Если вместо самолета поставить обычный автомобиль, то ваше утверждение будет верным. Самолет двигают не колеса, а тяга винта, который с транспортером не связан ни каким образом. Если транспортер будет такой же длины, какая требуется для взлета самолета, то он взлетит как ни в чем не бывало, если у него не оторвутся колеса. Потому что если взлетная скорость 250 км/ч, колеса будут крутиться как на 500км/ч. Сходи в тренажерный зал, где есть беговая дорожка. Т.к. пропеллера у тебя нет, найди качка поздоровее и попроси его дать тебе хорошего пенделя, когда ты будешь бежать по дорожке. Я сомневаюсь, что ты останешься в той же точке, что и до пинка
Это не сила, а импульс. Я улечу вперёд потому что моя скорость резко станет больше. Т.е. я получу мгновенное ускорение, которое тут же пропадёт, грубо говоря. А дорожка нет. Но в условии задачи указано то, что дорожка также резко ускорится вместе со мной. Поэтому я останусь на месте. Самолёт взлетает не от того, что его колёса крутятся. Суть во встречном потоке воздуха, который создаёт тягу. Его по условиям задачи не будет. А ещё в такой логике есть грубая ошибка. Колёса не могут иметь линейную скорость иную, чем скорость движения полотна относительно них.
Не совсем удачный пример, на мой взгляд. А вот если бы он стоял на беговой дорожке на роликовых коньках и в спину бы ему дул сильный ветер, то вообще без разницы с какой там скоростью дорожка будет двигаться, он все равно поедет вперед.
Почему не удачный? Пинок как и движущая сила винта ни как не зависят от скорости дорожки. Самолету тоже без разницы, с какой скоростью будет двигаться лента транспортера, когда пропеллер тянет его вперед. Он же не на тормозах стоит.
"Самолёт взлетает не от того, что его колёса крутятся. Суть во встречном потоке воздуха, который создаёт тягу. Его по условиям задачи не будет." Тягу создаёт не встречный поток воздуха а винт или реактивный двигатель. А взлетает от того что при достижении определённой скорости относительно окружающего воздуха над плоскостью крыла давление воздуха ниже чем под ним. Там ещё много чего зависит от крыла, его угла и скорости. Но пока крыло неподвижно относительно воздуха никуда он не взлетит. Если только он совсем легкий и порывом ветра поднимет
Это я и имел в виду под словом "тяга". Разумеется. А это мы уже додумываем условия задачи: --- Сообщения объединены, 8 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 8 апр 2022 --- Не без разницы ему. Силу трения, которая будет тянуть его назад вместе с дорожкой, никто не отменял.
Это я и имел в виду под словом "тяга". Правильней подъёмная сила. Тяга - вперёд, подъёмная сила -вверх
Задача не на "тягу", "подъёмную силу" и др. Задача на расположение ДВИЖИТЕЛЯ, которым у самолёта является винт (турбовентиляторный или реактивный) . Если бы у самолёта ДВИЖИТЕЛЕМ были бы колёса, как у автомобиля, то он не взлетит. А так как движитель не связан с лентой, то взлетит как миленький.
Абсолютно всё, что связано с движением - это так или иначе задача физики (механики и динамики). Движитель автомобиля - это двигатель прежде всего. Какая разница, чем вы приводите колёса в движение - за счёт работы винтового двигателя или двигателя автомобиля? Пока вы не оторвались от земли - это совершенно не важно. Вот уже в воздухе - другое дело. Но чтобы в воздух подняться, нужна подъёмная сила.
За счет того же, за счет чего самолет в принципе начинает движение вперед при взлете. Подъемная сила крыла на начальном этапе разгона мала.
Откуда вы возьмёте разгон, когда скорость движения транспортёра всегда равна скорости вращения колёс самолёта?
При взлете самолет движется вперед относительно земли и воздуха. Когда скорость относительно воздуха велика возникает подьемная сила и он взлетает..... Тут он не движется относительно воздуха. Только относительно ленты транспортера.
Нет. Самолет взлетит. Так как опорой является воздух. Просто съедет с ленты и двинется вперед. Вращение колес свободное и никак не влиет на скорость вращения винта