После стольких лет работы в изысканиях, приходится менять профиль работы. Придется идтить в дорожное строительство, до этого там работали ну очень мало. Как сказали предстоит работать на этапе "до асфальта". Поэтому прошу пояснить, на что обратить особое внимание. Ну и в чем собственно говоря заключается работа, что обычно там делают то, понятно что придется разбиратся на месте, но хотелось бы знать к чему быть готовым. Вопрос менять не менять не стоит, работать придется, с изысканиями сейчас полный швах, либо нужно переезжать на постоянку на севера, а тут хотябы вахта и возможность хоть иногда бывать дома, сейчас за последние 8 месяцев, дома не были и недели...
1. Разберись в терминах о конструкциях дорожной одежды (Что такое срезка ПРС, насыпь, выемка, ППС, ЩПС, и т.п). У тебя должно быть понимание об устройстве этих слоев. 2. Ты должен научиться разбивать насыпь высотой более 1м послойно, тут есть нюансы которые опираются на СП 78.13330.2012. Проштудируй в первую очередь параграфы об отсыпке насыпей. 3. Основная ошибка начинающих дорожников это сделать правильно разбивочник для загрузки в тахеометр или GNSS. Сначала научись делать его правильно, потом научишься делать его быстро. Все новички обычно в голом автокаде мучаются и времени у них на это очень много уходит. Поэтому опыт работы в Civil3D тут очень важен. Один раз оцифровав поперечники, тебе этого хватит на весь период строительства для подготовки разбивочных данных. Ну или хотя бы Меню Гео для себя открой. 4. Научись взаимодействовать на стройплощадке со всеми участниками строительства. Это важно! Начиная от мастера и заканчивая механизаторами. Спрашивай как лучше сделать разбивку, механизаторов проси чтоб разбивочные колы они старались сохранять, т.к наш труд тоже надо уважать. 5. Ну и поизучай допуски на земработы и дорожную одежду (Приложение А СП 78.13330.2012) это твоя библия, которую ты должен знать наизусть.
Меню гео, не полностью но освоил. Цивил, на уровне вычислить объем и нарисовать горизонтальки тоже. За ссыки отдельное спасибо, буду изучать. У меня сейчас как я понял будет камеральщик, который и будет выдавать то что нужно разбивать, но самому, тоже хочется понять, что да как. Спасибо за ответ.
Мне так же интересна эта тема. Я когда-то занимался благоустройством,но с дорогами не сталкивался. Разве что внутридворовыми! Если я правильно понял,то слои почвы хранятся. Отдельно? Их снимают на основании геологии в профиле трассы?
Снимают по факту, т.к зачастую геология не бьётся с реальностью. Если есть большие отклонения по срезке грунта то основание в обязательном порядке сдаётся принимающей стороне с фиксацией высотных отметок.
Вот и славно, т.о. понимание есть возможность развивать в экстренном порядке. А далее сами разберетесь, как вам будет комфортней - исполнять функцию кнопкодавки и/или тащить некоторые процессы на себя. Если контора приличная, можно и поусердствовать.
Грунтом занимаются субподрядчики или подразделение в дорожной фирме,а дорожники контролируют объемы перемещения? При начале работ по строительству дороги,даётся план и профиль с поперечным сечением дороги?
Грунтом занимаются строительные фирмы, занимающиеся строительством дорог. Техника само собой может быть наемной или своя. Полный комплект рабочих чертежей: план, типовой профиль земполотна, поперечные профили земляного полотна, профиль конструкции дорожной одежды и т.п.
Для каждого слоя грунта свой разбивочный чертеж? В смысле, границы котлована? С грунтом в принципе понятно. Вы достали грунт до нижней отметки по высоте и плане,дальше идёт уплотнение и нивилировка,?
Удобство в работе еще зависит от "качества" оборудования, т.е. тахеометр должен быть "инженерник" с возможностью работы с поверхностями, как и в ПО ГНСС оборудования. В противном случае с "технарями" мало не покажется....
Как выводить под отметку низ котлована? Недокоп с допуском на уплотнение? Или.. Уплотнение+подсыпка? С каким допуском по продольному и поперечному профилю считается норм.? --- Сообщения объединены, 31 авг 2022, Оригинальное время сообщения: 31 авг 2022 --- Почему?
Честно не понимал никогда такой практики: . Кто то что то, тебе приготовил, поехал поставил, что поставил, самому богу(камеральщику) известно. Если это так, как вы написали, в таком случае вам вообще ничего не надо, будете ездить кнопки давить на приборе. Ну а для того чтобы "понимать", в свободное от работы времени пройдитесь по пунктам товарища FOXXX591. )))
загрузив поверхность можно сразу в режиме реального времени в любой точке определить отклонение от проекта --- Сообщения объединены, 31 авг 2022, Оригинальное время сообщения: 31 авг 2022 --- и тогда все ответы на эти вопросы:
Низ котлована принимается по факту, под отметку он не выводится. Если основание уплотнено и лаборатория дает добро на отсыпку насыпи, то делаете фактическую съемку основания и предъявляете ее стройконтролю. Далее можно спокойно начинать отсыпать насыпь. А тем временем данные по основанию насыпи отправляются в проектный институт на корректировку РД.
FOXXX591, получается в проекте, уже должны быть профиля по слоям, по сути мне их только требуется, оцифровать и перенести в TPS или GNSS? И разбиваю я именно профиля, или могут потребовать, что-то еще?
То есть,копаете(или снимаете) слои грунта,потом когда слои сняты,вы по факту снимаете котлован и под эту отметку,проектанты вам выдают толщину пирогов подсыпки? Дорогу строят захватами? Какова их длина?
Меняется только толщина слоя зем. Полотна в зависимости от отметок «котлована». Отметки и толщины остальных слоев в 99% случаев остаются неизменными. Это делается для того чтобы покрыть непредвиденные расходы на отсыпку зем полотна в проектные отметки ( особенно если есть проблемы с местным грунтом или того хуже зп по проекту из песка). Захватки могут быть любыми от 10м до нескольких километров, все зависит от вида выполняемых работ , наличия техники итд
Да оцифровываешь земработы все по профилям, а разбивку делаете через каждые 20м и в характерных точках плана.
Если не трудно,вышлите мне в личку чертежи продольного,поперечного профиля в проекте и уже подготовленный разбивочный в формате DWG . Чисто для понимания!