Всем здрасти!помогите разобраться с участком!Есть зем участок, стоит на учете(сведения о правах отсутствуют) в КВ 3 характеристика Аренда(в том числе субаренда)!так же есть Договор о предоставлении земельного участка на условиях аренды по 2054 год! Вопрос заключается в следующем! можно ли разделить земельный участок Межевым планом без схемы расположения земельного участка?
Этого будет достаточно для Кад Палаты ? просто сколько людей столько и мнений, мне были предложены варианты, делать схему, а затем идти на постановление так как нет прав!
Я дал вам ответ с точки зрения закона. В некоторых частных случаях (связанных, к примеру, со ст. 36 ЗК) утвержденная схема необходима. Кроме того, если делать раздел без предварительного согласования с собственником, есть риск не дойти далее до стадии предоставления участков. Делайте, как вам рекомендуют на местном уровне. Надежнее как-то.
Всё зависит от порядка предоставления образованных ЗУ. Если образованные ЗУ будут предоставлятся из земель госсобственности по ст.31, 34 или 36 ЗК РФ, то схема обязательна. В иных случаях орган местного самоуправления схему делать не обязан, и в межевом плане она не нужна.
Всем СПАСИБО! Пойду путем, схема, согласование арендатора с администрацией(пусть делают постановление)!
Господа, приведите, пожалуйста, ссылки на законодательство, подтверждающие ваши мнения. Мне таковые неизвестны.
Поддержу. Аренда более 5 лет, согласие землепользователя и никакой схемы. "Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных ЗУ на образование из них ЗУ(в случаях, предусмотренных ЗК РФ – при образовании ЗУ)"
Вы арендатор ЗУ? (Добавление) Вы говорите нет прав, а далее откуда тогда в КВ 3 субаренда и договор??
Часть 4 ст. 11.2 ЗК говорит о согласии землевладельцев, землепользователей, арендаторов и залогодержателей участков. Об утверждении схемы ни полслова. Статья 31 является своеобразным дополнением к статье 30 (отсылка - см. п. 1 части 5 этой статьи). А статья 30 носит название "Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности". А не из земельных участков. В случае раздела норма неприменима. Кроме того, если руководствоваться вашим мнением, при разделе участка, предоставленного под строительство, обязателен акт выбора. Статья 34 - см. ч. 2 этой статьи. Оптять речь идет о предоставлении участка из земель. Статья 36 - таки да, применима, но только при образовании участков под зданиями, в рамках той же 36 статьи ЗК. Так что в общем случае вывод такой: при разделе участка в гос. собственности схема не нужна... Но с точки зрения прохождения документов (если не оставаться строго в рамках закона, а действовать по "понятиям", традициям, в соответствии со сложившейся практикой) схему подготовить все же крайне желательно. Можно оформить кадастровый паспорт и в итоге так и не получить решение об образовании участков.
Протестую не согласен! Просто во многих статья ЗК термин "ЗЕМЛИ" включает в себя понятие "Земельные участки". Т.к. ЗЕМЛИ - это совокупность земельных участков. ИМХО. К такому определению мы пришли однажды во время судебного заседания вместе с представителем Роснедвижимости. Хотя были по разные стороны барикад. Классический пример ст.29 ЗК РФ. В ней под термином "Земли госсобственности" подразумеваются не только земли, но и ЗУ. А если не согласится с этим определением, то по какой статье ЗК предоставлять ЗУ-покос, образованный из ЗУ сельхозназначения? Только ст.34 ЗК РФ. Альтернативы не вижу. (Добавление) Хотите сказать, что если формируем ЗУ-ИЖС из земель, то нормы ст.33 о предельных размерах применяем, а если ЗУ-ИЖС формируем из ЗУ госсобственности, то не применяем? (Добавление) Это определение отражается даже в названиях категорий земель! (Добавление) То, что схема расположения изготавливается в случаях предоставления по ст.30,31,34,36 ЗК РФ сказано в письмах Министерства: от 9 апреля 2009 г. N Д23-918; от 10 июня 2010 г. N 14-4548-ГЕ; от 4 февраля 2010 г. N Д23-349; от 5 октября 2010 г. N Д23-4013; от 01 ноября 2010 N Д23-4474.
Вы правы!! Только на практике получается что согласие, которое должно присутствовать в межевом плане неизвестно как составлять: Я, Вася Пупкин, глава администрации Ейского района Н..ской области согласен на образование земельных участков из исходного участка с кадастровым номером 51:20:0111001:1. Типа того получалось, поэтому решили делать схему, в которой приводятся промеры по образуемым земельным участкам, чертеж в читаемом масштабе, а внизу две подписи: главы администрации (главы сельского поселения, либо представителя КУМИ, как арендодателя) и подпись Архитектора района (что тоже имеет мало-мальский смысл, т.к. Архитектор отсматривает у нас соответствие образуемых земельных участков на дальнейшее строительство, иначе ему же потом лишний вынос мозга от землепользователя, если участок получится не пригодным для строительства (по размерам/конфигурации, хотя при этом участок будет соответствовать минимальным нормативам и с отличным доступом). Но это конкретно у нас, а Земельный кодекс ст.11.2 и Приказ 412 п.26 говорят только о включении в приложение Согласие . А вот утверждать будет КУМИ, когда будут готовить договора аренды. объясню почему: в постановлении нужно указать кадастровые номера образованных в результате раздела участков, а их можно будет взять только с выданных в результате раздела кадастровых паспортов. Поэтому я оформляю так: готовлю межевой план по образованию в результате раздела-включаю согласованную схему (она же является в данном случае Согласием арендодателя на образование участков)-выдаю межевой план заказчику. Заказчик сдает на ГКУ межевой план - идет к муниципалам с кадастровыми паспортами (в количестве, соотв. количеству образованных в результате раздела участков)- муниципалы САМИ утверждают постановлением данный раздел и печатают договора аренды - далее заказчик идет в Управление регистрации, кадастра и картографии (ФРС) - регистрирует данные договора. Образец постановления прилагаю.
Возможно. Но из текста документа это напрямую не следует. Именно - ИМХО. Это мнение (если оно вдруг устоится во властных кругах) может вызвать немалую путаницу. Как, позвольте, тогда следует рассматривать термин "образование земельного участка из земель"? И следует ли согласовывать границу участка с землями? В общем, с этим определением я категорически не согласен. Совокупность земель и земельных участков можно называть "территорией" (это косвенно вытекает, к примеру, из определения термина "кадастровый план территории" ), но понятия "земли" и "земельные участки" не пересекаются. ИМХО, конечно. Приведенные вами примеры (насчет покоса и наименований категорий) вытекают из несовершенства законодательства. Понятие "земли" (множественное число) законом не определено. Земли нигде не учитываются, они как бы есть, но вроде и нет. В ЗК, как вы заметили, путаница с этими понятиями. Статьи 11.1 - 11.9 ввели для упорядочения понятий "земельный участок" и "образование земельных участков", а вопросы предоставления образованных участков (ст. 30-36) с вопросами их образования не состыковали. В общественном сознании понятия "образование" и "предоставление" путаются. Естественно, по уму Схема расположения, как ее не назови, при образовании участков нужна - как выражение намерения собственника/распорядителя образовать участки. Но из закона это пока напрямую не следует. Юрист может убедительно доказать любую из этих точек зрения, свидетельством чему служит наша дискуссия. В общем, ловим рыбку в мутной воде и ориентируемся на местные обычаи.
Разве где-то раньше были в земельном кадастре земли??? У нас куда ни ткни - везде были участки. После 01.03.2008 был приказ Роснедвижимости о снятии с учета участков незакреплёных за конкретными лицами. А глава I.1. введена в ЗК РФ 22.07.2008. Поэтому когда идёт речь о предоставлении ЗУ из земель в ст. 30-36, понятие земли там рассматривалось, как участки не закрепленные за конкретными лицами до 01.03.2008, которые после превратились в земли, но не везде и не во всех случаях. Некоторые даже самым наглым образом подменяют эти понятия. Вот как Манылов в письме от 17.10.2011 N 22781-ИМ/Д23
Да, отмененный закон "О государственном земельном кадастре" предметом учета признавал также и земли (см. ст. 12). Для выполнения межевания при образовании земельного участка из земель основой служил не КПТ, а выписка из кадастра на земли казны. Земли в пределах кадастрового квартала считались земельным участком. Участок имел кадастровый номер, категорию, его площадь равнялась разнице площади кадастрового квартала и площадей всех учтенных в квартале участков. В конце года в Роснедвижимость ходить консультироваться было бесполезно - они готовили и сдавали баланс земель по району. В законопроекте "О ГКН", подготовленном к первому чтению, тоже были упоминания об учете земель, фигурировала фраза "федеральный баланс земель". Но ко второму чтению из проекта все исчезло.
Добрый вечер!!) ПОМОГИТЕЕЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!! (не могу найти похожий вопрос в других темах...) Нужно осуществить раздел земельного участка, который находится в собственности РФ. В соответствии с ст.11.4 п 6 ЗК РФ "При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах." Нужно ли первично уточнять такой земельный участок? Или все же уточнение исходного ЗУ таким образом можно обойти?? Ну очень нужна ваша помощь!!! ::wrong::