Oigi, я как то видел брошюру c лейкой SmartStation, ну и "связку" у тримбла по такому же принципу. Но все-равно до конца не пойму великого смысла, ведь все-равно в ПО обрабатывать. Ну встал я с лейкой на пункт, собрал данные, а как собрать данные с пункта на который ориентировался? Еще один ровер? Или достаточно вбить в тахеометр вычисленный в офисе азимут этих пунктов? Объясните кто работал и с чем это едят? Чисто теоретически представляю есть возможность с тримблами так поработать, но немного в другом виде. Сначала отснял ровером точки хода, потом в тахеометр скинул по блютузу с контроллера данные съемки и начал тахеометрическую съемку...
Думаю, что здесь можно обойтись одним ровером. Пример TRIMBLE 5600 c ACU+R8-1. В RTK получаем сначала координаты точки ориентирования, причем контроллер один, тот, который крепится на тахеометр и может работать с нужной моделью ровера. Затем этот контроллер устанавливаем на тахеометр, крепин на ручку тахеометра ровер, получаем в RTK координаты стояния, производим все процедуры установки станции, причем точка ориентирования уже в контроллере уже есть. Ну а дальше делаем съемку сразу в координатах, никакого дополнительного ПО для обработки не нужно, с контроллера можно выгрузить координаты отснятых пикетов в различных форматах, к примеру Pt;N;E;Z.csv (txt). Если придется использовать не одну станцию, то ПО контроллера позволяет уравнять ход. Не прошу судить строго, это только предложения. Может кто и по другому как-то мыслит.
А вот такой вопрос, может ли тах снимать без вмешательства человека координаты с призм, если их например 10? 20?
ну я также и думал, хотя если я от известных пунктов привязываюсь что мне мешает забить координаты пунктов в тахеометр в офисе? Может эта связка нужна чтобы доснять некоторые точки, которые не видно с точки стоянки? Вот технология Leica SmartStation как-то по другому работает...
Да тут вариантов на столько, на сколько хватит фантазии. Никто не мешает заранее загрузить ПВО в контроллер и использовать его при съемке. Но сейчас зачастую, особенно в нашем Белгороде, замостили всю полигонометрию, вчера еще был пункт, сегодня там тротуар из плитки, вот здесь такая связка и выручает.
"Для максимально эффективного использования оборудования объедините GNSS приёмник с роботизированной вехой в единую систему Trimble I.S. Rover™ и держите ее всегда в своем автомобиле. На открытой местности используйте высокопроизводительные GNSS-измерения. В районах с ограниченной видимостью неба программа Trimble Access мгновенно переключится на оптические измерения. Кроме того, вы можете выполнять сбор GNSS и оптических данных одновременно для контроля результатов. Система Trimble I.S. Rover позволяет использовать наиболее эффективный инструмент, учитывая условия на объекте работы и повышая вашу производительность." Короче если есть пару лямов лишних, то прикольное решение :)
В бухгалтерии сказали, что нашей фирме дешевле содержать человека на вешку, чем покупать вешку-робота.... Нашему отделу до сих пор ставят в укор, что мы 5 лет назад купили 5600 серво (не робот), и в прошлом!!! году R8.
А может робот сам потом передать результаты измерений без вмешательства человека? Ну, каким-то образом, выложить на какой-то адрес в интернете, или по какому-нибудь другому каналу связи человеку, сидящему в офисе? Потом, насколько я понял, робот следит за перемещением призменного отражателя и по команде оператора на вешке делает измерения. Будет ли он самостоятельно переключаться на неподвижные призмы?
Это ж только на контроллерах разоришься Плохо считают бухгалтеры, не знаю правда срок окупаемости, но это со временем окупится, единственный вопрос сохранности прибора, пока там лазаешь в метрах 500 от него?
X-Y-H, ну как же, например геодезист и реечник и у каждого роботизированная призма. Как робот тахеометр будет знать с какой вехи брать отчет? Тем более если их 10-20.
Bruse, серво это значит руками ведь наводить, просто между руками и механизмом наводки есть промежуток в виде электромоторов. Вот материал по Trimble
X-Y-H, да, но есть еще у него особенность - контроль. Выбираем точку контроля в памяти, он сам на нее ориентируется, наводимся более четко на цель, берем отчет и он выдает отклонения. Только даст ли измерение точки стоянки с помощью GNSS возможность проконтролировать марки с мм-ой точностью? Нам все-равно нужна известная, посчитанная, постоянная точка стоянки