В Мосгорсуд передано дело полковника запаса Владимира Лазаря, обвиняемого в шпионаже. По версии следствия, офицер в 2008 году передал агенту разведуправления Министерства обороны США семь тысяч секретных топографических карт российской территории, сообщает Генпрокуратура РФ. По данным следствия, Лазарь обучался в Ленинградском высшем военно-топографическом командном училище вместе с проживающем в настоящее время в Эстонии Александром Лесментом, сотрудничающим с американской разведкой. По просьбе однокашника, обвиняемый купил у российского коллекционера топографических карт их изображения на цифровом носителе, вывез их в Белоруссию и передал представителю Лесмента. Лазарь вышел в отставку в звании полковника в 2003 году. По роду службы он имел доступ к гостайне. В частности, он занимал различные должности в 40-м топогеодезическом отряде Минобороны, а после увольнения из армии - в ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ. Лесмент, имеющий российское гражданство, по данным следствия, сотрудничает с американской разведкой с 1994 года. Он ведет работу по сбору секретных топографических карт. В 1999 году "Московский комсомолец" писал, что Лесмент уволился с военной службы в начале 1990-х годов в звании подполковника и похитил несколько сотен тысяч военных топографических карт, которые вывез в Эстонию. В мае 2010 года в России за продажу секретных карт был осужден 57-летний коллекционер Геннадий Сипачев, задержанный в 2008 году. Он получил четыре года колонии, так как согласился сотрудничать со следствием. Генпрокуратура отмечает, что передача подробных топографических карт иностранным государствам позволит использовать эти секретные данные при подготовке военных операций, в том числе для указания целей для ракет всех видов базирования. В настоящее время секретными считаются топографические карты масштаба 1:50000 (полукилометровки) и крупнее. http://lenta.ru/news/2012/04/03/maps/ Я считаю, что со своими безумными требованиями к засекречиванию наши доблестные хитрож**ые органы совсем уже ополоумели.
ну надо же себе как-то цену набивать, а так их всех разгонят к едреной матери, кто детей ихних кормить будет?
Да кому наХ... нужны эти пятидесятки 60-х - 80-х годов?? С другой стороны, ИБД должна быть, а как иначе показать свою работу КГБистам? Так кого сажать, нужных верхам власти коррупционеров или никому не нужных топографов? Вывод напрашивается сам собой...
как нам втолковывали наши коммерческие молчимолчи, те же выходцы из siloviki, факт публикования в сети интернет не снимает секретности с указанных картматериалов.
Питерский ресторан "Текила-Бум". 2004-02-19 23:19 Отмечаем успешное окончание первого этапа построения сети базовых станций. Последняя военная должность Володи - зам. начальника факультета в Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева. Взяли его, когда он уже был главным инженером Госцентра "Землемер". Деталей и подробностей я не знаю. Но по слухам, первоначально пытались обвинить в том, что пользуясь служебным положением, сканировал секретные карты. Но вот незадача, в Госцентре "Землемер" их нет. И никто их через спецчасть не заказывал. Теперь вот появился интересный коллекционер секретных карт. А как они к нему попали? Правда во всей этой грустной истории одна - он не захотел сдавать однокашника и друга. После развала СССР не со всех складов в республиках успели вывезти или уничтожить топокарты. Лишившись головы, продолжают плакать по волосам и симулируют бурную деятельность.
Он думал в Брежнева, а в машине ехали космонавты. Это мл. л-т Ильин из Ломоносовского тго. Он заканчивал топотехникум. Его потом подержали в "психушке", и еще пенсию назначили.
Прям даже интересно куда вероятный противник, понадеявшиеся на эти карты забредет... А ракеты долго будут блуждать в поисках целей...
Если говорить о практическом использовании таких топографических карт, то возникший здесь разговор заходит не в то русло. Никто не будет ни запускать по этим картам ракеты, ни планировать войсковые операции. Чужие топокарты используют в качестве дополнительного материала (данных) при изготовлении топографических карт на зарубежную территорию. Не все топографические элементы местности при создании топокарт могут быть дешифрированы на спутниковых снимках. Например: глубина (проходимость) болот, географические названия, класс автомобильных дорог, кладбища, характер берега у реки (обрывистый или с пляжем) и т.д. и т.п. Другими словами, если "вероятный противник" будет использовать эти топокарты при изготовлении своих топокарт, то качество "вражеских" карт будет достаточно высоким и вполне приемлемым для получения достоверной оценки местности. В военном деле, создание качественных топографических карт является одной из составляющих подготовки т.н. "театра военных действий". Я не знаю, какая роль в этой истории с картами отведена Лазарю и Лесменту, и скорее всего никогда не узнаю, но, "сливать" топографические карты "вероятному противнику" нехорошо.
Сливать конечно не хорошо, но в интернете их полно. Самое интересное что зарубежные изыскатели в своих отчетах дают ссылку на использование в работе карт генштаба СССР, причем на своей территории. Тут еще было про качество дорог по картам..... бедные враги однако.
Afrika, подскажите пожалуйста ссылочку, где в интернете полно карт м-ба 1:50 000. Создание карт на зарубежные территории есть процесс обоюдный, как с одной, так и с другой стороны (касательно потенциальных противников). А качество российских топографических карт на зарубежные территории высокое, по сравнению с картами "других производителей". Afrika, там не было про качество дорог, а было про определение по топокартам класса дорог. Если не понятно - см. словные знаки №105 - №114 (Условные знаки для топографических карт масштабов 1:25 000, 1:50 000, 1:100 000, изд. М., ВТУ ГШ, 1983 г.). Кстати, такие сведения, как характеристики автодорог (материал покрытия), характеристики туннелей (ширина и высота туннеля) по спутниковым снимкам не определить.
[quote="Vladimir VV, Afrika, там не было про качество дорог, а было про определение по топокартам класса дорог. То что написано на карте" класс дороги" к сожелению не соответствует действительности на местности. И вы это знаете не хуже моего. Ссылочку попробую поискать, давно лет 5 не пользуемся, ГУГЛ -рулит, а устаревшие карты уже не актуально, ну может если шпионам....
а как тогда: Зарубежные изыскатели используют устаревшие картматериалы? Откуда такое заключение? Вам пришлось поработать с нашими картами? Значит в интернете не нашлось карт масштабов 1:50 000? Если поедете в Россию, "архив" с собой не тащите - можете не успеть оценить соответствие подписей автодорог на картах с фактическими характеристиками.
Карт России у меня нет. Не надо было. Да использовали коллеги из-за рубежа карты Генштаба, в целях предварительного выбора трассы ( в основном рельеф, ситуация и дорожная сеть устарели и давно). Детально уже по снимкам, информации больше. Да работал с картами Генштаба и в свое время качали из интернета 1:50 000 и даже на некоторые районы 1:25 000, на страны бывшего соцлагеря. Последнии лет 5 этим не занимаемся, Гугол удобней, и информация почти свеженькая. В Россию точно архив не повезу, оно мне надо... отстал я в этих вопросах секретных доков.