Ну могу на своем примере : последние 30 занимаюсь и изысканиями и строительством в нефтегазовой сфере. Перед этим занимался чисто изысканиями в одном из ведущих проектных институтов СССР (тоже нефтегазовой промышленности). Когда начал работать у проклятых капиталистов (с 1992г) - там принцип такой : - генподрядчик когда получает объект, то начинает с изысканий и проектирования затем начинает строительство, так вот задача геодезиста выполнить изыскания, затем в процессе строительства выполнить все геодезическое сопровождение и в конце сдать исполнительную документацию. Все это происходит как правило одновременно. Например участок 300км, после изысканий уже 20-30 км приступают к строительству. У нас норма была 1км в день с измерениями и выдачей чертежей (план+профиль) проектировщику, он должен выдать на следующий день этот км на стройку. Понятно цифры относительные бывало если местность простая можно и 5км выдать, а если горы то 1км с трудом. Для себя понял - изыскатель должен знать весь процесс строительства, тогда он сможет уложить трассу на местности с наименьшими затратами для строителей. В РФ - так не любят строить - лучше нанять кучу субчиков и потом чесать репу как строить эту "фигню" что получилось... (из опыта 6 лет работы в ведущей генподрядной организации у Газпрома). Кстати пытались такой вариант провести при строительстве ж\д в Саянах когда генподрядчик выполнял весь процесс от изысканий, строительства и т.п. Не прошло.... И по теме: все мы ГЕОДЕЗИЯ - топографы, картографы, фотограмметрия и прочее. Просто кто в какое направление попал. Я например в ГУГК занимался гидрографическими съемками и топографией 3года --- Сообщения объединены, 8 июл 2023, Оригинальное время сообщения: 8 июл 2023 --- И самое главное в празднике - чтобы начальство ПРЕМИЮ давало А название роли не играет....
На трубопроводах и дорогах раньше трассу изыскивали на месте. А это нужно выполнять проектную работу на месте. Никаких проектировщиков при себе не было. --- Сообщения объединены, 9 июл 2023, Оригинальное время сообщения: 9 июл 2023 --- Проектирование это часть строительства. Дальше сами
Так ты в кадастре? Вот будет праздник - тогда да!!! И большую - только жене не говори --- Сообщения объединены, 9 июл 2023, Оригинальное время сообщения: 9 июл 2023 --- Просто изыскатели из проектных контор пользовались не только НД по геодезии, но и по проектированию НД, разделами где - как - под каким углом - на каком минимальном расстоянии от какого объекта должна пройти трасса. И если выдавал трассу проектировщикам с нарушениями этих требований - пендель был неминуем
ага, у меня на заре трудовой деятельности сразу вопрос возник: "А нахрена проектант нужен, если я за него трассу по сути проектирую?" И ведь как я ее разбил, так трубу и построили.
Ага. Сейчас с частными землями и всеми согласованиями надо отдел держать что бы только бумажками занимался
Так и раньше также было - у нас в проектном институте в отделе было пару человек которые этим и занимались - согласованиями
Не знаю - я этого мало касался - когда лэп изыскивали - сразу вынос по оси делали и сьемку - 10 метров вправо-влево - наплевать... Все вокруг колхозное - все решаемо. А сейчас попробуй через чью то землю пройти или на какой либо лесной фонд попасть....
Любая трасса - сначала предварительный выбор местоположения и согласования генерального направления. Потом уже изыскатели "укладывают трассу на местности" и согласовывают так сказать детально.
Ну вот на стадии проектирования и начинаются перетрассировки. И хорошо если только они, а то иногда и все переделывать приходится...
это если изыскания сделаны не изыскателями в этой сфере, а просто была топосъемка полосы вдоль оси не уложенной на местности трассы.
мне, как геодезисту, до балды, как эта трасса пойдет. Бери, проектируй, а я вынесу ее на местность. В обязанности геодезиста не входит знание нормативов по проектированию, всяких там допусков и т.п. А то хорошо устроились.
Предлагаете изыскателям дополнительно заниматься всеми предсогласованиями прохождения трассы? Можно в принципе - только насколько увеличатся сроки и цена? Это надо отдельных людей для этого выделять.... --- Сообщения объединены, 9 июл 2023, Оригинальное время сообщения: 9 июл 2023 --- В принципе правильно - проектантам это ближе по профилю. Пусть поднимают жопу с кресла и вперед - на трассу.
День изыскателя ведь, и кто потом эту попу прикрывать будет..Разве не обязанность изыскателя все найти и согласовать...
Ну когда то в начале 90-х я работал в тесной связке с проектировщиками..... Сейчас такое редко встретишь наверное - я почти не встречаю. Да и или проектанты пошли более тупые, то ли у меня характер испортился.... Все выполнение работ идет через одно место....
вот я и изыскиваю трассу на предмет геодезии. Геолог на предмет геологии, эколог - экологии. А дальше пусть проектант по нашим данным делает свою работу. Определять, где трасса пересечет автодорогу, как она через овраг пойдет это 100% задача проектировщика, но никак не геодезиста.
Полное незнание вами этого вопроса. Когда вы прокладываете трассу как раз должны уложиться в требования проектных СП - это закон который нарушать нельзя. Если вы это допустили - то придется все по новой переделывать - ось трассы (поменяются углы и расстояния, что приведет к удорожению строительства), поменяется ось трассы соответственно геологи должны по новой провести свои работы и прочее. Меньше всего будет как раз проблем у проектировщика - он напишет изыскателям что вы лохи и бездари переделывайте свою работу (причем даром...) --- Сообщения объединены, 9 июл 2023, Оригинальное время сообщения: 9 июл 2023 --- Это комплекс - сейчас упал уровень инженеров проектировщиков ( у нас часто ржут - проектанты иногда не догадываются что труба круглая, а не квадратная). В последний раз уже сам перепроектировал трубу, плюнул на проект-туфта полная. Поэтому и все через "одно место".
Afrika, ну раз все знаете, можно ссылочку на норматив, что в мои обязанности входят проектные задачи?