Добрый день коллеги, есть необходимость сделать статику на автомобильной дороге протяженностью 40 км, каждые 5 км находятся 2 исходных пункта, репера которые необходимо отстоять находятся вдоль дороги каждые 200 метров. В наличии 6 приемников Leica и MAGNET Office Tools. Вопросы которые возникают на данный момент: - как (в каком количестве) распределить приемники на исходных и рабочих пунктах? - как обработать статику, целиком в одном проекте (очень много измерений и сеть растягивает крайние пункты) или по частям между исходными пунктами? - как посадить пункты в МСК, использовать калибровку на исходные пункты или использовать ключ преобразования? Заранее благодарю всех!
Каждые 200 метров репера? Может проще тахеометром ход? А то получается 200 определяемых точек. На каждой по часу ( и высота хреново будет) плюс перестановки.... Какая точность нужна? Или в rtk можно
На дороге высокие насыпи и стоит шумоизоляция поэтому статика проще. Высотку определяем нивелирным ходом
По плановой точности требований серьезных нет, стремиться к 5 мм, нивелирный ход требует руководство.
Классический вариант для линейного объекта - под тахеометрический ход по трех-штативной системе. Менее затратный по времени. Проще по частям, но не зная "схемы" расположения трудно советовать. Можно поставить 4 на исходники (два участка) и на каждом участке переставляться одним приемником. Можно два приемника на один участок идти на встречу, а 4-е на исходниках. Тут вам решать --- Сообщения объединены, 15 окт 2023, Оригинальное время сообщения: 15 окт 2023 --- руководство геодезисты?
Ну я бы сперва попытался бы узнать с какой точностью ставили исходники и соответственно с какой точностью можно получить определяемые точки. Ну и какая точность для ваших целей нужна. Ну а если не вдаваться в детали и не нервировать непонятными вопросами начальство сделайте как сказали. Заодно после нивелировки и статики оцените точность исходных. Я бы для плана делал бы наверное в rtk со своей базой на радио. Быстрее будет.
--- Сообщения объединены, 15 окт 2023 --- Спасибо, конечно так будет быстрее, но добро вряд ли дадут на это, будем разговаривать с руководством
Для дороги РТК не пойдет (для трубопровода да), ход тахеометром самое то. для разговора правильного с руководством вам надо посчитать трудозатраты (и результат по точности) на каждый вариант и сравнить.
Ну у меня нормально получалось. Где то 20-25% перемерял. Правда тут расстояния будут 2.5 км. Но 5 мм думаю реально получить. Все равно думаю исходные будут с той же точностью если не хуже. Непонятно зачем такая точность на автодороге.... Впрочем руководство конечно РТК будет рассматривать в последнюю очередь после статики и хода. Лучше 2 приемника на исходных и 4 на определяемых. На исходных перемещать почаще. Схем расстановки много...
wolodya, по нормативке для дорог Mazyms, делайте кусками 4 базы на исходные 2 в начале 2 в конце и 2 ровера на определяемые пункты ГРО. Статика минут по 15, этого достаточно для плана. Нивелировка электронным нивелиром. И все у вас получится.
Проверить сходимость опорных можно и в процессе перемещения. Я бы, например, поставил 1-ну базу на 1-вый опорный, 1-им ровером связал бы её небольшой сессией с соседним опорным, а остальные роверы уже отправил бы работать по трассе. На середине секции 1-ин ровер отправил бы на один из опорных следующей пары, и когда все роверы пройдут середину, снял бы первую базу. И так далее по всей трассе.
Спасибо за помощь в решение проблемы, но сейчас имеем две противоположные схемы, в одной четыре опорных точки, а в другой только одна от которой будут связи с пунктами, можете посоветовать литературу в которой конкретно статика рассматривается?
Не... Даже на открытой местности я бы часик постоял. Хотя ни в чем не уверен. Как то лет 7 назад проверял - резал длинный файл и считал как меняются данные с уменьшением времени наблюдения - вроде тогда 15-30 минут хватало. А полгода назад что то ухудшилось. В принципе можно в месте работ полдня затратить - данными приемниками в данной проге простоять 2 часа а потом резать файл и рассчитать время стояния. Ну желательно с двукратным запасом конечно