Далеко это не ИМХО, особенно если на этом форуме есть хоть один аттестованый метролог... Дело в том, что как нас в своё время учили матёрые преподы (жаль в наше время таких не осталось): все мероприятия, подтверждающие работоспособность геодезических приборов и инструментов, делятся на две категории: 1. Исследования 2. Поверки Исследования направлены на то, чтобы подтвердить заявленную точность оборудования (может кто слышал о такой штуке как СКО) и проводятся в лабораториях на спец.оборудовании с использованием эталонов и т.п., а поверки направлены на то, чтобы удостовериться в точном взаимоположении узлов прибора (инструмента) и производятся, преимущественно, в полевых условиях. Поверки обязан делать каждый геодезист (какие-то перед каждым выходом в поле, какие-то с определённой периодичностью). Нормативным документом дающим право и обязывающим производить эти мероприятия является Диплом - не всё у нас статьями закона прописывается. А вот исследования имеет право проводить только метрологическое учреждение, получившее аккредитацию и имеющее всё необходимое оборудование для этих целей. А вот теперь о грусном... Идиоты законописцы прописали "филькину грамоту" с подменой понятий (исследования - поверки), а хитропопые "метрологические" лаборатории истолковали её как им это удобно. В результате есть закон, который сравним 100% с законом о ТО (то что сейчас это немного видоизменили и привязали к ОСАГО - это перевод кормушки в другие руки). 1. Без талона ТО - Свидетельства о поверке автомобиль - геодезический прибор не может быть использован. При использовании - "казнь" 2. Талон ТО - Свидетельство о поверке не освобождает от постоянного контроля за уровнем жидкостей, исправности тормозной системы, давления в шинах и планового ТО, связанного с пробегом - поверки 2С, MZ, уровня при алидаде горизонтального круга и планового сервиса. 3. Талон ТО - Свидетельство о поверке не дают реальной гарантии (только юридическую) исправности машины -геооборудования. 4. Талон ТО - Свидетельство о поверке можно приобрести обходными путями даже не предоставляя автомобиль - прибор в "чудо-мастерскую". 5. Как машины с купленным ТО (то-есть без ТО) при надлежащем уходе ездят и радуют своих хозяев, так и геодезические приборы обеспечивают необходимую точность даже с купленым Свидетельством о поверке (если диплом геодезиста не куплен). Вот если бы на этом форуме были НАСТОЯЩИЕ метрологи, а не купившие свой аттестат в переходе метро, то об этом сразу же отписались бы. Я, конечно, не метролог, поэтому прошу строго не судить в области полноты, точности и корректности моих определений, но общая суть именно такая!
Исследования инструментов при метрологической аттестации дают полную картину состояния инструмента, его реальной точности, и требуют использования специального высокоточного оборудования (в идеале) Полевые поверки выполняются для контроля отдельных элементов инструмента, которые можно исправить не залезая в потроха прибора (угол i например) Обычно метрологические свидетельства выдаются на 1 год, но можно воспользоваться РТМ 68-8.25-01 и обосноать для своего прибора другую периодичнсость поверки. Проще конечно ежегодно получать метрологическое свидетельство ежегодно, осбенно при выполнении работ для государства или серьезных фирм. Но надо понимать, что для современных электронных приборов вся эта метрология чистая фикция, как правило наши метрологические центры не имеют достаточной базы для выполнения этих поверок. Да и интересно что вы получите если отвезете инварную рейку за пару тысяч км на поверку а потом обратно.
А в чём проблема? Инварные рейки далеко не всегда исследуют в непосредственной близости от объекта работ. Всегда возили и возят и гораздо больше, чем на 2000 км. Есть транспортировочный ящик, есть правила перевозки если всё делать как надо, то, как правило, всё будет в совершенном порядке.
Неоднократно. По всей стране. На машине легко, на самолёте - сносно. На поезде проблематично, если не удаётся затащить в багажный вагон. На качестве измерений способы перевозки не сказываются при аккуратном обращении
На качестве измерений - нет вопросов, а вот на длине инварной полосы после нескольких резких сотрясений. Есть у инвара такое свойство после ударов и резких сотрясений менять длину. Тем более что в некоторые регионы страны "только самолетом можно долететь", а на присутствие при погрузке и выгрузке, обработке багажа (а не дай бог еще и пересадка) получить разрешение очень сложно. В случае поезда и машины проблемы те же, резкие сотрясения, и как результат, данные метрологии накрылись.
Да, есть у инвара такое неприятное свойство. Сталкивались с этим, когда привозили с компаратора комплект проволок к базисному прибору, и при измерениях базиса выяснялось, что какая-то из проволок "отлетает" в сравнении с остальными. На СШГЭС, для передачи высот внутри плотины с одного горизонта на другой, раньше применялись инварные проволоки. Таких элеваторов высот было несколько. Проволоки висели постоянно и были защищены от механических повреждений (то есть от ударов и резких перепадов температуры). Их компарирование выполнялось несколько раз в год. Время от времени, и без видимых причин, вдруг обнаруживалось изменение длины на какой-то из проволок. Конечно, изменения длины были не в метрах и даже не в миллиметрах, но это выходило за пределы требуемой точности.
Добрый день! Подскажите, есть возможность по номеру проверить подлинность свидетельства о поверке? Хотя бы на уровне выдавала его лаборатория или это фотошоп?
ну там и не 100% все есть Зачем вам подлинность проверять? Бывает что и подлинная поверка не значит что прибор поверялся.