Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

MOL'T Boat - путь самурая, лень и удобство

Тема в разделе "Гидрография и подводные съемки", создана пользователем АлексейМанс, 31 июл 2020.

  1. Alex89105

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    53
    АИС штука энергозатратная. Да и вряд ли поможет от скоростных катеров. Не на всех катерах стоит приемник. да и вряд ли кто будет на аларм обращать внимания если объекта аларма не видно)
     
    #141
    АлексейМанс нравится это.
  2. GRO-AL

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 авг 2020
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    58
    Кили - шверты это хорошо, понятно зачем они. Но там где липкая "пульпа", трава - от них беда.... должны быть съемными. А " длинный короткий фальшкиль" максимум в сантиметр высотой пожалуй не увязнет, не застрянет. А стабилизацию курса какую никакую должен дать. Можно ж попробовать -проверить. Да и киль этот не твердый может быть, отлит, приклеен на днище из полиуретана.

    Лучик сонара KOGGER достаточно узкий и при качке 15-20 градусов дно будет рисовать "забором", данные замеров надо будет фильтровать.

    AIS - точно не прокатит. "Пассажиры" не все, а "гонщики" практически никто не имеют AIS -ов. AIS "отрабатывает" не быстро, да и по "алярму"
    не сразу увидят маленький ботик. Ещё стандартный, покупной AIS действительно много "кушает", передатчик 10 Вт. А ещё его надо регистрировать, получить так называемый MMSI номер.::facep::
     
    #142
    Тарас Шевченко и Qvinto нравится это.
  3. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.787
    Симпатии:
    7.068
    Адрес:
    Россия
    Я б мигалку поставил и микро ревун
     
    #143
  4. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.268
    Симпатии:
    9.108
    Адрес:
    РашаФедераша
    думаешь местные караси тебе "ку" сделают? )))
     
    #144
    Qvinto нравится это.
  5. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.787
    Симпатии:
    7.068
    Адрес:
    Россия
    ak_evg, лещи и сазаны! А сом просто грохнет этот ботик
     
    #145
  6. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.268
    Симпатии:
    9.108
    Адрес:
    РашаФедераша
    X-Y-H, да нет там рыбы!
     
    #146
  7. геоволк

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    2.029
    Симпатии:
    469
    Адрес:
    Тверь
    Значит вариант универсального бота пока не реален: все-таки придется делать две-три модели. от этого экономика должна только выиграть::wink24.gif::
     
    #147
  8. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Полиуретан не клеится к ПВХ. Да и пробовали мы длинные невысокие кили.
    Шверты не съемные, а подъемные будут. Моторчиком)
    Я же написал, мы имеем опыт съемки Коггером при волнении. все ок.
    --- Сообщения объединены, 2 фев 2022, Оригинальное время сообщения: 2 фев 2022 ---
    Вопрос в, скажем так, диапазоне универсальности. Дутыш итак покрывает громадное количество задач и условий работы.
     
    #148
  9. GRO-AL

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 авг 2020
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    58
    Полиуретаны разные бывают, я клею двухкомпонентным, получается. Важен вопрос подготовки поверхностей для адгезии. Ребята из KOGGER могут поделиться опытом плазменной очистки, они в своём эхолоте применяют.
    Для работы в неудобьях малых водоемов ( возле причалов, среди свай и т.п.) я бы микробот ещё сделал, с "дутышем" они точно всё охватят.
     
    #149
    max7 и Qvinto нравится это.
  10. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Мы думаем даже не над микро, а над наноботом))
     
    #150
  11. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    Когда большой объем, часто бывает что судоходная акватория, а на ней быстрее и безопаснее на лодке с бензиновым мотором. Я в таком случае работаю комбинированно. Вдоль берега и по заводям на р/у лодочке, а центр уже на резиновой лодке. Не удобно большую акваторию измерять еще потому что нужно следить за разрядом батареи, есть щанс резкой просадки аккумулятора и тогда точно придется думать где брать и как спускать большую лодку, либо самому раздеваться и плыть доставать... ::biggrin24.gif:: У меня был такой случай правда не по причине разряда, а потому что толкнул от берега предварительно не включив питание::smile24.gif::.

    Вот тут ключевые слова 40-50 метров глубины... Да и волна большая и крупная. Получается у вас измерения в пределах угла раскрытия сонара. А вот на глубинах до 20 метров и на речной волне легкую лодочку мотает так, что угол больше 60º бывает. Конечно это особые условия при сильном ветре или легком шторме, обычно в таких условиях и работать не будешь, но тогда меня торопили заказчики и я вот заметил такую закономерность. Что при большой массе и габаритах судна влияния волны может быть минимальным в сравнении с легким маленьким судном в таких же погодных условиях, когда показания эхолота могут вообще не регистрироваться. Это мой опыт просто. Также показания эхолота пропадают при сильной взвеси песка. Например при работающем зем. снаряде или когда судно поднимает муть винтами, при сбросе воды ГЭС.

    Это все верно, но если большая акватория, значит и где лодку спустить найдется и доехать получиться. А если не получиться, то придется тащить с собой генератор для заряда десяток аккумуляторов и бегать вдоль берега ловить бот для смены аккумулятора. А я вам расскажу такой секрет, что вдоль берегов больших акваторий встречаются впадающие речки, ручьи, прилегающие болота и бьющие ключи, старицы и пройти вдоль берега пешком часто не представляется возможным. По этому дешевле и проще иметь легкую резиновую лодочку и легкий моторчик до 5 Л.С. И спустившись раз на воду вы за один раз без особых проблем пойдете весь измеряемый участок. Конечно сподручней взять и бот с собой в лодку, для промеров мелких заводей и болот. Так же вдоль берега вам могут встретиться частные огороженные участки, так что на больших по площади промерах надо работать комбинированно.

    Вот например какой случай случился со мной. Измеряя водный переход на одно месторождении нефти нужно было измерить внутри боновых поплавковых ограждений, которые используются для предотвращения растекания нефти. Заплыть за них на лодке так просто не получиться. Пришлось запускать туда бот и контролировать его с лодки. Но ушлая охрана захотела мой бот поймать и он как назло врезался в какие то нависающие веревки или остатки сетей между бочками поплавками, которые были и под водой и над водой. Винт заклинило и сгорел регулятор. А эти уже вот вот заберут ой катер. Пришлось как Джеймсу Бонду выходить на глиссер на моих 5 ти лошадках и с подъемом мотора перепрыгивать плавающие заграждения. Подскочил к застрявшему боту, вырезал его ножом и быстро как торпедный катер полетел обратно так же прыгая через ограждение. Результат повреждены два трансдюсера, и утоплен телефон . На резинке повредил когда прыгал на лодке через ограждения, а на боте, винтом резануло кабель. Это был мой самый убыточный день на промерах глубин за всю мою рабочую деятельность.
     
    #151
    Geoshaman и Qvinto нравится это.
  12. GRO-AL

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 авг 2020
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    58
    От щас повеселю :Greeting:
    Можно размер в пол листа А4 считать НАНО?
    Тогда вот, мои поделки ( не для проф. применения, а баловства ради, но тем не менее... работают)
    IMG_20211208_142533.jpg Грузовик, комплект.jpg Грузовик и Белый пароход.jpg Белый пароход, антенна эх-та.jpg Переделанная ТОРТИЛЛА.jpg IMG_20210927_151749.jpg
     
    #152
  13. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Это сделало мой день))) Спасибо!
    Если серьезно, то главное работу сделать, а как выглядит инструмент неважно)
    --- Сообщения объединены, 5 фев 2022, Оригинальное время сообщения: 5 фев 2022 ---
    Так и нужно - рационально использовать имеющиеся приборы и возможности. А что касается разряда батареи - ну так актопилот сам следит за этим параметром и может вернуть лодку на базу при критической ситуации. У Дутыша в этом отношении планируется двойная система резервирования) Как протестируем - расскажу

    На последнем месте работы мы не то что лодку с мотором - мы каяк с трудом на воду спускаем. а когда спускаем, материмся пока по мелководью на акваторию попадаем)
    Зачем бегать по берегу за корабликом? правильно спланированные маршруты избавляют от беготни совсем)
    Аккумуляторы. Зачем их гору то? если лодка на 2 комплектах ездит 8 часов, то вполне можно обойтись этими двумя комплектами и заряжать их по очереди, если работать хочется нонстопом пока не сделаешь объект.
    Однако легкую лодку, пусть даже без мотора, иметь необходимо, если на акватории есть кусты или места, где бот сможет застрять.

    История, достойная Бонда))))) Несколько вопросов.
    1. Что за бот?
    2. Что за регуль? Почему он сгорел?
    3. Почему нельзя было попросить охрану не трогать кораблик? Наверняка же дело происходило не на большом удалении?
    --- Сообщения объединены, 5 фев 2022 ---
    60 градусов - это наверное для монокорпусного судна? И откуда информация о градусах? Мы логи автопилота смотрим и на такой волне как вы описываете, Дутыша в пределах 10 градусов болтает. Поэтому мы даже не смотрим в сторону монокорпусных судов пока что.
    Ну и избыточность данных позволяет работать в очень жестких условиях
     
    #153
  14. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    Если объект протяженный например 10 км съемки по лесной или заболоченными берегами реке. Туда и обратно сколько по времени пойдет бот и сколько на работу останется? Туда пришел пару галсов и обратно? По этому и говорю что рациональнее отработать на обычной лодке, либо на ней сопровождать.


    1)Да у меня моно корпусный кораблик для для прикормки рыбы с эхолотом гармин. Но в волну эхолот отказывался работать установленный на резиновой лодке, не на кораблике. Не то что бы совсем не регистрировал данные, они плохого качества, то есть то нет. Тут не зависит от типа корпуса судна, тут сильно влияет размер и масса. У вас возможно пока такой ситуации не было. Такое возникает не часто, только в плохую ветреную погоду.
    2)Какой регуль не знаю, лодка покупная. Сгорел, как я думаю, из за того что намотало на винт.
    3)Причина по которой охрана заинтересовалась корабликом была в пересменке. Те которые были при начале работ были предупреждены, а которые пришли после нет. А пропуска на тот момент мне не сделали т.к. изменились на кануне правила получения допусков. Надо было проходить доп. обучение по ТБ, сдавать экзамены, и прочее, чего заказчик своевременно не сделал, а объект горящий и договорились с охраной о временном допуске. Причем обо всем этом я узнал непосредственно уже на реке, когда охрана стала интересоваться моим присутствием. Естественно это было для меня полной неожиданностью и это привело к ряду не продуманных мной поступков. Сейчас на нефтяных объектах еще более ужесточили правила выдачи допусков, и для разовых работ привлекать наемных людей стало не целесообразным. Делают, если ты постоянно работаешь на таких объектах.
     
    #154
    Geoshaman нравится это.
  15. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.604
    Симпатии:
    2.433
    Адрес:
    Москва
    Оффтоп
    Согласен. Гайки закрутили. Что бы заехать и работать надо кучу бумаг собрать. Я когда сам по себе работал из за этого не брал работы на нефтянку и газовиков. Или с условием что заказчик сам все оформляет. Последний раз охрана у меня потребовала права на управлением Бураном........
     
    #155
  16. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Ужас в каких условиях работать приходится)
    Самое незаменимое оборудование сегодня - камера на Дутыше))
     

    Вложения:

    #156
  17. Луговский

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    #157
  18. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    #158
    Ohr, Qvinto, surcon и 2 другим нравится это.
  19. surcon

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.972
    Симпатии:
    907
    Так, цена вопроса?
     
    #159
  20. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    Пока в планах 850т.р., с учетом всех удобных штук, условия закинул на сайт
     
    #160

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление