Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Предрасчёт точности сети наблюдений за деформациями зданий и сооружений.

Тема в разделе "Мониторинг и наблюдения за деформациями", создана пользователем zpo, 29 апр 2012.

  1. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Но Вы-то взяли реальный объект, кто-то ведь там работы выполняет? Между прочем, сейчас много работ выполняется после тендеров, хотя и не совсем тендерных.
     
    #181
  2. zpo

    zpo
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    все теперь я вообще ничего не понимаю. нужны мне кусты? не нужны? нужны мне опорные? какими их классами нивелировать?::apstenu::
    на мой вопрос Вы так прямо и не ответили: я запроектировала в две ступени только потому, что из-за карьера расположила исходные на расстоянии 700 м от зданий. а значит решила я нужны опорные около зданий. и теперь спрашивала, нельзя и опорную сеть вторым классом? или это обязательное условие, что она должна на класс точнее быть?
     
    #182
  3. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    10-ая страница! Начнём сначала?
    Поехали!
    Студенту нужны. На производстве не всегда.

    Геодезисту – всегда. Негеодезисту, как написано в проекте.

    Геодезист считает, негеодезист, как написано в проекте.

    Можно и с той же точностью, как и по маркам, но, в таком случае, придётся всю сеть нивелировать в каждом цикле. Это будет 1-ностадийная сеть.
     
    #183
  4. zpo

    zpo
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    итак, я располагаю исходные по причине наличия карьера в 700 м от зданий, использую опорные рядом со зданиями. все нивелирую каждый раз II классом с короткими плечами по маркам и обычными от кустов по опорным. каждый раз все это уравниваю.
    а роль реперов вокруг зданий здесь какая? и будут ли они вообще устойчивы, находясь в куче этих зданий и зданий, в которые я марки не закладываю?
     
    #184
  5. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    От них нивелируете марки и иногда по ним прогоняете ход от исходных.
    Прочитайте ещё раз всю эту, довольно длинную, тему. Я об этом писал уже не один раз.

    Это я об опорных реперах.
     
    #185
  6. zpo

    zpo
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    теперь уже иногда прогоняют ход от исходных?! ну раз есть исходные, значит я соединяю их не непосредственно с марками, а с этими опорными.
    но Вы писали что наплевать где они расположены, нужно следить за их устойчивостью. но они так расположены, что они окажутся неустойчивыми. рядом здания испытывающие всевозможные нагрузки. и транспорт проезжает.

    "По-поводу, Вашего контроля исходных кустов, то надо бы запроектировать сеть, соединяющую их, которая будет служить только этой цели. Другое дело, что никто не запрещает её промежуточные репера использовать в качестве опорных пунктов для наблюдений.

    опорные репера необязательно должны находиться вне зоны деформаций (это роль исходных реперов), главное, чтобы вёлся учёт деформаций этих реперов"
    это Вы писали. но как конкретно вести учет деформаций опорных реперов?


    "при очередном предрасчете в CREDO (который все-таки от меня требуют) взяла на вкладке ТОЧНОСТЬ «доп.выс.нев.» 1мм корень из L для второго класса
    для второго класса набл. за деф. зданий ско на станции – 0,25 мм, среднюю длину плеча беру 30 м. на 1 км – 17 станций, ошибка ско на 1 км – корень из 17*0,25/корень из 2 (для двойного хода)=0,7 мм и округляю до 1 мм.
    получаю Mhв ведомости худшую =0,7 мм при совместном уравнивании сети по опорным и по маркам (покуда не знаю, как в программе учесть ошибки на опорных от исходных во второй ступени и делать отдельно) все вторым классом."
    правильно ли я вообще считаю какая ско на 1 км дв. хода?

    и если 1мм корень из L для первого, 2 корень из L для второго - тоже укладываюсь в 1,4мм...

    по поводу того параграфа про карьер: нашла книжку (с 547 стр.) как считаете - это можно туда запихать или это опять прошлый век и все в этом духе.
    параграф будет небольшой и носить сугубо теоретический характер. проектировать я ничего по этому поводу не буду.
     

    Вложения:

    #186
  7. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.475
    Симпатии:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    Как по мне, вполне можно "запихать", бо учебник для маркшейдеров, да еще и 2008 года.
    Но вот ссылки при обосновании точностей и методик работ нужно давать не на учебники, а на действующие на данный момент времени инструкции и официальную нормативную литературу.
     
    #187
  8. zpo

    zpo
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    а Вы не подскажите, какая действует? как я поняла, та инструкция по набл. за деф. бортов - не подойдет.
     
    #188
  9. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.475
    Симпатии:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    Наберите в Гугл название нормативного документа и год издания и возможно получите ответ действующий это документ или уже заменен другим (желательно получить ответ из нескольких источников).
     
    #189
  10. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Конечно. Соединяют опорные значительно реже, чем нивелируют марки. Если опорные стоят, соединять их можно 1-2 раза в год.

    Если опорные будут совсем неустойчивы, их переносят в более надёжное место или чаще соединяют с исходными.

    После каждого соединения опорных с исходными получают координаты опорных. По ним ведут учёт их положения.
     
    #190
  11. zpo

    zpo
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    а Вы не могли хоть как-нибудь соотнести это с моей сетью, пожалуйста... как мне кажется у меня присутствуют соединения с исходными, а куда их передвинуть и при этом не удалиться от зданий очень далеко я не знаю. наблюдаю не за всеми зданиями, поэтому вокруг тоже здания . много их.
    и пора бы уже на чем-то остановиться, ведь на предрасчете только начинается все, а не заканчивается.

    Инструкция по наблюдениям за деформациями бортов, откосов уступов и отвалов на карьерах и разработке мероприятий по обеспечению их устойчивости, 1970 на консультанте-то она действующая:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=105225
     
    #191
  12. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Зачем их куда-то двигать? Их перемещают, если в процессе наблюдений что-нибудь обнаружено.

    Мне кажется, что Вы, действительно, слишком уж задержались на этой чепухе.
     
    #192
  13. zpo

    zpo
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    так мне все-таки нужно приплести этот программный предрасчет, а в нем (если я правильно его сделала) все вторым классом вышло. но есть большие сомнения по поводу введенного параметра - ошибки ско на 1 км двойного хода. Вы по этому поводу ничего не пишете. а больше никто и не читает.

    и с сетью моей, постоянно то Вы тут напишете что, то в институте что скажут. я путаюсь страшно, хотя и сижу сутками за всем этим.
    как я поняла, исходные кусты расположила в 1,5H от борта карьера, а раз они не близко к зданиям, то не нивелировать же сразу на марки - поэтому есть опорные, они близко к зданиям ( и видимо, наплевать что они в пределах этих осадочных воронок и вблизи всяких зданий других), есть хода по маркам от опорного до опорного, внутрь зданий, если не замкнутый, а висячий ход - не более 2-3 станций. есть хода по опорным от кустов - это опорная сеть. стабильность всех пунктов ее проверяют. . . по результатам нивелирования. по формулам получила для сети по маркам - 0,6 на станции, что ближе ко II классу (хоть гост, хоть инструкция), а вот используя соотношение 3-5 будет первый по инструкции, с нормальными плечами, видимо.
    и все.
    а вот что, если мои опорные окажутся не годными (в результате измерений) - я не знаю что в этом случае делать.
     
    #193
  14. zpo

    zpo
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    вот здания со схемы на подложке, на всякий случай.
     

    Вложения:

    #194
  15. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Никогда не работал с этой программой, потому ничем помочь не могу.

    Всё правильно.

    Сделайте приписку, что положение опорных пунктов может изменяться в процессе эксплуатации объекта.
     
    #195
  16. zpo

    zpo
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    так я уже выяснила вроде ( ввела в две программы одно и то же) куда там нужно ввести ско на км двойного хода, чтобы на выходе получить ско высоты марки, но правильную ли я ввожу ско - вот это вопрос.

    я там прикладывала как-то страничку с ошибками на станции (два вида), и как из нее получить ошибку на км хода присылал кто-то страничку. но есть несостыковки. я приводила как я ее посчитала, но не ответил никто.
     
    #196
  17. zpo

    zpo
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    в одной методичке нашла ско для второго класса на км хода - 2 мм, на станции - 0,6 , для первого не написано.
    в другом источнике - первый ско на станции уже - 0,16, для второго - 0,30.
    а так бы если знать наверняка ош. на станции - (корень из 1000/2*длину плеча)*ско на станции =на км хода, поделить на корень из двух - на км двойного хода.
     
    #197
  18. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Вполне нормально. Это ведь не для предрасчёта, а по результатам каких-то работ. Люди делятся богатым жизненным опытом и клепают что-нибудь для списка научных работ.
     
    #198
  19. zpo

    zpo
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    а если я возьму 2 мм/км для второго, 1 мм/км для первого ( как корень из квадратов систематической и случайной ско на км из инструкции), нужно еще на корень из двух делить если и прямо и обратно ход? или в них уже заложено про двойной ход
     
    #199
  20. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Если брать из Инструкции, то, конечно, вся методика в данные уже заложена.
     
    #200

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление