Но Вы-то взяли реальный объект, кто-то ведь там работы выполняет? Между прочем, сейчас много работ выполняется после тендеров, хотя и не совсем тендерных.
все теперь я вообще ничего не понимаю. нужны мне кусты? не нужны? нужны мне опорные? какими их классами нивелировать? на мой вопрос Вы так прямо и не ответили: я запроектировала в две ступени только потому, что из-за карьера расположила исходные на расстоянии 700 м от зданий. а значит решила я нужны опорные около зданий. и теперь спрашивала, нельзя и опорную сеть вторым классом? или это обязательное условие, что она должна на класс точнее быть?
10-ая страница! Начнём сначала? Поехали! Студенту нужны. На производстве не всегда. Геодезисту – всегда. Негеодезисту, как написано в проекте. Геодезист считает, негеодезист, как написано в проекте. Можно и с той же точностью, как и по маркам, но, в таком случае, придётся всю сеть нивелировать в каждом цикле. Это будет 1-ностадийная сеть.
итак, я располагаю исходные по причине наличия карьера в 700 м от зданий, использую опорные рядом со зданиями. все нивелирую каждый раз II классом с короткими плечами по маркам и обычными от кустов по опорным. каждый раз все это уравниваю. а роль реперов вокруг зданий здесь какая? и будут ли они вообще устойчивы, находясь в куче этих зданий и зданий, в которые я марки не закладываю?
От них нивелируете марки и иногда по ним прогоняете ход от исходных. Прочитайте ещё раз всю эту, довольно длинную, тему. Я об этом писал уже не один раз. Это я об опорных реперах.
теперь уже иногда прогоняют ход от исходных?! ну раз есть исходные, значит я соединяю их не непосредственно с марками, а с этими опорными. но Вы писали что наплевать где они расположены, нужно следить за их устойчивостью. но они так расположены, что они окажутся неустойчивыми. рядом здания испытывающие всевозможные нагрузки. и транспорт проезжает. "По-поводу, Вашего контроля исходных кустов, то надо бы запроектировать сеть, соединяющую их, которая будет служить только этой цели. Другое дело, что никто не запрещает её промежуточные репера использовать в качестве опорных пунктов для наблюдений. опорные репера необязательно должны находиться вне зоны деформаций (это роль исходных реперов), главное, чтобы вёлся учёт деформаций этих реперов" это Вы писали. но как конкретно вести учет деформаций опорных реперов? "при очередном предрасчете в CREDO (который все-таки от меня требуют) взяла на вкладке ТОЧНОСТЬ «доп.выс.нев.» 1мм корень из L для второго класса для второго класса набл. за деф. зданий ско на станции – 0,25 мм, среднюю длину плеча беру 30 м. на 1 км – 17 станций, ошибка ско на 1 км – корень из 17*0,25/корень из 2 (для двойного хода)=0,7 мм и округляю до 1 мм. получаю Mhв ведомости худшую =0,7 мм при совместном уравнивании сети по опорным и по маркам (покуда не знаю, как в программе учесть ошибки на опорных от исходных во второй ступени и делать отдельно) все вторым классом." правильно ли я вообще считаю какая ско на 1 км дв. хода? и если 1мм корень из L для первого, 2 корень из L для второго - тоже укладываюсь в 1,4мм... по поводу того параграфа про карьер: нашла книжку (с 547 стр.) как считаете - это можно туда запихать или это опять прошлый век и все в этом духе. параграф будет небольшой и носить сугубо теоретический характер. проектировать я ничего по этому поводу не буду.
Как по мне, вполне можно "запихать", бо учебник для маркшейдеров, да еще и 2008 года. Но вот ссылки при обосновании точностей и методик работ нужно давать не на учебники, а на действующие на данный момент времени инструкции и официальную нормативную литературу.
а Вы не подскажите, какая действует? как я поняла, та инструкция по набл. за деф. бортов - не подойдет.
Наберите в Гугл название нормативного документа и год издания и возможно получите ответ действующий это документ или уже заменен другим (желательно получить ответ из нескольких источников).
Конечно. Соединяют опорные значительно реже, чем нивелируют марки. Если опорные стоят, соединять их можно 1-2 раза в год. Если опорные будут совсем неустойчивы, их переносят в более надёжное место или чаще соединяют с исходными. После каждого соединения опорных с исходными получают координаты опорных. По ним ведут учёт их положения.
а Вы не могли хоть как-нибудь соотнести это с моей сетью, пожалуйста... как мне кажется у меня присутствуют соединения с исходными, а куда их передвинуть и при этом не удалиться от зданий очень далеко я не знаю. наблюдаю не за всеми зданиями, поэтому вокруг тоже здания . много их. и пора бы уже на чем-то остановиться, ведь на предрасчете только начинается все, а не заканчивается. Инструкция по наблюдениям за деформациями бортов, откосов уступов и отвалов на карьерах и разработке мероприятий по обеспечению их устойчивости, 1970 на консультанте-то она действующая:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=105225
Зачем их куда-то двигать? Их перемещают, если в процессе наблюдений что-нибудь обнаружено. Мне кажется, что Вы, действительно, слишком уж задержались на этой чепухе.
так мне все-таки нужно приплести этот программный предрасчет, а в нем (если я правильно его сделала) все вторым классом вышло. но есть большие сомнения по поводу введенного параметра - ошибки ско на 1 км двойного хода. Вы по этому поводу ничего не пишете. а больше никто и не читает. и с сетью моей, постоянно то Вы тут напишете что, то в институте что скажут. я путаюсь страшно, хотя и сижу сутками за всем этим. как я поняла, исходные кусты расположила в 1,5H от борта карьера, а раз они не близко к зданиям, то не нивелировать же сразу на марки - поэтому есть опорные, они близко к зданиям ( и видимо, наплевать что они в пределах этих осадочных воронок и вблизи всяких зданий других), есть хода по маркам от опорного до опорного, внутрь зданий, если не замкнутый, а висячий ход - не более 2-3 станций. есть хода по опорным от кустов - это опорная сеть. стабильность всех пунктов ее проверяют. . . по результатам нивелирования. по формулам получила для сети по маркам - 0,6 на станции, что ближе ко II классу (хоть гост, хоть инструкция), а вот используя соотношение 3-5 будет первый по инструкции, с нормальными плечами, видимо. и все. а вот что, если мои опорные окажутся не годными (в результате измерений) - я не знаю что в этом случае делать.
Никогда не работал с этой программой, потому ничем помочь не могу. Всё правильно. Сделайте приписку, что положение опорных пунктов может изменяться в процессе эксплуатации объекта.
так я уже выяснила вроде ( ввела в две программы одно и то же) куда там нужно ввести ско на км двойного хода, чтобы на выходе получить ско высоты марки, но правильную ли я ввожу ско - вот это вопрос. я там прикладывала как-то страничку с ошибками на станции (два вида), и как из нее получить ошибку на км хода присылал кто-то страничку. но есть несостыковки. я приводила как я ее посчитала, но не ответил никто.
в одной методичке нашла ско для второго класса на км хода - 2 мм, на станции - 0,6 , для первого не написано. в другом источнике - первый ско на станции уже - 0,16, для второго - 0,30. а так бы если знать наверняка ош. на станции - (корень из 1000/2*длину плеча)*ско на станции =на км хода, поделить на корень из двух - на км двойного хода.
Вполне нормально. Это ведь не для предрасчёта, а по результатам каких-то работ. Люди делятся богатым жизненным опытом и клепают что-нибудь для списка научных работ.
а если я возьму 2 мм/км для второго, 1 мм/км для первого ( как корень из квадратов систематической и случайной ско на км из инструкции), нужно еще на корень из двух делить если и прямо и обратно ход? или в них уже заложено про двойной ход