Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Я вам открою секрет. Вектор - это приращения координат. Взаимное положение двух приёмников. Посмотрите внимательно хоть раз на спутниковую сеть и на невязки в ней возникающие. Какие они? Что они собой представляют?
Вываливай свой "секрет" - физику процесса измерения, да поподробнее... :))) PS: Подсказка: "Результаты измерений временных задержек удобнее всего представимы приращениями координат..."
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Это здесь вообще ни при чём... При уравнивании этот вопрос остаётся за кадром ровно настолько же, насколько остаётся за кадром принцип измерений линий светодальномером в линейно-угловых сетях (например, ГРО). Мне не важно, как получен вектор или как получена линия. Ураниванию подлежат измерения, либо их функции (координаты). Я повторяю вопрос:
Да ты же сам себе подножку ставишь и медвежью услугу оказываешь. То что 100% работает на тебя, ты отбрасываешь и становишься в позу: "ненужно". :)))
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Мда... Как может мысль дойти до того, чтобы вместо углов или направлений в триангуляции пытаться уравнивать отсчёты по горизонтальному кругу, поверительной трубе и накладному уровню?... По сути вы предлагаете схожую вещь применительно к спутниковым методам. Так дела не делаются.
Ты реально тугой. Выделю главную идею: Всего лишь удобнее. А можно при желании и в виде расстояний и углов (радиальной форме). Но зачем? Разницы то принципиально никакой. Такие вот дела. :)))
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Не только. В геодезии план и высоту принято разделять. Поэтому трёхмерное представление векторов при уравнивании в общем случае не годится. Есть разница, есть... Принципиальная!
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) А модели геоида для высотных измерений тоже я придумал? Пробитие мозга на форуме возможно только через "вонь". --- Сообщения объединены, 15 июн 2022, Оригинальное время сообщения: 15 июн 2022 --- Схема в отрыве от точностных требований мало что значит... Если там вдруг 1 мм нужен, то моя схема не годится.
Мозги студент не е*и нам всем. Короче, всё это - электромагнитное излучение и время. Основными характеристиками электромагнитного излучения принято считать частоту, длину волны и поляризацию. И рассматривает человечество модели.
дичь написал лол. были такие преподы которые заставляли учить теодолиты и какие то там поправки в журнале считать, круги и прочая чушь. Прогулял все 4 практики в вузе. И мне это не помешало после вуза отработать в геодезии 4 года, 3 из которых я был геодезом генподрядчика. Куча законченных объектов. Ты бы еще написал что сейчас важно знать как пользоваться астроляброй 15 века, а то "выключать жи электричество, и вы ничо ни сможите". Бред полный, не нужны эти теодолиты, формулы и тонкие задачки в 21 веке. Ваш мозг не запомнит все задачи вроде "как найти расстояние до осанскиской башни/жопы негра в удмуртии/как измерить яйца единорога имея лишь штатив". Поэтому смысла нет запоминать все это. Давно всем известны важные навыки в 21 веке: - быстрый поиск информации. Важно уметь быстро гуглить. быстро понимать новое ПО, новые инструменты, технологии, внедрять их и впитывать в себя. А не дро*ить на "дедовские" способы. Если мне нужно будет найти расстояние до останкинской башни, я залезу в гугл и найду решение этой задачи./ и не надо писать "а если нет интернета и ты в тайге" - если нет инета - в тайгу то лесом идет такой работодатель который не подключает интернет. А если у меня не будет ничего - интернета, таха, гугла, gpsa, вообще как в вашей задаче "рулетка и теодолит"... то я вам скажу а нахрена мне годовится к подобной ситуации если она с вер 99.99999999 никогда со мной не произойдет? по моему вы поступли некрасиво, зашли, сорвали занятия, назадавали каких то вопросов не к месту, засмущали преподавателя. Я вам тоже могу задачу задать из своей практики "измерьте объем воздуха в комнате имея лишь 2 секундомера и нитку". вперде, измерятель. P.s. геодезист 23 года
Не надо ничего гуглить. Да и новый софт особо никому ненужен, одни проблемы от обновлений. См. вложение.
Nikonor, теодолит дает понимание того, как все это происходит. А кнопку нажать на современном приборе и дурак сможет. Только не поймет он, что произошло и какие процессы в приборе привели к нужному результату.
Если я правильно понимаю, то ответ "определение неприступного расстояния" уже был назван? Там по теореме синусов решение. И если я правильно понимаю контекст, то преподы в универе не соответствуют квалификации? Тут я бы добавил. Университеты - закрытая и пыльная структура. Учебные программы не успевают за технологиями. Студенты учатся по устаревшим методичкам. А преподы лишены возможности передавать знания, если знания "не академические". С другой стороны сейчас, когда закрыт доступ к технологиям, программы ВУЗов вновь стали актуальными, все эти теодолитные ходы и работа с теодолитами.
zhovchik, у вас ограниченный кругозор скорее из-за малого опыта - мне из универститеской программе по жизни только пару предметов не пригодилось, и не факт что не пригодятся
Небольшая ремарка: Расчёт производится без учёта кривизны Земли. Кому надо учесть кривизну, см. Open GUI for GNU Gama #6.
X-Y-H, ну вот ответьте пожалуйста. Вы хоть раз после того, как закончили обучение, выполняли топографическую съемку оптическим теодолитом? И вычерчивали потом план тушью и пером? Раньше ведь только так и работали, вплоть до начала 90х годов прошлого века. В 2007 году в колледже на учебной практике мы прокладывали ходы теодолитом, и вычерчивали планы тушью. Вопрос - зачем? Если на производстве всё уже было по другому. А сейчас 2022 год, но студенты до сих пор прокладывают ходы при помощи оптического теодолита, и вычерчивают тушью планы. На мой взгляд, это радикально устаревшая технология. Я допускаю, что такие занятия возможны как дополнительные, для тех, кто хочет углублённо изучать предмет. Я закончил колледж в 2009 году, и ни разу не брал в руки тушь и готовальню, не пользовался шкалкой толщин, однажды попробовал оптическим теодолитом проверить вертикальность колонн, но это был один день, пока не привезли электронный тахеометр.
Да ежели бы не "муштра" во время учёбы, то я бы со своими "тяжёлыми" руками так бы "безруким" и остался. Спасибо преподам МКГиК, что помогли избежать такой участи.