Да! Электричества нету. Точность-да, с этим проблема с такой высотой вешки! Но надо как-то выходить из положения. Неужели у НАС(ВАС) мыслей нет никаких? Мы же народ умный. но ленивый, поэтому и выдумываем всякие приблуды, чтобы поменьше поработать и побольше получить!
С тем приспособлением, которое я описал выше, мы благополучно снимали достаточно крупные узлы (например, Тихорецк). Вариант с двумя отражателями и наклонной вехой интересен, но для крупных станций не слишком удобен в смысле временных затрат на съемку пикета.
Мне кажется всёж побыстрей, чем ждать, когда составы поразгоняют. Да еще бывает ситуация, когда разъезд на кривой-это полный ***.Там работу начинаешь ненавидеть. О как!
На мой взгляд оба варианта некудышние. Во-первых, зачем веху-то ломать, если обычную прямую можно поставить на середину головки рельса? Причем как веху с отражателем, так и с ГНСС-приемником, лучше моноблок без проводов. Во-вторых, работа вехами такой длины/высоты -чистой воды хулиганство. На электрифицированных станциях легко головы лишиться по линии нарушений техники безопасности. У нас есть опыт -овчинка выделки не стоит. Вот подумал немного и вспомнил, что на середину-то головки прямую веху и не поставить-буфер мешает. Поэтому при таком варианте(прямая длинная веха) все равно получается съемка со смещением. Словом, прежняя канитель.
Для съемки пути под вагонами используем 2м карбоновую веху. Веха ложится на оба рельса, упирается в рабочую грань уровнем. Чтобы отражатель не проворачивался, установлено крепление контролера в качестве упора. Минусы: необходимо нагибаться, в жару лучше не использовать. Плюсы: не надо держать по уровню, собирается из имеющихся компонентов, погрешность отметок 1/4 возвышения, а его на станционных путях нет. Можно использовать и обычную телескопическую веху - все равно рельсы уже перемкнуты колесными парами. Необходимо только выровнять толщину вехи над рельсами и проверить ее на изгиб.
Добавлю. Если кому надо нормальный магнит для приспособы, то пойдите к знахарям по починке ПК. У них есть куча жестких дисков, в которых существуют легко извлекаемые неодимовые магниты. Очень рекомендую!
Отражатель положить боком на центр рельса и не заморачиваться, если съемка ведется для масштабных планов станций!!!!!!!!!
Не не, заморачиваться все равно придется... Смотря как ты положишь отражатель на рельс... Центр рельса найти тяжелее чем его бок!
--- Сообщения объединены, 29 мар 2022, Оригинальное время сообщения: 29 мар 2022 --- Если положение рельса нужно не для расчетов!
А потом поправочку надо вводить за отклонение центра призмы от центра рельса и его поверхности. Она одна и таже будет для всех измерений подобным образом.
Если вы делаете масштабную схему станции или узла, то способ отличный (нежели) пытаться составы убрать с путей для съемки. Ну а если нужны данные для ремонта пути с последующим расчетом сдвижек в "робуре" допустим!, то конечно нужна точность. Я к примеру для составления продольных профилей и масштабных схем использую такой метод!
Всё склоняется к такому решению! А у меня вопрс: а нахрена такое количество рычагов??? Это же все так хреново складывается на истинном центре... Хотя-бы правило на рельсы (оба) и призму туда, где основание вехи.... И вообще задачи какие? Ось пути? Так путь можно нарисовать как по крайнему левому, так и пройнему правому рельсу. А вот отметку рельса....
Судя по всему, это топография, миллиметры ловить не надо (не крановые пути). Опять же, состав уедет - отметка поднимется на полсантима, а то и больше.
Тут не шайбу надо а кусок металла длиной 10см шириной 2см и толщиной можно в 2 мм. потому что шайбой можно не увидеть что рельс с другой стороны выше. А так при соблюдении условия что держишь вешку по уровню все будет - так как надо!!!