Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Работа с модулем 'Съёмка' в Civil 3D

Тема в разделе "Civil 3D", создана пользователем Alexandr-GR, 17 авг 2011.

  1. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Добрый день!
    "Пробежался" по ветке Civil3d посмотрел нет ли похожих тем - есть темы 3 про импорт .fbk, но конкретно про работу с модулем съемка ничего не нашел. В связи с этим предлагаю делиться опытом.
    У меня проблема возникла с предобработкой (перерасчетом координат), но начну по порядку.
    1) Съемка производилась на SOKKIA 550RX (расширение *.sdr)
    2) Для определения координат использовалась линейно-угловая засечка на 2 пункта
    3) Полевой журнал .fbk получил в "Редактор измерений версия 7.7.6"
    4) В Civilе в модуле съемка создал 1. новую базу данных, 2. создал сеть, 3. произвел импорт fbk
    => в результате получил 1. опорные точки, 2. точки стояния и 3. точки съемки,
    но в качестве опорных точек получились точки стояния, а я, как описывалось в пункте 2) работал от засечки.
    Решил удалить опорные точки и вручную прописал точки, на которые засекался, однако обработать не удалось...
    Помогите разрешить данную проблему!)

    P.S. Может для кого то очевидны недостатки этого модуля, было бы интересно услышать!?
    (Добавление)
    Ой ёй!
    Извиняюсь!
    Нашел таки нужную тему, но уже поздно свою создал)))
     
    #1
    Ychenik нравится это.
  2. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Уже «много воды утекло» с момента моего первого сообщения… Ответов 0, поэтому и развивать эту тему буду пока самостоятельно, если кому интересно, присоединяйтесь. Благо, что немного продвинулся в этом вопросе и есть чем поделиться.
    На FBK не стал пока заморачиваться, потому как ПО Credo_dat в плане гибкости, наглядности и отчетности мне видится пока более привлекательным. Но и без обработки (и уравнивания) в данном модуле много положительных сторон:
    1. База данных (к которой в любое время из любого чертежа можно обратится)
    2. Отрисовка линейных и площадных элементов, в соответствии с условными обозначениями, по средствам полевого кодирования (фигуры)
    Работа с модулем начинается с того, что
    1. задается рабочая папка для базы данных съемки (у меня она на диске С)
    Задать раб.папку.png
    2. создается новая локальная база данных съемки
    Нов.лок.б.д.с..png
    3. необходимо отредактировать параметры, созданной базы
    редакт.парам.1.png редакт.парам.2.png
    * самое главное – указать единицы измерения расстояния и если необходимо координатную зону, все остальные параметры используются для линейно-угловых измерений (полевого журнала FBK)
    ** для того, чтобы в дальнейшем не редактировать эти данные, можно произвести экспорт настроек в файл *. sdb_set и в дальнейшем импортировать эти параметры
    4. создается сеть
    Создать_сеть1.png Создать_сеть2.png
    5. и можно импортировать данные съемки
    Импорт1.png Импорт2.png
    Прежде чем приступать к настройкам шаблона и базы данных префиксом фигур, я бы рекомендовал разобраться с набором кодов линий.
    sample.png
    Для понимания процесса я, лично, «камерально» создавал тхт-файл формата: Номер, Север, Восток, Отметка, Код(описание) и добавлял (через разделитель элемента/кода – по умолчанию пробел) Код линии. Например:
    1, ххххх, ххххх, ххххх, ZABOR B
    2, ххххх, ххххх, ххххх, ZABOR
    3, ххххх, ххххх, ххххх, ZABOR
    4, ххххх, ххххх, ххххх, ZABOR E
    Где ZABOR– основной код(описание), B (или Е) – код линии
    Если подгрузить файл такого формата через модуль съемка, то помимо точек мы получим фигуру ZABOR, начало которой в точке 1, а конец соответственно в точке 4.
    Позже я дам описание для некоторых кодов линий, потому как из справки не всегда все понятно…
     
    #2
    TulGeo, Evrashca, Grandpa и 4 другим нравится это.
  3. sergdgt

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    хабаровск
  4. Bruse

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    ХМАО
    Alexandr-GR, я так понимаю, когда у нас есть линейный объект, при съемке или позже при обработке, съемочные точки должны идти строго по порядку? т.е. начальная точка открыли линию, продолжаем промежуточными точками, строго по приращениям расстояний и конечной точкой закрыли.
     
    #4
  5. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Речь идет о типах линий или маркерах?
    Существует два способа обработки линий: 1.По номерам, 2. В порядке записи(в последующем импорта)
    Импорт3.png
     
    #5
  6. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Итак, рассмотрю некоторые из кодов линий. С кодом В и кодом Е, я думаю, все ясно. CLS– замкнуть,
    Н - смещение в плане (например код линии:
    Н-1 ---> помимо снимаемой линии получим линию смещенную на 1м влево относительно направления, при Н1 соответственно на 1м вправо.
    Помимо всего прочего, при помощи Н очень удобно кодировать такие условные обозначения как 472 – ограды каменные или 155 Железные дороги
    V– смещение по высоте, по аналогии с Н, только знак (-) – вниз, знак (+) вверх
    H, V– указываются в начальной точке

    Допустим, вы снимаете ограждение, которое начинается с одного угла строения, а заканчивается на другом углу этого же строения, таким образом, вам придется в конце вашего забора либо повторно снимать угол строения, либо использовать код RPN для соединения вашей линии с необходимой точкой.
    RPN.png
    CPN– очень удобно использовать для кодирования подкосов, т.е. сначала берете саму опору (номер точки в уме) затем подкос CPN(номер точки). Например CPN11 – добавит отрезок (фигуру) на 11 точку (скорее всего с 12-й). В отличие от RPN, CPN не продолжает фигуру, а создает новую. Фигура, полученная кодом CPN, вседа имеет только 2 вершины (начало, конец).

    RECT можно использовать для кодирования строений при съемки по 2-м и 3-м точкам, однако заметил, что по 3-м точкам не всегда получается прямоугольник, зависит от того на сколько под прямым углом вы дали 3-ю точку. Поэтому советую
    либо брать по двум точкам и расстоянию: RECTXX (по антологии с Н знак (-) влево, (+) вправо). Например:
    1, ххххх, ххххх, ххххх, ZDANIE B
    2, ххххх, ххххх, ххххх, ZDANIE RECT-4
    Здание будет развернуто влево относительно направления 1-2, его ширина будет составлять 4м.
    либо снимать по 3-м точкам, но за базовую сторону брать длину здания.
    Например:
    1, ххххх, ххххх, ххххх, ZDANIE B
    2, ххххх, ххххх, ххххх, ZDANIE
    3, ххххх, ххххх, ххххх, ZDANIE RECT
    Где 1-2 длинна здания, 2-3 ширина (см. предидущий рисунок)

    RT– правый поворот, в основном используется при кодировании многоугольных прямоугольных строений – это значит что можно снять базовую сторону строения, а остальные н-цать углов и сторон получить по средствам RT. Указывается следующим образом, например: RT 12 -3 8 ну и т.д.
    Знаки (+) поворот вправо (-) влево относительно направления линии
    RT.png
    Ну иX– удлинить. Допустим специалист, стоящий за прибором не видит угол забора, но видит за 3м до него – берем за 3м до угла с кодом X3 и линия будет доведена.
    X.png
    *все указанные коды линий используются в C3D по-умолчанию Sample их можно изменить на более предпочтительные
    Далее можно приступать к настройки шаблона…..
     
    #6
    bnmka, Vangerr, Sergey B. и 7 другим нравится это.
  7. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Еще раз хочу акцентировать на этом внимание. Лучше в офисных условиях «набить себе руку» на кодировании линейных объектов, прежде чем пробовать делать это в поле. Для этого можно пока опустить условные обозначения и ось Z. Полилиниями нарисовать уловный ситуационный план и точками COGO (ручная вставка) смоделировать различные варианты кодирования. Произвести экспорт точек COGOв txt-файл и уже через модуль ‘съемка’ импортировать данные с обработкой фигур. Ну и оценить результат.
     
    #7
    BearDyugin нравится это.
  8. sergdgt

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    хабаровск
    О типах линии.
    При этом в полилинии такой тип нормально отображается, а в фигуре плохо
     
    #8
  9. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    sergdgt, Я замечал проблемы с отображением УЗ еще на характерных линиях, но это как правило на таких линейных объектах, как наземный газопровод и при сильных перепадах высоты. На фигурах такой проблемы пока не замечал.
    В вашем чертеже у системной переменной MSLTSCALE какое значение?
     
    #9
  10. sergdgt

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    хабаровск
    MSLTSCALE=1

    приблизительно вот так это выглядит
    [​IMG]
     
    #10
  11. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Да.. есть такое.. раньше не обращал внимания
    УЗ-фигуры.png
    УЗ черной фигуры явно не соответствует УЗ зеленой полилинии. Не знаю пока с чем это связано. Тоже самое, кстати, получается с полилинией если ей изменить направление (_AeccReverseFeature). Правда ей достаточно (в совйствах) включить генерацию и УЗ отображается коректно. Но если для Вас это принципиально, можно конечный результат получать и в полилиниях..
     
    #11
  12. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Итак, алгоритм настройки шаблона, в моем понимании, будет таков:
    СЛОИ ---> СТИЛИ ФИГУР ---> ПРЕФИКСЫ
    1. Посему первое с чего я рекомендую начать – это создание слоев для линейных(площадных) объектов с назначением типа линий.
    Изначально создаются самые необходимые слои и по мере выполнения последующих работ, в шаблон слои и стили постоянно добавляются.
    Типы линий для слоев можно использовать из папки Support. Можно создать самому – инструментами ExpressTools. Можно скачать с интернета, например отсюда – нас интересуют файлы с расширением *.Lin и *.shx, которые необходимо поместить в папку Support, либо прописать из C3D путь к папке, в которой находятся эти файлы.
    После того как все необходимые слои созданы, типы линий для них настроены можно приступать к созданию стилей фигур
    2. Чаще всего при создании нового стиля меня интересует имя фигуры и настройка отображения (План, Модель), где необходимо выбрать слой (тип линии, вес - по слою)
    ** в условном знаке 155 Железные дороги, вместо типа линии в слое, я применял дополнительные маркеры с интервалом 12м (для М 1:1000) в настройке стиля фигуры.
    Для таких условных знаков, как 472 ограды ж/б, 155 железные дороги, 193 дороги грунтовые и т.п. необходимо продублировать стиль и в этом стиле тип линий изменить на Continuous, к имени добавить “сплошная”, ниже я дам пояснение.
    3. Можно переходить к созданию базы данных префиксов.
    Префиксы1.png
    После создания необходимо определить эту базу, как используемую по-умолчанию.
    Префиксы2.png
    У меня все коды линий, практически соответствуют нумерации УЗ ГУГК 1986г., за некоторыми исключениями.
    Создавая элемент, необходимо указать используемый код, соответствующий слой и стиль.
    Префиксы3.png
    Если при съемке использовались смещения, то полученная фигура будет иметь вид - код.1, поэтому для условных знаков 472, 155, 193 и п. необходимо создать дополнительные элементы 472.1, 155.1, 193.1, которым задается сплошной тип линии в стиле (см.выше). При отсутствии данных элементов в базе, фигурам будет присвоен УЗ, соответствующей основному коду.
    Аналогично можно создать элемент для отмостки. Снимая здание (например с кодом 14) и задавая смещение для отмостки, вы получите фигуру с кодом 14.1 и этот код можно указать в базе, с тем же слоем и стилем, как и у кода 24.
     
    #12
    bora499 и Qvinto нравится это.
  13. bora499

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Alexandr-GR, и другие умные люди, пытаюсь разобраться с цивилом ищу решения своей проблемы, помогите разобраться, пожалуйста.

    пытаясь привести имеющиеся исходные данные в формат понимаемый цивилом я провел некие изменения, формат файла сейчас имеет вид:
    1 198772.6500 628367.1400 279.7600 "s90"
    2 198772.8100 628368.4300 279.6100 "s90"
    3 198773.9700 628366.9300 279.7900 "s90"

    фрагмент примера который цивил принимает
    1315 422.3265 942.9845 237.6500 "R"

    получается, что все мои беды именно от координат.

    вопрос знатокам, как привести те координаты которые у меня есть в удобоваримый для цивила формат, не потеряв при этом сути.

    спасибо за внимание.

    Все вопрос снят, всем спасибо.
    Я не понял, что я сделал, но стало все принимать. Судя по всему чудил сам цивил.
     
    #13
  14. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    bora499, а зачем кавычки в коде?
     
    #14
  15. bora499

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Alexandr-GR, я разбирался с форматом импорта используя тест-драйв автокада по цивилу, в формате файла они использовали кавычки, после импорта в цивил они отваливаются.
    Идею понял, попробую без кавычек.
    У меня новые проблемы теперь, но наверное это не сюда, не хочет линию прорисовывать по кодам пока не очень понял почему. Все делал по инструкции http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/item?siteID=871736&id=18255941
    Вопрос в пункте 1.4. не прорисовывает трубу. Борюсь сейчас с этим.
    Вопрос по Вашему уроку, а по коду ZABOR автоматом все прорисуется? или надо будет выполнить какие либо еще действия?
    Немного не понял работу с фигурами.
    Тяжело дается мне цивил, очень он отличается от всего того с чем я до этого сталкивался.

    И еще вопрос, я правильно понял что вы файл импорта для цивила готовите "ручками"? Я не геодезист, мне геодезисты пока говорят, что коды для съемки тахеометров имеют формат ХХ, где ХХ это цифры. Но думается мне, что они ошибаются.
     
    #15
  16. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Код, который Вы используете в "поле" должен быть также обозначен в базе префиксов фигур (пост #12 пункт 3). В "поле" необходимо указать начало линии (ВАШКОД пробел B) и конец линии (ВАШКОД пробел Е). И это может быть как код ZABOR, так и какой либо другой.
    Нет. C3D обрабатывает как линейно-угловые, так и координатные данные. В 1м случае хоть я и разобрался как импортировать линейно-угловые измерения через C3D, но как то CREDO_DAT остался мне ближе - это уже вопрос наглядности и отчетности...
    Правильно думается - сколько уже повидал тахеометров у всех была возможность, как цифрового, так и буквенного ввода... Вот правда, у 3Та5 непомню::smile24.gif::... Но даже если б и было так, все равно, это не тупик - набор кодов линий редактируются по Вашему усмотрению (пост #2 пункт 5)
     
    #16
    bora499 нравится это.
  17. bora499

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Alexandr-GR,
    добрый день, я разобрался с фигурами, хотелось бы получить консультацию по прочим вопросам.
    как вы храните стили точек фигур итд итп.
    я так понимаю делается некий файл - шаблон в котором все что создано хранится?
    каков алгоритм переноса всего этого от одного проекта к другому?
     
    #17
  18. bora499

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    с прямыми немного разобрался, есть определенные успехи, но как обычно есть и проблемы.
    не получается у меня сделать круг и дугу.
    если у кого то есть опыт построения подобных фигур по кодам, покажите пожалуйста алгоритм.

    спасибо.
     
    #18
  19. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Стили точек и стили фигур - немного разные вещи, но и то и другое создается и хранится в шаблоне .dwt и при запуске выбирается именно этот шаблон.
    В 2012 C3D реализованна функция "импорт стилей" из других чертежей --> C3D-Expert, Копирование стилей
    Можно, также, обновлять dwt-шаблон, путем сохранения последнего рабочего чертежа в формате dwt, предварительно удалив из него все примитивы.

    ссылка
     
    #19
    bora499 нравится это.
  20. bora499

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Alexandr-GR, спасибо за ответ.
    Про коды кривых в мануалах читал, но когда пробовал повторить не сработало, буду пробовать еще и искать ошибки.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление