но сильные картографы --- Сообщения объединены, 26 июл 2023, Оригинальное время сообщения: 26 июл 2023 --- Ferox228, давайте через 10 лет снова напишите
Кокеткам от геодезии во главе со Студентом и прочим героям ютуба с прокламациями типа "вуз говно, ютуб форева, а я все сам все сам" - ваши ужимки и прыжки не смешны, и даже не забавны. Грешно смеяться над убогими душой, Бог такого не прощает. Танцуйте как умеете, может, какой-нибудь из некоторых красотке понравится и она вам даст. Но не срите в тарелку из которой только что кушали, имейте уважение к себе. Вас никто не неволил, те из вас которые не вытянули на бюджет еще и платили за ненужное вам обучение деньги - и никто и ничто вам не мешало или не тратить быстротечное время и своевременно просто бросить, или брезгливо бросить и поступить в какой-нибудь, удовлетворяющий вашим притязаниям, гарвард оксфорд или еще куда. Не совсем так.. применительно к нашей отрасли правильно - ХИМИЮ сдал, можно и жениться. Когда получал первое образование, дорожник-техник-строитель, именно химия встала в горле комом.. и наука не давалась, и химичка взъелась.. ну и еще всякие разные причины дисциплинарного характера. Дошло до исключения, но нашлись добрые люди встряли (Басакин Иван Иванович! Горовая Тамара Львовна! Трахтенберг Ирина Непомнюпобатюшке! Киприянова, Бабина, Столяр! и даже суровая математичка Домбровская! и Директор Дорофеев - спасибо ВАМ что поверили, и низкий поклон), защитился на отлично. Когда отдавал документы в МИИГАиК и узнал что химии там нет, счастью не было предела. Ну и, про МИИГАиК. Это песнь песней, преподаватели, особенно прикладники, имели к нам, заочникам, особый пиетет. Общались с ними не только на лекциях, но и в курилке в туалете, и во дворе, и, не скрою, с некоторыми и за столом, с обоюдной пользой. От них обычно первый вопрос - а вот это у вас как? а приборы у вас - какие? а вот у нас их покуда нет, дневникам не можем ничего дать.. а вот это у вас надо вот так.. не ну это вы практически, а теоретически правильно вот так.. а вот про это у нас еще вообще ничего нет а вы уже делаете, расскажите что там как. Рассказывали, и слушатели были очень внимательны. И я не могу сказать что это их как то унизило - скорее напротив, вызывало уважение. зы о времена о нравы.. пора, пора на покой.
Ну это ты погорячился.. если нужные способности есть, вполне можно и карьерку осилить. зы Буровая в Африке. Бурильщик стоит на тормозе бурит. А рядом на ветке сидит обезьяна и постоянно за ним наблюдает. Как-то раз бурильщик отошел поссать, возвращается, а обезьяна уже вместо него на тормозе стоит и бурит. И так каждый раз. Стоило бурильщику отойти, как обезьяна на его место вставала и бурить начинала. Начальник посмотрел на это дело и уволил бурильщика. Через полгода звонят бурильщику с буровой и говорят: - Иваныч, приходи к нам обратно, нам бурильщик нужен. - Так у вас же обезьяна есть. - Обезьяна уже мастером стала, и нам опять бурильщик нужен.
Зря вот наверное издеваться над человеком который хочет освоить профессию. Да в "ликбезе" типа университет не смогли дать знаний, но человек старается как то узнать больше, Ютуб это современный способ получения знаний, сейчас много обучающего материала там. Другой вопрос, что как инженеру все таки стоит пройти какие то курсы повышения квалификации по своему направлению (стройка, изыскания, кадастр и т.п.). Было бы хорошо ему поработать в команде с профи на каком небудь объекте строительства или изысканий.
Какому нахер инженеру? инженер это как деньги, как любовь - или их есть, или их нет. Чему могут научить курсы, если стройка изыскания и, Прости им, Господи, кадастр ничему не научили? все утопить. Инженер - суть сущность самообучаемая. Сам разберется, почетать что или всеж курсы пройти. Ну, или провести, для кто не догоняет но хочет.
На Ютубе можно узнать, как починить утюг или раскрутить засечку конкретным прибором. Но никакой ютуб не научит, как выкрутиться из проблемы, которая возникла, если раскрутил утюг, а он не работает, или всё делаешь прибором вроде бы правильно, а координаты получаются не те. Это надо было учить в ВУЗе или технаре, а не хрен знает чем заниматься, потому что не интересно, а теперь гнать на преподавателей. @Ferox228, Вам до них, как до Луны. Теорию по Ютубу не поймёте, а без неё Вы простой кнопкодав.
Я учился в РИСИ (Ростовский инженерно-строительный институт). Закончил по специальности "Прикладная геодезия" в 1980 году. До сих пор вспоминаю и благодарю своих преподавателей с кафедры геодезии - Донских, Волков, Долина, Яковлев, Бойков, Гридчин (старший), Гридчин (младший), Куштин, Родичкин... С тех пор РИСИ неоднократно преобразовывали и в конце концов сейчас он в составе ДГТУ. Мне кажется институт деградировал.
Я просто высказал свое мнение об образовании, но я так понял вам то виднее как там учили♂️♂️. Конечно не очень понимаю шквал критики, как будто я виноват, что у нас университеты это дно, где ничему научиться невозможно, только самому все изучать, так я и делал, чтобы начать работать. Потому что учеба в университете создана внимание! Чтобы человек после обучения смог сразу работать!!! Держу вас в курсе. А после моего обучение я умел рисовать горизонтали методом интерполяции на ватмане♂️а когда пришел на работу мне сказали вот Автокад есть, а я вообще не знал что это такое. А что ещё оставалось кроме Ютуба, чтобы быстро научиться работать? Ничего, и в дальнейшем Ютуб плюс различные материалы и дали много знаний. Но конечно для вас, как это критиковать университет, нельзя! Там же все хорошо, всему учат, это я просто дурак, по Ютубу работаю, вот молодежь какая пошла, мы то зато самые лучшие и самые умные. Благо вас, тех у которых все прекрасно и в государстве все хорошо, не допускают к управлению, а то снова что нибудь развалилось бы. Больше на этом форуме не хочу даже появляться, на любое мое сообщение либо куча необоснованной критики, либо вместо помощи "читай СНиП" молодое поколение может и не очень, а старшее ещё хуже... А по поводу кнопкодава, невозможно просто так давить кнопки без понимания что делаешь, это выражение вы используете просто для оскорбления "мол мы все знаем и умеем а в молодежь тупая просто кнопкодава", никакой логики оно в себе не несет
Ferox228, ну то есть кредо вам не давали например? --- Сообщения объединены, 27 июл 2023, Оригинальное время сообщения: 27 июл 2023 --- Давайте выведу из зоны комфорта - необходимо получить параметры связи WGS-84 и МСК-**. Сможете? --- Сообщения объединены, 27 июл 2023 --- И кстати можно - на приборе у нас в бригаде стоял водитель обычно.
У нас в необъятной немного по другому, в моем понимании. Там дают углублённые теоретические, БАЗОВЫЕ профильные знания по специальности. Универы из за бюрократии и системы образования немного не успевают за технологиями, вот тут очень хороший пример. Наша система образования и подразумевает - вложить в студента знания и понимания основных принципов геодезии, без акцента на тонны практики и изучение новейших технологий. Обладая этими навыками, без проблем можно научиться работать инструментом хоть по роликам с ютуба. Но работать головой в 99% случаев учат именно в универе
И когда в 99 году попал на практику в АГП - молодые спецы с технаря считались в партиях предпочтительнее чем с вуза, да в дальнейшем те обретя опыт имели шанс на развитие карьеры, а первые нет. Вообще сейчас я бы кардинально срезал количество ВУЗов. Ну вот для чего высшее образование на стройке геодезисту? Инженер, учитель, врач - должны быть специалистами. А сейчас уровень ниже технаря советского
На стройке - абсолютно согласен, можно выехать на скудном опыте и понимании азов работы инструмента. Да и с такими зарплатами (средними по палате) тоже об этом задумывался. Уровень дохода определяет уровень знаний нынешнего (среднестатистического) геодезиста? Или уровень знаний нынешних геодезистов определяет уровень дохода? Сознание определяет быт? или быт определяет сознание?.. По теме - если хочешь работать за среднюю зарплату и не особо шевелить мозгами НО с умным видом смотреть в тахеометр : знания ВУЗов или ССУЗов не нужны. Нужна смекалочка, обучаемость и околоинженерный склад ума. Но в любом случае рано или поздно придешь в тупик, став лучшим кнопкодавом Хочешь быть классным спецом, развиваться, двигаться по карьерной лестнице - имей профильные знания из учебных заведений, это твоя опора под ногами, в проблемные моменты не упадешь в грязь лицом, благодаря этой основе. Из опыта - я работал геодезистом на стройке 5 лет, не имея высшего образование, было лишь среднее техническое, даже не геодезическое. Залез в геодезию случайно, хорошие ребята подтянули, обучался прям на стройке, ковырял автокад на вахте до 12 часов ночи (да да, мне за это ни копейки не доплачивали). Вскоре в рамках одной организации я стал чуть ли не руководителем отдела. Но контора начала загибаться, и я вдруг осознал что я абсолютно ничего не умею, кроме той отрасли в которой я непосредственно работаю (допустим, пусть условно будут мосты или сваи). Лично для меня это реально страшно, когда ты руководишь отделом, но даже никогда не слышал про, например, ОГЗ. А эти пробелы в знаниях заполняются исключительно в ВУЗе Какая была досада уходить с руководящей должности на ставку обычного геодезиста, параллельно подавая документы во всевозможные вузы, но каждый день работая я понимал на сколько мне не хватает базовых знаний. Начинал читать геодезист.ру около 5-6 лет назад и половину слов сторожил я даже не понимал. Для меня стало принципиально ПОНИМАТЬ а не много зарабатывать, но это, как сказано выше - личное дело каждого
Ferox228, а почему в школе учителя, а в университетах преподаватели? Потому что в университете никто не должен с вами нянчиться и всё разжёвывать, там должны "преподать" базовый материал, а дальнейшее углубление в него, его изучение и усвоение возложено на студента. Если вам что-то непонятно, то надо задавать вопросы, но опять-таки вам никто не обязан всё на блюдечке подать. В лучшем случае вам укажут направление мысли или посоветуют литературу. При этом преподаватели зачастую не имеют педагогического образования, это могут быть люди с производства или занимающиеся наукой. всегда были, есть и будут студенты, задающиеся вопросом "зачем мне психология, философия, экономика? я же учусь на маркшейдера/геодезиста/ и т.д. и т.п. Зачем забивать себе голову ненужной информацией?" Но высшее образование это больше про разностороннее развитие личности (про качество образования лучше не говорить, а то вдруг опять Студент прибежит). Понятно, что "многознание уму не научает" и знать очень много всего, но по чуть-чуть это хуже, чем в совершенстве разбираться в каких-то узких темах. Но если высшее образование не нужно, то можно закрыть все технические вузы и оставить только техникумы, там как раз в сжатые сроки дадут все необходимые знания для того, чтобы начать работать. Раньше выпускники Санкт-Петербургского техникума геодезии и картографии ценились на производстве выше выпускников вузов.
Свернул проволочку в виде интеграла... Меня вот, например, на первом курсе в 2004-2005 учебном году семестр учили Автокаду. На кафедре (автодороги) был комплекс кредо, наш поток изучал фотомод. Ещё мапинфо изучали на 3 курсе. Все это на начальном уровне, но все это использовалось в процессе обучения. Гранд смету проходили. На первом курсе ещё word изучали... Городской кадастр тюмгасу
Леше хватило знаний с технаря, сейчас он сам может передавать знания "кандидатам в доктора" от геодезии
Afrika, Есть сейчас в ВУЗах новая специальность " IT-евангелист (проповедник)". Это как раз для него.
Умение работать с информацией, способность понимать материал. YouTube ролики это по большому счету вспомогательный материал, для лучшего понимания прочитанного.Нужно как минимум уметь отличать шлак контент, а его там до хрена и уровень информации не высок.И да, на стройке тоже нужно образование, правда если учесть, что умудряются строить вообще без геодезиста,это прокатывает и можно сказать, что оно не нужно.Таким же Макаром можно сказать про любую другую отрасль, что образование нафиг не нужно.Образование даёт возможность грамотно решать задачи, но если все вокруг будут безграмотные, то и ошибку не смогут найти, понять в чем дело или мало того будут думать, что все хорошо.