Имеется много разных составных и простых контуров замкнутых и незамкнутых, и их всех нужно заполнить всевозможными заливками, сенокосы там и прочее болота с лесами и кустиками... Каждый нужно обвести контуром и залить, что напряжно. В спец софте типа Кредо есть возможность выбрать линию и трассировать по ней начало конец или фрагмент, что сильно ускоряет работу, в Автокаде случаем такой чудесной функции нет? Да в Автокаде можно выбрать область заливки, или контур, но это не то, очень нестабильная и сильно тормознутая функция, которая нормально работает только для простых контуров, пробовал хрень полная, только мелочевку всякую штриховать, да комп вешать.
Есть такое дело. Со времён DOS версии. Обалденная функция! Выбираешь точку начала контура и программа предлагает пути трассировки. Не нужно тыкать в каждую точку, только в крайнюю. @АлексЮстасу надо звать. Даже странно что до сих пор это не обкашлено в каде. Контуры и заполнение составляют значительный процент труда. --- Сообщения объединены, 17 авг 2024, Оригинальное время сообщения: 17 авг 2024 --- есть заливка контура уз, вещь не тривиальная. Есть цензура на отстановку уз друг от друга. Представьте узкий угловатый контур, который выражается в масштабе. Стандартной штриховкой акада он будет пуст, в силу штриховки. Но уз там должен быть. Внутри. Саша, помоги.
Да старое доброе ДОС Кредо, до сих пор по многим его функциям тоскую, а какие были возможности для работы с поверхностями в МИКСе, цивелу до них как медному котелку... --- Сообщения объединены, 17 авг 2024, Оригинальное время сообщения: 17 авг 2024 --- Вот тут то как раз все просто, тырем с ближайшей заливки нужный УЗ и вставляем его произвольно...
Отрисовано все в Топоплане, но заказчика не устраивает то что эта хрень выгружает, нужно все поверх перерисовать, нормальными линиями...
Классификатор дали сижу хреначу, по их мнению это нормальные... --- Сообщения объединены, 18 авг 2024, Оригинальное время сообщения: 18 авг 2024 --- Блин не томи, что хоть гуглить то?
Я про линии спрашивала. Что от Вас хотят: горизонтали в виде 3D линий, или полилинии с отметкой? Основные УЗ в Классификаторе есть. Некоторые нужно настроить под свои нужды, некоторые нарисовать самому- это да. Я этот путь прошла 18 лет назад, зато один раз сделала и нет проблемы. Какая версия?
Во как узнал таки, что у Кредо есть приблуда Топография, просто я последние лет десять пятнадцать за обновлениями у них не слежу, ради пары сотен гектаров покупать эту шляпу смысла не вижу, пока хватает АТП. 2021 У меня просто образец со слоями, типами линий, и заливками, все нужно сделать как в образце, плюс ТИНы, настраивать особо нечего, просто нужно все перерисовать по исходной топосьёмке, согласно классификатора.
Программа описана на сайте так, что неизвестно, кто и что. На каком языке, для каких версий и пр., и пр. Судя по окнам программы, на C, и тогда вопрос о версиях во весь рост. Судя по сайту, создавалась-поддерживалась, минимум, с 2014 г., до 2022 г. Похоже, принадлежит частному лицу, Рябинову Александру Алексеевичу. Кто он и откуда, не нашел. Описаний функций нет. Есть видео на ютубе-рутубе. В них разглядел, что для этой темы в Т есть, минимум, одна функция - "Прилипание", при создании линейных объектов. Т.е. ведем полилинию, указываем точку на существующей, указываем вторую, и ведем дальше, куда нужно. Получается полилиния, повторяющая от первой до второй точки существовавшую другую полилинию. Как это действует для многих существующих полилиний, отрезков, сплайнов и пр. - не ясно. Почему у замкнутого контура повторит эту его сторону, а не другую - неизвестно. В меню еще виден пункт "Трассировка", но что имеется в виду - не нашел. Эта задача для AutoCAD иногда и давно поднималась, но без замеченных мной, увы, результатов. Можно попробовать опять поднять. Для начала можно здесь в известную притонувшую тему "Помогу бесплатно разработать любую программу на autolisp.".
Если брать основное - черчение объектов, то лучшее есть с 2006 г. в Map 3D - Feature classes. (Наши Object classes - еще лучше, т.к. сделаны с преодолением недостатков Feature classes и с добавлением многих нужных возможностей). Как в Map 3D же и другие необходимые возможности вроде работы с семантикой, формирования площадных объектов, топологической чистки и пр. Про работу с растрами, СК, экспорт-импорт и пр. и не говорю. Всевозможные специальные приспособления - это да. Но их можно набрать из здешних других лиспов, сборников и пр. Тем более, что дополнения-приспособления будут нужны в любом случае. ! Я не хочу сказать, что сделано неправильно или плохо, слишком мало и пр.! Сделано действительно многое, и, похоже, сделано хорошо.
АлексЮстасу, ну и где ваш автодеск? А тут уже на Ннанокад есть. Это раз. Во вторых, то что вы получите в прокси графике, там то же само делается примитивами. Единственное что мне там не нравится это работа с рельефом. В остальном просто бомба. Осваивается с нуля за неделю. Накосячить что-то очень сложно. Чем всегда брало лично меня кредо 3 - настроил один раз и все. Но черт - как бесит эта конвертация. Если тебе не нужен экспорт в ГИС
X-Y-H, а Геоникс? Он не включает ли все это плюс еще многое другое нужное? Геоникс же есть в Нанокад. В идее. (Т.е. как бы должно быть, но всегда кажется сложным и долгим. Разработано это еще в конце 60-х, с тех пор лучше не придумано. ArcGIS, например, на этом построен. А что с 80-х внедрили в наши умы и руки наши разработчики с обязательностью дублирующих замкнутых контуров - бес им судия). В идее именно что не нужно для каждого площадного или линейного объекта делать свой контур. Не нужно обводить-повторять-трассировать, т.е. дублировать. Исходные "много разных составных и простых контуров" назывались "лапша" или "вермишель". А подготовленные данные для формирования площадных и линейных объектов - топологически корректные данные. Для этого нужно дотянуть линии границ до пересечений, убрать перелеты линий за пересечения, соединить концы линий, разбить на всех пересечениях, и добавить замыкающие линии границ, продолжающие линии линейных, если их еще нет. Удалить все дублирующиеся участки. Т.е. из "лапши" получить набор топологически согласованных фрагментов - "дуг" ("арок" - см. название " ArcGIS"). Из полученных фрагментов можно "собрать" любой нужный контур или линейный объект. Поскольку один фрагмент может быть частью одновременно многих площадных и линейных объектов (полевая дорога является границей разной растительности и т.д), то нужно обозначить, определить, что конкретный фрагмент есть граница того-то, а так же граница другого, а так же часть линейного такого-то объекта. Делать это лучше присоединением "семантики", которую можно присоединять к одному фрагменту сразу много разной. Соответственно, конкретный площадной объект (сад, лес, озеро и пр.) - набор фрагментов, образующих замкнутый контур, имеющих соответствующее определение (гр. гидрографии, гр. угодья и пр.). Конечно, для этого нужны инструменты и средства. Для топологической чистки, для определений, для сборки цельных объектов. В т.ч. нужно - да! - и создание замкнутых контуров из фрагментов - для заливок, экспорта в форматы с дублирующимися контурами. В Map 3D для этого есть, соответственно, Корректировка чертежей (Drawing cleanup), Object Data, Топологии (Topology) и т.д. - создание площадных и линейных топологических моделей. ... В Геониксе, наверное, многое или даже все для этого тоже есть. Наверное. Но это в идее.
То же прокси графика --- Сообщения объединены, 19 авг 2024, Оригинальное время сообщения: 19 авг 2024 --- блин вы поставьте программу там 100 дней бесплатно. --- Сообщения объединены, 19 авг 2024 --- Еще раз - вы пускаетесь в рассуждения, без оценки софта. Теорию объясняйте геодезистам, у меня Берлянт и Тикунов основные учебники.
Не могу не согласиться - она проблемна для "голого" софта. И я сторонник обходиться вовсе без спецобъектов/прокси. Но в пределах приложений они дают многие удобства. Посмотрите мое выше - излагал не про этот софт, а для Андрей Р. и др. "геодезистов". В общем-то писал больше для себя... Проблемы с трудоемкостью, количеством необходимых функций и пр. вполне же есть. Хочется найти пути максимально производительные, универсальные, чтобы не плевать на все теории, и не фигачить вручную, повторяя контуры и т.д. В т.ч. из-за косячных или слишком сложных специальных функций.