Изыскатель должен провести работы так, чтобы у проектировщика не было вопросов и он спокойно сделал свои расчеты. Для этого изыскатель должен знать специфику объекта который он изыскивает. Я вам пытаюсь это объяснить, что просто топография это не изыскания. Ну тогда если вы рядовой полевик и вас не интересует для чего вы делаете свою работу - зачем вы со мной спорите? Но вы же завтра станите начальником отдела и эти вопросы вам придется решать и общаться на прямую с ГИПом и проектантами. Это из личного опыта.
Инициативу проявлять и искать ленивых проектантов.... да когда мне было 20 лет и я только начинал свой путь в геодезии в су155... я проявлял инициативу, ходил к проектировщикам. Но инициатива часто бьет инициатора. История - в эти 20 лет меня возмутило, помню, что длинна дома (панельного) который посадили проектировщики на топоплан (а мы должны были разбить) , подписали 110 метров(допустим или 110 000 мм) не соответствует длине в автокаде на несколько миллиметров не помню уж 5-7 миллиметров - я пошел по своей инициативе (с разрешения начальника отдела и под его ухмылку) в большой проектный отдел сушки огромный ... там долго провел время выясняя - кто что так и почему, часа полтора тыкали друг на друга пальцами посылали туда -сюда - "это он делал" - а "это он мне дал" - "а ему дал начальник отдела".... в конце концов подняв всех проектировщиков на уши - выяснилось что надо подключать архитекторов, пошел к архитекторам поднял всех архитекторов на уши! Благо они все рядом сидели... в сушке свои серии домов были. Начали выяснять почему не соответсвует... все вплоть до дедов с сединами ... начали складывать посекционно цифры длинн отрезков, потом секции между собой... и в итоге несовпало эти самые 5 или 7 миллиметров. Я там целый день провел на уши всех поставил... Проектировщики или архитектор вроде сказал что-то типа - да вы знаете сколько блин этих домов по всей Москве и не только уже построили! и ничего.... ну уж не знаю как там дальше было ... я из этого улья ушел уже. Неоднократно бывал у проектантов, и уж я представляю как они там все работают. Каких бы то нибыло санкций я избежал (хотя и не за что было) - но конечно над всем этим посмеялись в отделе. Сейчас уже возраст не тот ближе к 40 - и абсолютно не хочется быть посылаемым от одного проектанта к другому, да и времени на то нет и желания "выяснять правду" ... а могут ведь и послать еще. Есть понимание что каждый должен заниматься своим делом. --- Сообщения объединены, 17 июл 2023, Оригинальное время сообщения: 17 июл 2023 --- Это все пишется в отчете ИГДИ в 3-части "Физико-географические условия района работ и техногенные факторы" например: "Рельеф участка работ равнинный. Однако на северной границе земельного участка явно прорисовываются два откоса с перепадом высот от 2 до 10 метров и образующих между собой террасу, используемую в качестве грунтовой дороги местного назначения. На юго-восточной границе земельного участка присутствует откос с перепадом высот до 5 метров и образующий край автомагистрали «ЦКАД» (А-113). Абсолютные отметки рельефа меняются в пределах 136.45 - 156.53." На какие-то Болота или оползни и откосы уже указываешь в отчете. Пусть проектант читает. --- Сообщения объединены, 17 июл 2023 --- А я вам пытаюсь обьяснить что просто топографию без комплекса работ никто и не заказывает - а то и с проектированием. поэтому под словом топография предпологается что ты и согласования проведешь и отчет напишешь (все это в договоре указано), то есть в разговорном языке "геодезия" или "топография" это и есть ИГДИ. --- Сообщения объединены, 17 июл 2023 --- меня интересует, типа спрашиваю иногда что там строить будут - школу там или больницу, жилой дом и др... но я не обязан участвовать в проектировании, даже и не предлагали.
Да бред какой то про изыскателей..... Писал же уже что при современных технологиях можно более менее детально представить себе участок не выходя из офиса. Если что не ясно можно как раньше ПОПРОСИТЬ геодезистов при выезде на местность что то уточнить, сфоткать, померить, расспросить местных. Но выбором трассы занимается проектировщик. Или проектировщик с помощью геодезиста. Или в крайнем случае геодезист один по указаниям проектировщика. Или геодезист который обладает проектными знаниями в данной отрасли..... Интересно а вот уважаемый Африка или остальные которые тут ратуют за каких то изыскателей самостоятельно в состоянии осуществить без помощи проектантов скажем так трассирование автодороги 10 км из пункта а в пункт б по частично застроенной территории? Повторяю без помощи проектировщика. И времени впритык, пусть ещё и съёмку успеют сделать. В лесу и дебил трассу выберет
Ну завидую. Значит у него большие познания в нормативке по проектированию и опыт. Но делать выбор трассы одновременно со съёмкой он все равно не сможет.... Так есть ли смысл геодезиста выполнять чисто проектную работу а потом заниматься топографией если проще проектанта туда заранее послать что бы время не терять? Все равно думаю проектант выберет лучше чем asp все таки он на этом сидит. Я лично выбирал трассы автодороги но по указаниям проектанта. Он указывает на что внимание обратить, я хожу выбираю .. И то время было в промежутке между съемками....
wolodya, я проектированием дорог не занимался, изыскания сделаю, без переделки постараюсь. Нужно будет позвоню проектантам спрошу совета. Я 40 лет занимаюсь газопрово.ами - изыскания, сопровождение строительства, сдача исполнительной. Трассу и площадки выберу сам лучше всякого проектанта, я знаю как надо строить исходя из местности, диаметра и давления. Причем у меня горно-пустынная специализация в определенные моменты приходилось перепроектировать участки причем сразу в поле, сделать измерения и тут же посчитать кривую на трубопроводе. Выбором занимается ГИП как руководитель проекта с заказчиком проекта, и как правило они смотрят "узкие места" начало и конец трассы и еще какие то важные точки подключения или площадки. Если местность позволит едут на машине или на вертолете. Потом примерное местоположение на карту и в руки изыскателям. Если заказчик хочет "дорого -богато" - сделают залет. Но все равно ножками изыскатель уточнит все и закрепит в натуре. Могу пример : Каракумы - 180км, заказчик дал три точки - 0 -40км - 180км ВСЕ. Между ними прямые участки, крановые узлы через 20км (даны четко привязкой по км). Первый же кран попал на склон бархана - можно просто тупо сделать съемку и пусть проектировщик думает... но его выдует после строительства, бархан резать высотой метров 20 -можно, но потом кран засыпит песком. Надо двигать, звоню ГИПу - уточняю на сколько можно сдвинуть кран, получаю от проектировщиков максимальную сдвижку выбираю площадку между барханами и делаю съемку. Так и по все трассе петляешь между барханами ... Кстати по трубе никогда съемку рельефа полосой не делали, только переходы. А кстати по залетам - если лес и не дай бог горная местность пипец 90 процентов приходиться переделывать в поле. В голых горах легче по рельефу камерально уложить, хотя тут тоже куча моментов есть... --- Сообщения объединены, 17 июл 2023, Оригинальное время сообщения: 17 июл 2023 --- Кстати на последней стройке тоже горы, приходилось вообще самому переделывать проект трубы - проект делали удаленно в одном модном проектном институте РФ. Потому что проектировщик в жизни живой трубы не видел - напридумывал "кривых" - а так труба большого диаметра не прогибается, вылезет из траншеи
Ну согласен опыта у вас много.... Но вы в основном приводите примеры по рельефу местности.... А вот на застройке все усугубляется уже лежащей подземкой и всяческими участками в собственности.... Хорошо если есть планшеты на район. Или в архитектуре подскажут где пройти трассой проще.... Обычно администрация сама трассу и обозначает а потом после изысканий и согласований всей подземки начинает все вылезать....
По застройке занимался газификацией , там да сначала топография потом уже укладывается трасса. Но в РФ даже на незастроенной территории при изысканиях последние годы делают просто съемку рельефа полосы, а ось трассы просто тупо выносят как нарисовано на схеме без учета специфики изыскиваемого объекта, причем столько глупостей делается.... Мне приходилось принимать изыскания как заказчик были вообще моменты : почти ровная местность (уже давно заброшенные сельхоз угодья) кое где поросшие мелким лесом и небольшой пруд - и вдруг трассой его пересекают по краю, метров 20 в сторону и пруд можно обойти, для строительства это серьезное удорожание и проблемы. Ответ изыскателей - а так получилось если вынести линию на местности, как говорилось выше а нафига мне думать, пусть проектировщики думают.
Ну так то да..... Я и выступаю за то что бы проектировщики и изыскатели вместе работали. А лучше всего когда одна контора и изыскивает и проектирует и строит..... И взаимодействие налажено. А метров 20 конечно могли в сторону и снять. Ну позвонить проектировщикам. Хотя проектировщики тоже могли бы сделать инструктаж перед выездом геодезистов
Такое практикуется у капиталистов - на строительство большого объекта создается "Группа полевого инжиниринга" в которую входят : геодезисты и проектировщики, это отдельное подразделение на стройке. К примеру по моей теме "газопроводы", мы получали чертежи категории "П" проект типа ТЭО. Там были планы и профиля по выбранному варианту трассы. Геодезисты нашей группы выносили на местности эту трассу и решали устраивает этот вариант нас и строителей или надо что то изменить - все переделали (или оставили) проект выдали уже РД вперед сразу строим. Бывали сложные моменты выезжали на трассу с проектантами и на месте иногда даже прямо в поле вносили изменения. На некоторых объектах в горах переделывали до 80 процентов трассы. Кстати при этом экономили на затратах при строительстве (а там если выиграл тендер то все денюжки твои что не потратил). Премии и зарплаты были хорошими. У нас такая группа образовалась лет 30 назад - и была на расхват по всем зарубежным объектам газпрома.
Друган работал на вояк в своё время, ни разу не геодезист. В его обязанности входило изыскивать трассу прокладки кабелей связи. Он ездил от точки А до точки Б и лично прокладывал трассу на местности. Потом шла колонна с кабелеукладчиком. Другой пример. Тоже друг, лично изыскивал оптимальные зимники. Не изыскания? Натуральные изыскания. У подрядной строительной организации шкурный интерес должен быть, для оценки бюджета строительства. А значит и графа в собственном бюджете на доп изыскания, и обратная связь с проектировщиками, на стадии РД.
Yuri V., ну так эти люди понимали, что и для чего они делают. Я об этом и пытаюсь сказать - нужно знать хотя бы минимальное представление об объекте изысканий и какие для этого требования. Ну тут есть коллеги которые считают, что пофиг что изыскивать - сделал съемку, а там пусть проектанты думают хотят АЭС строят, хотят баню для вип-персон. Главное отчет сдать на экспертизу
Afrika, вот недавний пример. Изыскания М 10к под обоснование инвестиций. Они (пр. институт) там нарисуют. Но самое интересное, что в ТЗ указали из регламентов СП47 и СП317, которые никак не регламентируют изыскания масштаба 10к и крупнее. О как!
Хочешь поржать? ТЗ у проектантов никто не читает, берут из старого договора, меняют шапки и все!!! Я в свое время так ГИПа прикалывал ссылками из ТЗ на НД , потом не выпендривался.
Хрен там! В условиях тундры или средней полосы россии ла, может проскочить. В сложной местности - горы -пустыня - хрен там. Есть моменты которые ты на "аэротосъемке" не определишь. Я могу сейчас говорить про трубопроводы (а чем еще рф знаменита) Как показала практика "хрен там" , есть моменты которые по АФ не определяются, это временные водотоки (в сезон дождей) не всегда могут обратить топографы на этот момент- а тут куча доп-моментов для топографии , (я про трубопровод) это бетонирование, увеличение толщины трубопровода и т.п. (дело на "мультики" при цене 1 бакс=50рублям при моей памяти....