Ссылочка не на норматив, а опыт и знания процесса строительства объекта в изысканиях которого вы участвуете открываете проектный СП и читаете раздел который вам нужен. Не можете найти ГИП проекта вам поможет.
ну я так и понял, что конкретного ответа не будет. А таких ГИПов в шею гнать надо, которые говорят, вот здесь врежемся в существующую трассу, вот здесь ГРС будет. А то, что между этими точками несколько десятков км, какбэ пофиг, пусть геодезист думает.
Данивапрос.. задайте полосу пошире и наслаждайтесь. Всяко дешевле встанет. А сталкивать лбами проектировщиков и типа изыскателей та еще песня.. брр
Afrika, продолжая про опыт и знания. Открываешь анатомию, изучаешь внимательно, берешь скальпель в руки и вперед, в операционную. Не знаешь? Главврач поможет! Как такая аналогия? Нормально?
ak_evg, я тебе дал конкретный ответ, когда придется тебе вплотную этим заняться все СП получишь. Да только геодезист в данном случае изыскатель, а не тупо топография и ГРО. Это как раз опять не верно, нормальные изыскания в трубопроводном варианте вообще исключают съемку рельефа в полосе, за исключением переходов через дороги, реки и т.п. ну еще в горах нужно -косогорные участки. Джентельмены - вы путаете геодезию\топографию с изысканиями - тут другой подход, нужны знания в специфике строительства и дальнейшей эксплуатации объекта. А не тупо съемка - а там пусть рисуют свою трассу как хотят. Как правило потом вашей съемки не хватает - потому что это был "мартышкин труд" и надо все по новой. За последние годы пришлось принимать такие изыскания от подрядчиков - послал на переделку....плакали но сделали.
Afrika, а про тупо съемку я и не говорю. Я ее и не делал, кроме переходов. Речь идет именно о выборе места прохождения трассы. Это работа проектировщика. Он перед этим должен был делать ТЭО, оценить разные варианты и дать мне в работу выбранный вариант. А я уже по этому варианту буду работать. Еще раз повторяю, в мои обязанности не входит оценивать варианты прохождения трассы и выбирать, что лучше, пересечь речку или удлиннить трассу, но пройти полями.
Да можно конечно заниматься и выбором трассы, но опять же все упирается в возможности..... Ну если конкретно мне поставят такую задачу то и своих дел по горло. Найму людей ближе знакомых с проектной работой. Или часть моих функций кому либо передать. Опять все в деньги упирается - кто за все это платить будет. Хотя если грамотно выбирать трассу - это в итоге окупится в половине случаев.
Да ТЭО никто не отменял, но когда выходишь реально на трассу возникает множество вопросов которые надо решить. Это как по навигатору выбрал маршрут - вроде все красиво, а в реальности пробки, ремонт дороги и дтп....
В конце 90-х трассы газо=нефтепроводов проектировали на старых картах в СК-63, уточняли и согласовывали прохождение трассы и границы землепользований, выполняли корректуру карты 1:10 000 и съемку переходов в1:500 (1:1000). Вместе со съемкой выполнялись закрепление трассы и планового обоснования, бригад на срочных трассах было несколько, бригады были большие, геологи работали впереди топографов, мы же и скважины привязывали.
А как они трассу находили если не закреплена? У нас геологи скважины привязывали сами рулеткой к точкам закрепления
По карте с нанесенным проектом трассы, сами они не привязывали, мы составляли каталог координат и высот скважин, за что и расписывалиь, кроме этого, они с гл геологом проежали всю трассу и уточняли положение скважин.
Вставлю своих 5 копеек. Сей документ - "СБЦ на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания", может дать некоторое представление о том, что должен уметь исполнять рядовой изыскатель. Если рядовой желает продвижения по служебной лестнице, то он обязан вникать в производтвенные процессы на предприятии, для чего ему придется общаться напрямую с проектировщиками, чтобы понять то как результаты его работы влияют на дальнейшее развитие событий. За первый вариант трассы (даже камеральной, а в поле и подавно) у нас всегда отвечал тот кто руководил ИГДИ. Более того, я всегда "топил" за то. что трасса должна быть "обременена авторским правом", то есть без ведома автора ее никто не имеет права трогать. Помнится предлагал разработчикам Робура (ГипМ) организовать блокировку трассы по паролю, чтобы проектировщики не двигали ее (чуть-чуть) как им удобно или вообще нечаянно могли сдвинуть. Им-то не вдомек, что точки НТ и КТ показал на местности представитель Заказчика и мы их закрепили уже выносными знаками. Ну а совсем уж матёрый изыскатель обязан поработать на строительстве того, что он изыскивал, ну хотябы в рамкай авторского надзора, ну хоть потереться там немного в обществе строительных геодезистов, чтоб чертежи проектные научился читать и т.д. и т.п. Чтоб понять, наконец, что изыскания это свобода (от Царя далеко, до Бога высоко), а стройка это ... ну совсем не то... кормят только если хорошо и регулярно. Простите меня за лирическое отступление --- Сообщения объединены, 12 июл 2023, Оригинальное время сообщения: 12 июл 2023 --- Раньше изыскательские партии собирались от 10-ти человек и более, с геологами естественно. Мои родители, кстати, так и познакомились.
И день геолога тоже подходил... Наплодили праздников. Ещё можно сделать день рабочего на нивелировке и день помбура на урб.
Надо вообще праздники конкретных специальностей отменить - День инженера. День рабочего. День руководителя/менагера, день чиновника, день силовых и правоохранительных органов. А то развели тут. --- Сообщения объединены, 12 июл 2023, Оригинальное время сообщения: 12 июл 2023 --- День Победы, День Конституции и Новый год. все остальное тоже к чертям)) --- Сообщения объединены, 12 июл 2023 --- блин забыл 8 марта и 23 февраля