Поставили участок на кадастровый учет на основании решения исполкома...Получаю кад паспорт: нет разрешенного использования и категории. Зарегистрировать участок отказываются. Предложили заняться присвоением характеристик. Вроде как разрешенное использование в местной администрации присвоить могут, но вдруг будут заворачивать? Может кто знает: на основании какого закона или НПА, местная администрация обязана присвоить разрешенное использование? И вообще может есть др варианты? Кто с таким сталкивался?
Можно на основании Генплана, зонирования. Там можно прописать один из видов разрешенного использования. А категория может быть присвоеная по кадастровому кварталу.
В Калужской области категорию присваивают/подтверждают Постановлением районной администрации, для чего предварительно заинтерисованное лицо собирает пакет документов (КВЗУ, координаты из межевого дела, правоустанавливающий документ, в некоторых районах Бог знает зачем - выписка из ЕГРП, некоторые вместо этого всего требуют копию межевого плана). Они же могут в том же, или в отдельном Постановлении подтвердить/присвоить вид разрешенного использования, хотя вообще вид разрешенного использования изменяется Постановлением администрации сельского поселения по месту нахождения участка после проведения публичных слушаний с соответствующей процедурой. Причем все эти решения наши администрации должны уже сдавать в кадастровую палату сами в электронном виде, в порядке информационного обмена. Кстати наша рег палата регистрирует участки и без этих характеристик - законных то оснований для отказа в регистрации нет. И это выгодно правообладателю - рассчитать на такой участок кадастровую стоимость невозможно, соответственно и налоги на него начислить - тоже. Вы понимайте разницу между письменным отказом/приостановлением в регистрации права, и устными инициативами сотрудников рег палаты, которые на приеме заявлений сидят.
Я разницу конечно понимаю, и приостановку они дали именно в письменном виде. Сейчас это дело в суде, уже год... Не хочется и с этим делом таскаться по судам....Сейчас обратилась в местную администрацию. Но вот прошел месяц, а ответить они не знают что((( У нас (щелковский район) при проведении публичных слушаний, заинтересованное лицо (заказчик) должно объявление в газете оплатить - 20 000 р.....
У нас процедуру получения постановлений по категории отработали к осени 2011, с тех пор проблем нет, оформляют за месяц, реально даже быстрее. К местной администрации обращаться (извините если говорю то, что и сами знаете) тоже надо в письменном виде, и я посмотрю, как их сотрудники подпишутся под своим "а я не знаю............". И любопытно узнать, как регистратор обосновал свою приостановку? Судятся Ваши клиенты с ним, или с кем?
В местную ест-но обратилась письменно..вот тоже жду от них ответ, хотя они и так уже нарушают закон, т.к. 30 дней прошло...Можно уже и жалобу им подкинуть)))) Регистратор написал большое письмо-отказ, в котором сути нет, а есть только "вода"...Я не знаю с кем они судятся, просто отдала все док-ты и отправила в суд, недавно она позвонила, сказала что дело уже год в суде. Вообще ей землю по решению суда выделили (точнее порядок пользования определили, но не указала Кат и РИ.) И я ей предложила пойти в суд уточнить решение суда, чтоб суд прописал хар-ки
Если участок расположен на территории, для которой уже установлены правила землепользования и застройки, вид разрешенного использования из тех, которые для этой зоны разрешены, правообладатель может выбрать и сам, подав заявление в кадастровую палату. Для этого у нас в местной администрации берут "выкопировку из карты градостроительного зонирования", завереную специалистом этой администрации. Иногда так проще. Альтернатива - только "акт органа местного самоуправления". НПА на эту тему не помню. Между прочим, если вы не договаривались с клиентом на "полное сопровождение" или что то типа того, заморачиваться на эту тему вообще не стоит. Наше дело границы уточнить или новый участок нарисовать. А как вопрос с адресом/категорией/видом РИ решается - отдельный вопрос. И если за него сам деньги не берешь, лучше сплавить клиента к риэлтору, разбираться со всем этим работа, разве нет? И суд характеристики участка, по поводу которого принято решение/постановление подтверждать не будет. Это отдельный вопрос, с работой суда напрямую не связанный
По поводу "Правил землепользования..." я в курсе, но для данного поселения они не приняты(( С первым клиентом договаривались на присвоение характеристик за отдельную плату (я потом 100 раз пожалела что ввязалась в это). А так - мне самой этот процесс интересен, т.к. я недавно получила второй диплом - юриста. Мне б кого нить засудить (особенно администрацию) но я такой трус.....
Без практики диплом сдуется, как воздушный шарик. И если будешь практиковаться, ставя на место других, придется тебе через несколько лет катапультироваться в другой район, а то и в другую область, если добрые люди не помогут отправиться куда то еще. В муниципалитете каждый тянет одеяло на себя, и если кто не имеет конкретной выгоды от конкретной муниципальной услуги, организовывать рациональную работу не станет, или не сможет. Бардак в этих структурах результат грызни, заниматься организацией работы тяжело и не выгодно. Считай, что после получения диплома твоя учеба только началась. И если не разбирешся в конкретном вопросе лучше чем другие конкретные люди, с которыми имеешь дело - тебе пипец.
Если есть адрес (в постановлении прописан нас. пункт ) то категорию можно поставить. Вид разрешенного использования оставляем пустым без него на кад. учет должны поставить (в последствии уточняем постановлением по конкретному кад номеру)
На основании чего можно поставить? (в каком законе это прописано?) Я писала в заявлении - прошу присвоить категорию - нас. пункты, но когда получила кад. паспорт - там не было категории((
Вид разрешенного использования ЗУ может быть изменен двумя способами: При переводе ЗУ из одной категории в другую в соответствии с ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (№ 172–ФЗ от 03.12.2004). Без перевода ЗУ в другую категорию в соответствии со статьями 37 и 38 ГК РФ и статьей 4.1 ФЗ «О введении в действие ГК РФ» (№ 191–ФЗ от 29.12.2004). Писать что либо произвольное на заявление в кадастровую или регистрационную палату смешно и безполезно, это органы, подтверждающие определенные свойства вещи, но не определяющие ее.. Так же как пытаться изменить/уточнить одну характеристику объекта на основании акта, изменяющего/уточняющего другие характеристики. Решение правомочно, если оно принято надлежащим лицом с соблюдением надлежащих процедур. У меня кстати нет ни юридического ни геодезического образования и по вопросам, которые прямо не касаются КИ своего мнения предпочитаю не иметь. Важно знать кто за что отвечает, и находить подход к этому человеку. И здесь видимо проблема только в конкретной работе какой то конкретной муниципальной структуры. Общий подход здесь вряд ли поможет.
Да, про "изменение" я читала, но у меня в принципе нет его((( Поэтому это тут не прокатит( Заказчик в суд пойдет 100%, а этот отказ ему нужен как раз для суда, только последний раз, когда у меня был такой случай, я отказа так и не дождалась, написали какую то х.....и назвали ее - проект постановления, типо они не отказали и не согласились...Да, видимо мне пора немного менять вид деятельности, засесть где нибудь в администрации))
Ну для опыта советую там поработать, сразу поймете откуда рождаются такие "перлы". Там и законы по своему читать будете. Меня максимум на полгода хватает. Там проще сделать по отказу чем разбираться и советовать людять как правильно и легче пройти все эпаты борьбы с бюрократией и законотворчеством.
Земельный участок находится в федеральной собственности (воинская часть) и не имеет вида разрешенного использования. Как присвоить вид такому участку? Какой орган может его присвоить?
распоряжаться это не значит присваивать ВРИ, ВРИ присваивает ОМС в соответствии с законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст 14 п.20