них пока поставлено (надеюсь пока) не очень четко... в сети не нашел даже их юр. адреса. связь с продавцом по телефону (звоню сейчас и не берут трубку...), сервисный центр - это мастер из другой аналогичной фирмы...Свиду люди вроде порядочные..., но когда вопрос о деньгах..... Так что, если не расчитывать на личную добросовестность, без проблем не получится... Вообще в сети положительные отзывы о South....мой опыт оказался неудачным, теперь, если пойти через ремонт, буду работать и думать, что прибор в любой момент выкинет какую-нибудь подлянку (ладно бы дальномер совсем отказал, а то ведь свиду очень резво работает...) . С неделю еще попытаюсь до них достучаться и мирно договориться...ну а если не получится буду действовать любыми доступными средствами, если кто может помочь советом и нужными контактами в таких делах, буду признателен
По всей видимости у продавца есть связь с производителем....Кстати у нас на форуме был тут китаец из South, подпись у него в форуме наводит на грустные мысли http://geodesist.ru/forum/members/south.2439/
Кажется нет....есть только накладные, счета, и договор на поставку....(оплата производилась безналом от частного лица-юридическому...)