Так делайте. Но это нихуа не интересно))) нет проблемы ваще никакой)) Кроме пафосных рассказов, что бим приде - порядок наведе.) Ждем прихода масленицы, бима и все остальной движухи.
Ну не знаю, мне интересно, без выебонов - реально интересно. И проект дома я точно закажу в бим :D чтобы ни одно коллизии! ни единой!
Около трёх человек, насчитал, что используют BIM.Не один не поведал, какие плюсы с этого поимеет геодезист, кроме разговоров, мне интересно, это круто, развитие?И что уже сейчас можно делать хорошего с использованием существующего программного обеспечения?
Сокращение времени на полевые и камеральные работы - одно дело тахеометром хреначить к примеру фасады или сканером, или попробуй на нефтеперерабатывающем заводе отснять тахеометром все коммуникации по эстакадам и сканером - разница ощутима. ПО позволяет при правильном соблюдении методик сразу получить 3Д модель, дальше есть куча ПО которые дают возможность с этим работать проектировщикам и т.п. А сколько времени надо чтобы это все сделать в автокаде или еще каком нанокаде? Прогресс в этой отрасли идет, ПО и технологии оборудования совершенствуются, да еще сыровато и "войско не обучено". Но со временем это будет нормой - вспомните внедрение ГНСС оборудования те же грабли....
Чего вдруг? Мы же не про сканирование, а про БИМ. Сканирование понятно дело быстрее в поле, в камералке уже спорно(видел как Манс камералил какие-то подкрановые пути, часа 3, которые в аналоговой вселенной нарисовались бы минут за 20, но правда другой вопрос в том, что сканирование дает кучу избыточной инфы, которую можно подтянуть потом, а тахометр предполагает, только повторный выезд и переизмерение). Но вот сбор семантики для полной и всеобъемлющей модели, это ппц какой вопрос, и камеральный и полевой и организационный. Тут наоборот речь только об увеличении объемов работ. Конечно если просто наклепать 3-д моделек по типу скечапа, то это относительно просто быстро, весело, красиво, но вот наполнение модели "трубами которые знают, что они трубы", это вопрос изрядный. --- Сообщения объединены, 12 сен 2022, Оригинальное время сообщения: 12 сен 2022 --- Вот банальный пример, когда исполнительная на опоры рисуется просто копированием номенклатуры опор и рандомным отклонением "в допуске", аналог чек-бокса "окей". При бим подхоже надо каждую фигулину занести в семантику, сколько там шпилек какой длины, выше они или ниже, все или половина. Про количество кабелей в лотках я уже упоминал. А их в лотке сканером не возьмешь, как не старайся.)) придется смотреть как их туда укладывают,считать количества и длины, как-то разводить их в 3-д модели по высоте, чтоб не коротило. Или я как-то не так понимаю всю эту семантичски-емкую дрочь?)) С другой стороны потом инвентаризовать будет легко)) но опять же поиск кабелей в этих лотках без бирок, а при помощи модели, тоже будет задачей близкой к невыполнимой. --- Сообщения объединены, 12 сен 2022 --- Леха, ну скажи. что конкретно тебе интересно? Просто изучать новую прогу? Я, честно, не понимаю абсолютно, что может быть интересного в камералке и сборе кучи инфы)). Это нечто сродни работы архивариуса? Мне нравится работать с большим количеством информации, но не нравится сверять и собирать все эти данные. Даже в классическом 2д топоплане их зае**ся искать и проверять)
Да ничего нового не будет.... У нас в автокаде все уже работают плотно лет 20, а до сих пор и в 2D просто картинка, вдобавок не всегда правильная в плане типов линий, шрифтов и слоев. Так же и BIM. Кто то может будет делать нормально, а большинство на сколько хватит времени. Дадут мне времени 3 дня - сляпаю что либо отдаленно похожее - вот вам BIM. Принимают же плохие чертежи - примут и BIM.
Да это сложная и трудоемкая работа - но она значит нужна и технологии совершенствуются. Понятно на линейке 100км трубы сканировать глупо, легче традиционным методом ГНСС+тахеометр, но наполнять информацию по ней придется вручную, пока что из данных ПТО. Ну не всегда все в лотку (на то он и лоток, можно что то снять и отработать за минут 10). Как показывает многолетняя практика со всем справляются и неплохо. Модель нужна не только для инвентаризации но последующей реконструкции и ремонта. Ну этим люди и занимаются - называются камеральщики (им за это денюжки платят)
Вот честно скажу - какие плюсы имеет этот геодезист (я). Стоимость работ по классической схеме - k=1,0, если проектировщики хотят получить подоснову в BIM (робур, нэвисворкс) чтобы не тратить самим время и ресурсы на перегнать моё 2д в их 3д с чем они потом будут работать - k=1,3, разве это не интересно? Это первая часть вопроса. Согласитесь - не маловажная. Если сейчас на меня кинутся с тапками "да и так нихрена не платят, цены дно и все про все, кто за бим будет 1,3 платить? все херня" - скажу сразу. Кому надо - платят, еще как платят. Когда в ТЗ на ПИРы сразу написано сдавайте проекты в виде цифровой модели, которая переживет стройку и уйдет, уточненная, в эксплуатацию - тут уж не отвертишься, и либо проектировщики будут мой 2д топоплан переводить в подоснову для проектирования в 3д, либо геодезисты сразу дадут нужные данные. Проектировщики так или иначе заплатят эти деньги, или зарплатой\гонораром своим сотрудникам за работу "лишнюю", или геодезистам за их "лишнюю" работу. П.с. оно дороже даже потому, что для подосновы с замашкой на БИМ - нужно больше данных, чем для 2д. И больше возни с ними. --- Сообщения объединены, 12 сен 2022, Оригинальное время сообщения: 12 сен 2022 --- Интересно и еще кое что - я занимаюсь любимым делом, я получаю удовольствие от своей работы, от того, что делаю. Офигенно кайфую от возможности преподносить мир понятно, в 2д, в 3д, в ИЦММ, и чем понятнее, проще и легче это становится делать - тем больше удовольствия это приносит. Когда ты прилетаешь на объект с маленьким дроном которые ползает по воде и измеряет глубины, второй маленький дрон летает и делает АФС, сам ходишь фиксируешь все что нужно и что не получится грамотно снять сверху. А вечером за пару часов из всей этой горы данных получается трехмерная модель, копия пространства, упрощенная до нужного количества данных - это же круто, пару часов поля, пару часов за компом и такая красота, быстрая, понятная, опрятная и готовая к работе другим людям. И это не надоедает :) каждый раз что-то новое, то тоннели, то ГЭС, то заброшенные рудники, то плотины, то 200км реки, то города, то сёла - везде свои нюансы в которых интересно разбираться, все сложнее и сложнее. И благодаря новому ПО, новым умениям, новым технологиям то, что раньше у тебя занимало месяц камералки - сейчас делается за несколько дней. В том числе благодаря этому 3д - все взаимосвязано :)
Зачем? Прикол современного ПО в том, что ты работаешь с одним продуктом, просто в 2д он выглядит как классический топоплан по всем каннонам, а экспортируешь в IFC - хоп и все в 3д, деревья, домики, заборы. Но для этого в 2д надо "правильно" все делать, назначая доп атрибутику, работая не просто полилинией и блоками, а чтобы определенные треугольники твоей поверхности знали - что они группа, и на них растет лес. Тогда он и в 2д будет контуром с лесом с своим УЗ, и в IFC это будет красивенький лес в 3D Возьни больше, да, особенно вначале. Сейчас я понимаю что это уже быстрее чем раньше. С данных ВЛС мы научились даже структурки вытягивать, и не загружать модель миллиардами точек, точек ровно столько сколько нужно для отображения рельефа корректно, без сильного "перебора" - и это тоже дорогого стоит. И вот так с опытом приходит эффективность.
Ты не про то, что тебе работать нравится расскажи, а про то, что конкретно в этом биме тебе нравится)). Мне правда любопытно. Мне, правда, нового и сложного на одном месте хватает, потомучто у меня несколько другая специфика, которая связана с тем, чтобы то, что уже есть работало как надо и тонны инфы поверх не разрушили хрупкий баланс эффективности и инноваций. Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Как-то странно у тебя)), с одной стороны все сложнее и сложнее, а с другой стороны все проще и проще. Я вам не скажу за всю Одессу, я только за свои вопросы и лотки могу знать, может у кого-то все легко снимается, у нас ничуть нет. Кстати по поводу ремонта, была у нас съемка подземного газопровода, ему лет 7-10. Снимали в траншее все как полагается, в этом году техперевооружение, замена трубы, изыскания сделали по какому-то старому проекту 2015 года, сверху наложили факт. исполнительную, начали искать трубу, она местами до 5 метров ушла. Если мы смотрим на это в разрезе бимов, то какая-то херня выходит)) не хочет труба лежать там где её положили. Так же и кабеля и прочая хрень. Кто-то должен еще и в процессе эксплуатации вносить изменения в модель. Это нужен целый отдельный отдел поддержания актуальности бима в тонусе. --- Сообщения объединены, 12 сен 2022, Оригинальное время сообщения: 12 сен 2022 --- ну покажешь потом, че за чудо модели у тебя)
Ну так наверное в болоте на северах, нарушили технологию не пригрузили трубу, вот она и плавает. Я такого на северах насмотрелся когда несколько трубопроводов собрались вместе в болоте. Мы сейчас о другом, это проблемы хренового строительства а не ВИМа, ГИСа и прочих
Кто и как часто в процентном соотношении использует БИМ, так, что это действительно кому то нужно и за это платят?Лично я пока с этим не сталкивался, возможно потому, работаю в строительстве, там работают с бумажным 2D на площадке, исполнительная и вся остальная документация сдается на бумаге.
вот вот, и с таким раскладом и подходом там что с 2д хреново, что с бим - лучше не станет)) у нас в славном екб уже потихоньку начинают практиковаться с бим в стройке и эксплуатации, и проекты по чисто эксплуатации. Вот есть здание старое, филармония, вот есть в нем инженерные сети, есть люди которые уже давно на пенсии, и если все уйдут - никто не будет знать где там трубы, когда последний раз менялись, куда идут в этой глухой стене и че с этим делать? поэтому делаем его сканирование, потом моделирование в ревит, ходим с их сотрудниками, распутываем клубки сетей в логические цепочки от источника к потребителю. еще в планах все типовые архитектурные элементы декора старинного отсканировать ручным сканером и сделать их модели, загрузить в общую модель эксплуатационную, когда придет время реконструкции, или когда очередной потоп уничтожит убранство одного из залов - достаточно просто зайти в модель взять нужный элемент и отправить в изготовление. Если потом - заходишь в модель и смотришь где и какие сети, где что. Тут информационная модель этого здания поможет молодым специалистам эксплуатирующим это здание разобраться с тем где и что, и как оно запитано. Ибо чертежей на это здание нет, никакой документации тоже нет, оно ж старое. А уйдут те кто тут 40 лет за трубами следят, так никто и не разберется без них что и почему. А модель поможет. Если бюджета хватит наверно еще и датчики повесят на некоторые системы, чтоб они в этой эксплуатационной модели мониторились.
Я с этим сталкивался систематически при реконструкции старых компрессорных станций на газопроводах. На исполнительных древних чертежах вообще было просто написано - построено по проекту. А по факту вообще и близко не там.
Тут про кабели в лотках прозвучало - не поверите, девчонки сидят выцифровывают каждый с наземных съемок/воздушных сканов. Сам в акуе, на что подписались Это к тому, что потребность - есть, пусть и применение в данный конкретный момент - сомнительно. И в перспективе, эта потребность станет просто очередной "отсечкой" на вход - в тендер там, или экосистему.
Можно и нужно избавиться. Это последствия бумажной ИД и отсутствия реального контроля хода строительства. Не раз уже писал на форуме - на зарубежных стройках отсутствует поэтапная бумажная ИД, т.е. контроль работ выполняется инструментально в процессе выполнения работ согласно требованиям проекта по точности. Если фундамент +\- 5мм, то больше не пропустят контроллеры и не подпишут "чек-лист" на данный этап работы, значит следующий вы не имеете право выполнять. ИД ( As-Built или как построено) выполняется после окончания всего строительства и чертежи с размерами и координатами фактическими, а не стрелочками с отклонениями на проекте как принято в РФ. Для зданий и сложных сооружений (КС, заводы и т.п.) удобней выполнять сканированием если есть уже проект в 3Д. ПО позволяет сразу результаты сканирования совместить с проектом и получить результат отклонения. Вопрос допустимы они или нет решать проектировщикам. Вот для примера варианты ПО одного из производителей https://faro.com.ru/#PointSence Вопрос в другом - мы еще не готовы технически и морально перестроиться к этим новым возможностям развития технологий. Но всему свое время, новое поколение уже не сможет без этого работать. --- Сообщения объединены, 12 сен 2022, Оригинальное время сообщения: 12 сен 2022 --- ну так если правильно смету составили - то это денюжки и неплохие, а если лоханулись.... продавайте вилы на Багамах и платите зарплату своим работникам
У нас не так, не в допуске, никто сносить не будет, чек лист не оплатят, других наймут.Тупо не внесут изменения в BIM.Флэшка сломается, потеряется, жёсткий диск накроется или сервер, устареет носитель информации, скажут это здание слишком старое, нет BIM.Те же грабли.