Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Мониторинг

Тема в разделе "Мониторинг и наблюдения за деформациями", создана пользователем Мипстрой, 13 авг 2023.

  1. Мипстрой

    Регистрация:
    14 сен 2017
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Приветствую всех посетителей форума . От заказчика поступила задача произведения мониторинга и создание программы мониторинга строящегося сооружения (путепровод протяженностью 200 метров и шириной около 20 м) . задался вопросом , кто эту программу должен составлять и что она из себя представляет? Приблизительные наброски программы есть , но хотелось бы подробней. Возникли сложности с методом произведения измерений (где-то еще сталкивался с термином тахеометрическое нивелирование - есть ли такое, если есть , то на какие нормативные документы можно сослаться?) . В наличии только тахеометр . ГРО представлена пунктами принудительного центрирования , которую передал заказчик, которая в свою очередь была сгущена от пунктов опорной геодезической сети, определенная методом статика.
    Учитывая , что в наличии только тахеометр 2секундник , какой метод можно использовать и как заказчику обосновать , что выбранный метод будет соответствовать необходимой точности измерения?
    И если можно ссылки на нормативные документы , на которые можно сослаться.
    Заранее благодарю.
     
    #1
  2. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.389
    Симпатии:
    5.005
    Проблемы с геологией или наезд инспекции?

    Тот, кто понимает это, и ему за это заплатили.

    Если проблемы с геологией, вряд ли что-то получится.

    Как они себя ведут по повторным наблюдениям?
     
    #2
  3. Мипстрой

    Регистрация:
    14 сен 2017
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Повторных наблюдений пунктов гро не делали , т.к. объекту даже полгода нет . засекаемся и работаем , проблем с засечкой не бывает . проблем с геологией тоже нет и инспекция не приезжала. Просто хотелка заказчика - нужно составить программу мониторинга , которую ,как я понимаю, должны в составе ппгр разрабатывать , а такого, к сожалению ,нет . да и в договоре подряда тоже нет упоминаний о мониторинге и за это , как я понял , нам платить не будут . мое начальство , не хочет идти поперек , требований и хотелок заказчика . теперь ,вот думаю , как из этой ситуации выйти . поэтому решил обратиться на форум - может кто подскажет
     
    #3
  4. Шурик91

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    133
    Мипстрой, посмотрите "ГОСТ 24846 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений" - там прописаны классы точности и методы измерений, в том числе упоминается тригонометрическое нивелирование и использование тахеометров при определении горизонтальных перемещений.
    Также можно посмотреть "СП 246.1325800.2016 Положение об авторском надзоре". Возможно вам поможет пункт 5.2 и приложение В
     
    #4
  5. chehoff

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    1.117
    Симпатии:
    191
    Адрес:
    Первый в мире, второй по Сибири
    То же мониторим мосты, Там много чего написано:Инструментальные наблюдения
    • При инструментальных наблюдениях осуществляют:
    • геодезические измерения (для мостовых сооружений и подпорных стен);
    • измерение глубин русла (для мостовых сооружений).
    • Геодезические измерения проводят с целью контроля планово-высотного положения и выявления смещения, деформаций, кренов конструкций ИС, подходов, откосов и прилегающей территории.
    • Измерение глубин русла проводят с целью контроля состояния дна и изменения уровня воды.
    • Геодезические измерения мостовых сооружений проводят не реже 1 раза в 3 года, в качестве результатов геодезических измерений возможно использовать результаты, полученные в ходе обследования.
    • Измерение глубин русла проводят не реже 2 раз в год – весной после прохождения паводка и зимой.
    • Геодезические измерения подпорных стен проводят не реже 1 раза в год в течение первых 5 лет измерений. Увеличение периода между геодезическими измерениями до 5 лет допускается, если:
    • по результатам последних пяти циклов измерений осадки фундаментов изменения значений вертикальных перемещений не превышают допускаемую погрешность измерений, равную 2 мм по ГОСТ 24846;
    • по результатам последних пяти циклов измерений крена изменения значений горизонтальных перемещений не превышают допускаемую погрешность измерений, равную 5 мм по ГОСТ 24846.
    • Инструментальные наблюдения проводит геодезист специализированная организация. Руководитель эксплуатирующего подразделения обеспечивает контроль своевременного проведения инструментальных наблюдений.
    • Результаты геодезических измерений и измерений глубины русла мостового сооружения, а также съемку плана, продольного и поперечных профилей подпорной стены оформляют актом. Форма акта проведения геодезических измерений мостового сооружения/измерений глубины русла мостового сооружения/съемки плана, продольного и поперечных профилей подпорной стены приведена в приложении Р. План, продольный и поперечный профили ИС оформляют приложениями к акту проведения геодезических измерений мостового сооружения/измерений глубины русла мостового сооружения/съемки плана, продольного и поперечных профилей подпорной стены. Масштаб плана и профилей ИС принимают 1:500 или 1:200. Форма акта проведения контроля отклонения от вертикали подпорной стены приведена в приложении С.
    • Акты проведения геодезических измерений мостового сооружения/измерений глубины русла мостового сооружения/съемки плана, продольного и поперечных профилей подпорной стены в течение 1 рабочего дня с момента их утверждения передают руководителю эксплуатирующего подразделения. Руководитель эксплуатирующего подразделения в срок, не превышающий 10 календарных дней, вносит результаты инструментальных наблюдений в журнал технической эксплуатации ИС.
    --- Сообщения объединены, 19 авг 2023, Оригинальное время сообщения: 19 авг 2023 ---

    • Мониторинг дефектов проводят для определения наличия/отсутствия дефекта и скорости его развития. Мониторинг дефектов прекращается при устранении дефектов, а также причин их появления. Основанием для проведения мониторинга дефектов являются:
    • осадки/крены опор мостового сооружения;
    • прогибы и деформации пролетных строений мостового сооружения;
    • осадки/крены подпорных стен;
    • просадки грунтов прилегающей территории мостового сооружения и мостового полотна;
    • просадки грунтов прилегающей территории подпорной стены;
    • трещины в несущих конструкциях.
    • Для наблюдений за осадкой опор мостового сооружения проводят съемку высотного положения характерных точек опор мостового сооружения. При необходимости дополнительно устанавливают характерные точки для измерения высотного положения опор мостового сооружения.
    • Для наблюдений за креном на опоры мостовых сооружений устанавливают отметки с четырех сторон в нижней и верхней частях опоры. Отметку выполняют в виде буквы «Т» несмываемой краской желтого цвета, размер «Т»-образной метки – 100 × 100 мм, ширина полосы – 15 мм. Отметка должна обеспечивать возможность точного проведения измерений при контроле высотного положения по центру верхней полки буквы «Т». Рядом с каждой отметкой несмываемой краской по трафарету наносят ее номер, высота шрифта – не менее 50 мм. Расположение отметок согласовывают с геодезистом . Измерения положения отметок осуществляют методом тригонометрического нивелирования. Точность измерений – 0,01 м. По результатам анализа изменения значений измерений устанавливают динамику развития/стабилизации крена опоры вдоль и поперек мостового сооружения. Изменение высотных отметок на величину более точности измерений свидетельствует об ограниченно работоспособном состоянии опоры мостового сооружения. Рекомендуемая периодичность проведения измерений – 1 раз в месяц.
    Для наблюдений за осадкой подпорных стен на участках осадки устанавливают дополнительные деформационные марки с частотой расположения не более 15 м. Допускается установка деформационных марок на вертикальные поверхности для измерения
    --- Сообщения объединены, 19 авг 2023 ---

    • их положения методом тригонометрического нивелирования. Рекомендуемая периодичность контроля отклонения от вертикали подпорной стены – 1 раз в месяц.
    • Для наблюдений за креном подпорных стен на дефектном участке осадки устанавливают дополнительные деформационные марки с частотой расположения не более
      15 м. В месте крена проводят измерения поперечных профилей через 10 м. Допускается установка деформационных марок на вертикальные поверхности для измерения их положения методом тригонометрического нивелирования. Рекомендуемая периодичность измерения поперечных профилей – 1 раз в месяц.
    • При визуальном выявлении просадки грунтов на территории, прилегающей к мостовому сооружению, на расстоянии не ближе 5 м к конструкциям мостового сооружения проводят внеплановую съемку прилегающей территории. Изменение высотных отметок на величину более точности измерений свидетельствует об ограниченно работоспособном состоянии грунтов прилегающей территории.
    • При визуальном выявлении просадки грунтов на территории, прилегающей к мостовому сооружению, на расстоянии ближе 5 м к конструкциям мостового сооружения проводят съемку высотного положения главных ферм/балок пролетных строений и съемку высотного положения характерных точек конструкций мостового сооружения. Рекомендуемая периодичность съемки высотного положения главных ферм/балок пролетных строений и съемки высотного положения характерных точек конструкций мостового сооружения – 1 раз в месяц.
    • Рекомендации по выполнению съемки прилегающей территории мостовых сооружений приведены в 7.4.9.
    • Рекомендации по выполнению съемки прилегающей территории подпорной стены приведены в П.3 (приложение П). Дополнительно выполняют съемку поперечного профиля, проходящего через участок просадки грунта перпендикулярно подпорной стене. Рекомендуемая периодичность геодезических измерений – 1 раз в месяц.
    • Наблюдение за развитием трещин осуществляют с помощью маяков. Наблюдение за состоянием маяка осуществляют 1 раз в неделю в течение первого месяца, далее – 1 раз в месяц. Также наблюдение за состоянием маяка осуществляют 1 раз в неделю в течение первого месяца после ледохода.
    • Маяки выполняют:
    • в виде пластины длиной от 200 до 250 мм, шириной от 40 до 50 мм, высотой от 6 до 10 мм из цементно-песчаного раствора для наружных поверхностей стен и для внутренних поверхностей стен в помещениях с влажностью окружающего воздуха более 75 %;
    --- Сообщения объединены, 19 авг 2023 ---

    • в виде двух стеклянных пластинок с одним закрепленным концом, каждая по разные стороны трещины.
    • Маяк устанавливают поперек трещины на основной материал конструкции в месте наибольшего раскрытия трещины. При этом поверхности конструкции предварительно очищают.
    • На конструкции отмечают номер и дату установки маяка. При деформации маяка рядом с ним устанавливают новый, которому присваивают тот же номер с индексом. Маяки, на которых появились трещины, не удаляют до окончания наблюдений.
    • Разрыв маяка или смещение пластинок маяка по отношению друг к другу свидетельствуют о развитии деформаций.
    • Руководитель эксплуатирующего подразделения обеспечивает организацию и проведение мониторинга дефектов, при необходимости привлекает геодезиста специализированной организации.
    --- Сообщения объединены, 19 авг 2023 ---
    • Для мостового сооружения выполняют нумерацию элементов несмываемой краской желтого цвета по трафарету, нанося номер, высота шрифта – не менее 50 мм.
    • Нумерацию элементов и конструкций мостовых сооружений осуществляют на основании положений ГОСТ Р 59618 [2] с учетом следующих дополнений:
    • вдоль мостового сооружения – по ходу принятого километража автодороги, начиная с единицы;
    • поперек мостового сооружения – слева направо по ходу километража.
    • При нумерации и обозначении конструкций и элементов конструкций мостового сооружения соблюдают следующие правила:
    • номера опор следует нумеровать по ходу километража начиная с единицы;
    • номера пролетных строений следует нумеровать по ходу километража;
    • номера пролетов следует нумеровать по ходу километража и обозначать номерами ограничивающих опор или наименьшим номером опоры;
    • номера главных балок/ферм в пролете следует нумеровать с левой стороны мостового сооружения;
    • номера поперечных балок/диафрагм в продольном направлении следует нумеровать в пределах каждого пролета по ходу километража, начиная с опорной, с указанием, между какими продольными балками в поперечном направлении располагается данная поперечная балка/диафрагма;
    • номер панели между главными балками следует нумеровать по ходу километража и обозначать номерами ограничивающих поперечных балок;
    • проезды ездового полотна (если не единый проезд), тротуары, перила, ограждения безопасности проезда следует обозначать как левый и правый по ходу километража;
    • номера подходов, конусов подходных насыпей следует нумеровать по ходу километража.
    • На подпорных стенах наносят постоянный пикетаж. Отметки пикетов наносят через каждые 5 м белой краской, ширина отметки – 0,1 м. Отметки пикетов наносят от поверхности земли до высоты 0,5 м. На габионных конструкциях пикетаж выполняют посредством установки металлических табличек. Для подпорных стен высотой более 1,5 м дополнительно наносят пикеты на парапетной части подпорной стены. На каждой отметке пикета подписывают количество метров до нулевой отметки несмываемой краской белого цвета по трафарету, высота шрифта – не менее 100 мм. Нулевая отметка располагается:
    • по ходу километража – для подпорных стен вдоль дорог;
    • с левого края, если стоять лицом к подпорной стене ниже по склону, – для остальных подпорных стен.
    На первой и последней опоре мостового сооружения и около нулевого пикета подпорной стены должен быть установлен опознавательный щит-указатель
     
    #5

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление