Не буду с Вами спорить, не знаю, что имело ввиду Минэкономразвития, НО мне, почему-то, всё-таки, кажется, что нельзя оформлять МП по старым требованиям после 22.04. Если это не так, то я буду только рада. Но, судя по слухам, девочки из кадастровой предупреждают, что лучше пока не сдавать такие дела, потому что, скорее всего, будет отказ. Они еще сами не знают, что им делать. Думают, советуются, как им читать Приказ №32, так что ждем, что они решат. Пока притаились.
Вы подготовили проект МП 10 апреля (допустим), проводите согласование границ, другие сопутствующие кадастровые работы при формировании МП - нет необходимости выкинуть все и формировать поновому МП. Подобные вещи не только в отношении формирования МП, регулирует ГК. Документация формируемая и проходящая согласование до вступления новой редакции, имеет равную юридическую силу. С этим я столкнулся когда формировали ПТЗ по образованию а потом вступил в силу закон о Схемах на КПТ, все текущие дела по ПТЗ доходили до своего логического конца "Постановление, Распоряжение".
Возможно Вы и правы, но вот, когда был переходный период от Описаний к Межевым планам, Минэкономразвития выпустило письмо от 26.12.2008г. №20581-ИМ/Д23, в котором конкретно говорилось Так вот, думаю пока Минэкономразвития не напишет такое же разъяснительное письмо в отношении сегодняшней ситуации, мы все будем зависеть от мнения наших кадастровых палат. Как они прочитают, так и будет, либо кадастровый паспорт, либо отказ!
Да в кадастровой работает пол группы института которые не в зуб ногой, прогибать всех их надо не так как они думают (а думают они так потому что практики нет и не было у большинства в производстве вот и трактовки разные) а как закон говорит. Перед тем как поставить свою печать и роспись в подготовленном документе, нужно изучить законодательство, и будь готов доказать свою точку зрения и если это понадобиться то в судебном порядке. Соглашаясь в неправильности требовании, вы ставите по вопрос вашу квалификацию.
К сожалению, наши законо(приказо)творцы ВСЕГДА оставляют возможность для двойственного толкования их художеств! А в кадастровой пользуются тем, что доказывать свою правоту (особенно в наших судах!) никто не хочет ибо бесполезная трата сил, времени и средств!!! Людям работать надо , а не по судам таскаться.... Проще сделать так, как они хотят и двигаться дальше, а вот как раз таки "... поставить под вопрос квалификацию..." можно, если постоянно гнуть свою сторону и нахватать отказов!!!! (печальные примеры уже были!)
Год назад точно такая же формулировка появилась в законе о кадастре, что межевые планы, подготовленные не кадастровыми инженерами могут быть представлены в орган КУ до 01.09.2011, хотя готовить их по тому же закону такие лица имели право до 01.01.2011. Тем не менее все успешно делали МП в 2011 не как КИ вплоть до 1 сентября, и проходили кадастровый учет. Вопрос трактовки..
Добрый день всем! Довожу до вашего сведения, что МЭР РФ начинает решать актуальные задачи, связанные с точностью положения характерных точек границ земельных участков и объектов недвижимости на земельных участках (зданий и сооружений). Так, в частности в проекте приказа МЭР РФ указано о точности определения координат фотограмметрическим, картометрическим и методом спутниковых геодезических измерений. Но формулы СКП, которые необходимо вписывать в Межевом плане, разработчиками приказа, так и не представлены. Кроме этого, какими программными продуктами, следует пользоваться при обработке результатов геодезических измерений, которыми бы обеспечивалось точное уравнивание съёмочного обоснования, МЭР РФ не указало. Наверное, следует в приказе указать о том, что программными продуктами должны быть, такие программные продукты, которые позволяют уравнивать геодезические съемочные и плановые сети МЕТОДОМ (СПОСОБОМ) НАИМЕНЬШИХ КВАДРАТОВ. К таким программным продуктам относятся, например, CREDO DAT, RGS (GeoniCS), Trimble Geomatics Оffice и другие. Кроме этого, некорректно указана точность определения углов (характерных точек) зданий и сооружений - 1,00 м. При такой точности определения каждой точки здания, например, прямоугольной формы, здание можно построить с углами отличными от 90 градусов. Я считаю, что в этой части необходимо внести коррективы и указать о том, что при этом взаимное положение характерных точек здания и сооружения не должно превышать 0,05 метра. Проект Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке В соответствии с частью 7 статьи 38 и части 10 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, ст. 6419) п р и к а з ы в а ю: утвердить прилагаемые требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке. Министр Э.С. Набиуллина Департамент недвижимости И.В. Котельникова (499) 795 65 04 Приложение к приказу Минэкономразвития России от «____» ___________2012 г. № _____ Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке 1. Характерной точкой границы земельного участка является точка изменения описания границы земельного участка и деления ее на части. Характерной точкой контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке является точка изменения описания контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. 2. Положение на местности характерных точек границы земельного участка описывается их плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек контура такого здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. 3. Координаты характерных точек границ земельных участков и характерных точек границ контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке определяются следующими методами: 1) геодезическим методом (триангуляция, полигонометрия, трилатерация, прямые, обратные или комбинированные засечки и иные способы); 2) методом спутниковых геодезических измерений (определений); 3) фотограмметрическим методом; 4) картометрическим методом; 5) аналитическим методом. 4. Метод работ по определению координат характерных точек определяется в зависимости от имеющихся исходных сведений и требований к точности определения координат характерных точек, установленных настоящими требованиями. 5. Исходными пунктами для определения плоских прямоугольных координат характерных точек границы земельного участка и характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства являются пункты государственной геодезической сети и геодезических сетей специального назначения (опорные межевые сети). Средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки границы земельного участка и характерной точки контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства определяется относительно ближайшего пункта государственной геодезической сети и геодезических сетей специального назначения (опорные межевые сети). 6. Величина средней квадратической погрешности местоположения характерной точки границы земельного участка не должна превышать точность определения координат характерных точек границы земельного участка, установленную в приложении № 1 к настоящим требованиям Величина средней квадратической погрешности местоположения характерной точки контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства не должна превышать точность определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, установленную в приложении № 2 к настоящим требованиям. 7. Если контур здания, сооружения или объекта незавершенного строительства совпадает с границей земельного участка и (или) кадастровые сведения об описании местоположения границы земельного участка не соответствуют установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям, то координаты характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства определяются с точностью определения координат характерных точек границ земельных участков. Если здание, сооружение или объект незавершенного строительства располагаются на нескольких земельных участках, для которых установлена различная точность определения координат характерных точек, то координаты характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства определяются с точностью, соответствующей более высокой точности определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. 8. Для определения средней квадратической погрешности местоположения характерной точки, используются формулы, соответствующие методам определения координат характерных точек. 9. Геодезические методы. Вычисление средней квадратической погрешности местоположения характерных точек производится с использованием программного обеспечения, посредством которого ведется обработка полевых материалов. При обработке полевых материалов без применения программного обеспечения для определения средней квадратической погрешности местоположения характерной точки используются формулы расчета средней квадратической погрешности, соответствующие способам определения координат характерных точек. 10. Метод спутниковых геодезических измерений. Вычисление средней квадратической погрешности местоположения характерных точек производится с использованием программного обеспечения, посредством которого выполняется обработка материалов спутниковых наблюдений. 11. Фотограмметрический метод. При определении местоположения характерных точек, изображенных на аэрофотоснимке (космоснимке), величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 м в масштабе аэроснимка (космоснимка). 12. Картометрический метод. При определении местоположения характерных точек, изображенных на карте (плане), величина средней квадратической погрешности принимается равной: 0,0005 м в масштабе карты (плана) – для населенных пунктов; 0,0007 м в масштабе карты (плана) – для земель сельскохозяйственного и иного назначения. 13. Аналитический метод. Средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек принимается равной средней квадратической погрешности характерных точек, используемых при вычислении. 14. Если смежные земельные участки имеют различные требования к точности определения координат их характерных точек, то общие характерные точки границ земельных участков определяются с точностью, соответствующей более высокой точности определения координат земельного участка. 15. По желанию заказчика договором подряда на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрено определение местоположения характерных точек границ земельного участка и контуров зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства с более высокой точностью, чем установлено настоящим порядком. В этом случае определение координат характерных точек границ земельного участка, контуров зданий, сооружений или объектов незавершенного производится с точностью, указанной в договоре подряда. Приложение № 1 к Требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке Точность определения координат характерных точек границ земельных участков № п/п Категория земель Средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек, не более, м 1. Земли населенных пунктов 0,10 2. Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на землях населенных пунктов и землях сельскохозяйственного назначения 0,20 3. Земли сельскохозяйственного назначения 2,50 4. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения 0,50 5. Земли особо охраняемых природных территорий и объектов 2,50 6. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса 5,00 Приложение № 2 к Требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке Точность определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства № п/п Категория земель Средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек, не более, м 1. Земли населенных пунктов 1,00 2. Иные земли 5,00
Что же подразумевается под аналитическим методом определения координат в данном приказе? Это метод, основанный на решении задач посредством аналитической геометрии. Определение. Аналитическая геометрия, раздел геометрии. Основными понятиями А. г. являются простейшие геометрические образы (точки, прямые, плоскости, кривые и поверхности второго порядка). Основными средствами исследования в А. г. служат метод координат и методы элементарной алгебры. Таким образом, под данное понятие подпадают все геометрические задачи, решаемые в системе координат, в том числе - триангуляция, полигонометрия, трилатерация, засечки и т.д., т.е. то, что относится к геодезическим методам. Но авторы приказа выделили аналитический метод в отдельный вид. Значит под аналитическим методом в приказе следует понимать метод, определения координат посредством следующих задач:1. Способ перпендикуляров - например, определение координат здания прямоугольной формы, когда все стороны здания измерены рулеткой и т.п.;2. Способ створов - например, определение координат точек, находящихся в створе стороны здания и затем построения характерных точек по створу этих точек и т.п. ;3. Решение четырёхугольников Зубрицкого;4. Решение задач Ганзена;И другими аналитическими методами. Формулы этих методов указаны в Руководстве по топографическим съёмкам.http://files.stroyinf.ru/Data1/48/48054/index.htm ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР РУКОВОДСТВО ПО ТОПОГРАФИЧЕСКИМ СЪЕМКАМ В МАСШТАБАХ 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 НАЗЕМНЫЕ СЪЕМКИ Москва «Недра» 1977 4.4. СЪЕМКА ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ Особенностью съемки застроенных территорий является необходимость аналитического определения большого числа точек местности. В застроенной территории координируются углы кварталов, смотровые колодцы, углы капитальных зданий и т. п. Поэтому мензульная съемка применяется, как правило, в сочетании с другими методами съемки. Исходными для съемки ситуации и рельефа являются точки съемочного обоснования, количество которых определяется рекогносцировкой. Если густота перечисленных точек недостаточна, то при съемках масштаба 1:5000 между точками съемочного обоснования прокладывают мензульные ходы, длины которых не должны превышать значений, указанных в табл. 13. При производстве съемок масштабов 1:2000, 1:1000 и 1:500 мензульные ходы не прокладываются. Съемка выполняется только с точек теодолитных ходов. Для всех масштабов могут назначаться в качестве съемочных створные точки, определяемые промерами от точек съемочного обоснования с относительной погрешностью не более 1:2000. Съемка на застроенных территориях ведется полярным методом. Для съемки отдельных точек ситуации применяют и метод засечек с углом засечки в определяемой точке не менее 60°. Глава 6 ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СЪЕМКА 6.1. СУЩНОСТЬ МЕТОДА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СЪЕМКИ Топографическая съемка, выполняемая с целью определения взаимного расположения в плане ситуации контуров и предметов местности, называется горизонтальной. Горизонтальная съемка чаще всего выполняется на застроенных территориях и подразделяется на съемку проездов и внутриквартальную съемку и может выполняться самостоятельно или в сочетании с вертикальной съемкой в зависимости от организации этих работ. Горизонтальная съемка может быть выполнена различными методами: теодолитным или комбинированным. Теодолитный метод - это метод горизонтальной съемки, при производстве которой угловые измерения выполняются теодолитами, линейные - стальными лентами и рулетками, дальномерами или дальномерными насадками. Комбинированный метод - это метод горизонтальной съемки, когда основные элементы ситуации определяются на местности аналитически с последующим вычислением их координат и нанесением на план по координатам или без вычисления, с помощью хорд. Съемка подробностей ситуации производится на мензуле графически. Производство мензульной съемки подробно рассмотрено в главе 4. Горизонтальная съемка на застроенных территориях выполняется обычно в масштабах 1:2000, 1:1000 и 1:500, чаще методом теодолитной съемки. Съемка ситуации теодолитным методом производится со съемочных точек. Она заключается в измерениях, определяющих положение контуров и отдельных предметов ситуации на плане. При съемке местных предметов производят определение положения точек разными способами. Применение того или иного способа зависит от конкретных условий местности, облегчая и ускоряя полевую измерительную работу. Наиболее часто применяются следующие способы: - обхода; - перпендикуляров; - полярный; - прямых угловых засечек; - линейных засечек; - створов. Ниже приводится описание каждого способа съемки. Если в Территориальном отделе Росреестра не знают про это руководство - распечатайте им для сведения. С уважением, Андрей Алексеевич
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ) ПРИКАЗ О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 от 25 января 2012 г. № 32 В соответствии с частью 10 статьи 25, частью 12 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, 6419; 2011, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4563, 4594, 4605; № 49, ст. 7024, 7061; № 50, ст. 7365) приказываю: 1. Внести в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2008 г., регистрационный № 12857) изменения согласно приложению к настоящему приказу. 2. Установить, что до 1 июля 2012 г. для осуществления государственного кадастрового учета может быть представлен межевой план, оформленный в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, действовавшими до вступления в силу настоящего приказа. Министр Э. Набиуллина
Знаете, когда люди из кадастровой палаты говорят, чтобы мы НЕ сдавали такие межевые планы, я уж лучше прислушаюсь к этому, чем потом бегать по судам, на которые ни времени, ни, тем более, желания у меня нет. Так что давайте не будем ставить под вопрос мою квалификацию, а будем трезво рассуждать, что переть против нашего не всегда однозначного законодательства, себе дороже. Своё мнение я никому не навязываю, если Вы хотите доказывать свою правоту, то, пожалуйста, бог в помощь. Потом расскажете на форуме, как и кого Вы прогнули, а мы за Вас только порадуемся!
Согласна, но на этот счет Минэкономразвития выпустило очередное Письмо от 29.12.2010 № 26025-ИМ/Д23 «О межевых планах, подготовленных лицами, считающимися кадастровыми инженерами», в котором говорилось: в связи с этим, все, кому надо было, повернули закон в свою сторону и оформляли межевые планы в 2011 году, типо по договорам подряда 2010г. Я пытаюсь донести, что нам необходимо мнение Минэкономразвития.
Да мало ли что они ГОВОРЯТ...? Вы не должны их слушать. Вы должны читать и исполнять законодательство. Неоднозначность? ОДИН раз задайте В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ вопрос, желательно сформулировать его таким образом, чтобы не было возможности дать неоднозначный ответ (отписку), и в дальнейшем действуйте в соответствии с ответом... Задавайте вопрос сразу максимально наверх - пусть лучше спустится оттуда к тому же исполнителю чем повторять все выше и выше на отписки "не в нашей компетенции"... Вот и я о том же. Но его не будет, пока не будет вопроса.
Написали. Ждем. И поверьте, постоянно переписываемся с областной палатой. Иногда даже успешно. Наша местная кадастровая палата тоже ждет указаний сверху, поэтому и предупредили, чтобы мы пока приостановили дела, до тех пор пока они не получат разъяснений. Естественно нас известили неофициально, но я предпочитаю подождать, чем сдать и бояться, чего они там надумают.
Как ни странно, но отдел по нашему городу готовит проекты отказов(приостановок) и направляет их в центр обработки информации в г. Новочеркасске, где они дорабатываются или опровергаются, и уже обратно в Ростов возвращаются или отказ (приостановка), или кадастровый паспорт, которые подписываются должностными лицами тер.отдела г. Ростова. То есть, у нас , можно сказать, осуществляется двойной контроль.
такое ощущение, что в вашем городе конвейер по изготовлению отказов-приостановок, а не палата... ;-))
Есть случаи когда КИ работая в другом регионе получали отказы в массовой постановки на КУ, выполняя контракты. И объясняли на отказ КП, у нас в регионе все проходило! Отказы не имеют обратной силы, и тут дело ваше, либо лишиться работы, либо отстоять свои интересы в суде, хотя последнее с трудном вам удастся, так как отказы мотивированы будут а ваши действия под сомнением. Если ваш успех в работе складывается в отлаженном, дружном, тесном общении с местной КП, то ваша точка зрения понятна- "не нарушай баланс".
У нас в местной КП даже не слышали о приказе, однако решения принимать стала область, что они там решат никому не известно. надо датировать наверно апрелем до вступления закона