MOL'T Boat - путь самурая, лень и удобство

Тема в разделе "Гидрография и подводные съемки", создана пользователем АлексейМанс, 31 июл 2020.

  1. Qvinto

    Qvinto Форумчанин

    Толку что он на брюхе ползает, как танк. А аттенюатор он куда денет? Вверх поднимет, как перископ?

    А вот, если эти винты можно было поворачивать на 90 градусов, то квадрокоптер над водой получился бы. И вытаскивал бы он себя ка Мюнхаузен за волосы.
     
  2. GRO-AL

    GRO-AL Форумчанин

    А я так понял, что без килей ему почти без разницы, по воде, пульпе или гравию... проходит везде.
    Аттенюатор -это что?
    Как я догадываюсь кили придают катамарану управляемости, меньше рыскает на прямых курсах. Можно попробовать заменить эти швертботские кили на длинные невысокие, во всю длину поплавка. Цеплять ни за что не будет, и курс держать должно помочь.
     
  3. Qvinto

    Qvinto Форумчанин

    Аттенюатор это эхолот. Который в воде должен быть.
     
  4. GRO-AL

    GRO-AL Форумчанин

    Ааа, ну так антенну (датчик) эхолота в этом случае сильно заглублять не нужно, он наверное из днищевой части
    в одной из гондол не больше сантиметра выдается. края обтекаемые.
     
  5. Qvinto

    Qvinto Форумчанин

    Из опыта использования датчика от рыболовного эхолота заглубляли на 10 см, то образуется бурун, как перископ в подлодке, и датчик как бы находится над водой и не передает данные. Приходилось заглублять пониже, вводить поправку на заглубление, ну и уменшать скорость плавсредства.
     
  6. wolodya

    wolodya Форумчанин

    На маленьких плавсредствах не пробовал, на обычной лодке он у меня стоит выше нижней части баллонов но в воде заглублен сантиметра на 3.Вроде мерит без проблем
     
  7. GRO-AL

    GRO-AL Форумчанин

    На штанге с борта или с транца да, так примерно оно и есть, а в этом катамаранчике или когда вмонтированный в днище лодки датчик, тут немного другая гидродинамика работает. У меня на корабликах ( правда скорости не больше 1-1.5 м\с) проблем не наблюдалось. Да и на Кораблях тоже.
     
  8. max7

    max7 Форумчанин

    Смотря как и где крепить. Нужно соблюсти идеальную обтекаемость датчика на любых скоростях. Тогда никаких завихрений не будет. К слову, не всегда причина в креплении. Например если пытаться измерять в волну на легкой резиновой лодке, то эффект будет такой же. Стоит только установить датчик на большой и тяжелый катер, все проблемы как рукой снимет. Дело в том что луч отраженный от поверхности дна не приходит обратно из за большого угла наклона, или приходит частично. По этому я и говорил тогда что подобного размера боты подходят только для рек, озер, болот в хорошую погоду. Таких работ в наших краях 50-80% Единственное что такой бот не рационально использовать на больших промерах, где съемки 10ки и 100ни Га. Там лучше на моторе и в катере. А если использовать бот, то он должен быть уже больших размеров и еще надо подумать как на нем соблюсти безопасность судовождения, ведь на судоходных реках много чего ходит и быстро, а порой и не предсказуемо.
     
    Тарас Шевченко и BearDyugin нравится это.
  9. Qvinto

    Qvinto Форумчанин

    Датчик крепится на трубу, как ещё можно соблюсти обтекаемость? Если бы это можно было сделать, то подводники бы от буруна давно избавились.

    Это мне надо над водой парить, как Каспийский монстр? Плавсредство, в моём случае Казанка, болтает даже на спокойной воде. Из-за этого луч бьёт не перпендикулярно к уровню воды.
    Течений у меня нет, это Хвостохранилище. Максимальная глубина 21 метр. Дно разно, и затопленный лес попадается. Но, волны бывают. Я не могу подстраиваться под погоду. Наряд-Задание оформили, инструктаж прошли, и вперёд, дни на эту работу выделены, и никто на погоду не смотрит. Завтра уже другие задачи. Матч состоится в любую погоду!

    IMG_20190917_145621.jpg IMG_20190927_145934.jpg
    IMG_20170901_101458_HDR.jpg 20160604_100005.jpg
     
    Geoshaman нравится это.
  10. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    Игорь у тебя инстаграм есть?
     
  11. Qvinto

    Qvinto Форумчанин

    Есть. Я туда редко заглядываю.
     
  12. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    А зря. Я б только из-за твоих фото подписался
     
    Qvinto нравится это.
  13. Qvinto

    Qvinto Форумчанин

    А я вот в Галерею уже не могу загрузить. Пишет ошибка.
     
  14. max7

    max7 Форумчанин

    На самом деле способов много. Например встроить датчик в дно лодки. Для ПВХ Можно и через резину, а вот у алюминиевой надо резать дно и заливать эпоксидной смолой. Можно и на трубу, но нужно понимать что чем она толще, тем сопротивление больше, а от сюда и брызги и воздух у датчика. Ну и скорость измерения должна быть не большая примерно 10 км/ч и меньше. Конечно если скорость будет большая, то при не большом заглублении попадания воздуха не избежать. Я еще сам кабель идущий от трансдьюсера до эхолота стараюсь примотать скотчем, стяжками, изолентой или пустить внутри трубы. Тогда можно еще больше уменьшить завихрения. Ну и заглубляю обычно больше 15/30 см
    в зависимости от судна, скорости съемки и волны.
     
  15. Qvinto

    Qvinto Форумчанин

    30 см, это мне по пульпе датчиком грести буде. Просадка лодки не большая, и на глубинах 0.5 м рыболот не измеряет, вожу с собой ещё палку с делениями, и там где нет измерений палкой промеряю, и отмечаю на схеме глубины. И предугадать где начинается мель невозможно, пульпа волнами ложится, где жидкая а где и твердая как бетон. Застревали лодкой пару раз, еле вытащились.
    Но, это мой частный случай, на озерах и реках другие условия.
     
  16. max7

    max7 Форумчанин

    Да я знаю что такое пульпа. Такие же проблемы. Но у меня эхолот вообще отказался работать, на моей жиже. Там какие то жутко вонючие отходы. Хотел георадаом - фиг, глубина для него большая. Будем пробовать Электро рпзведкой. Глубина слишком разная, от 0,5 до 30 м. Надо понять мощности.
     
  17. АлексейМанс

    АлексейМанс Форумчанин

    Я уже писал выше, что с пульпой да, шутки плохи, мы сейчас работаем над тем чтобы убрать кили, а эхолот расположить ровно в дне, это позволит ползать по берегу и пульпе, если она не липкая. Сталкивался с липкой - жуть. И сталкивался много раз с простой, шламовой, с ней нормальна была проходимость на пенопластовых лапах, думаю с надувными будет только лучше.

    Бот отпахал свои первые 500га м1:1000, по кустам, деревьям, каналам и канавам, включая очень непростые условия - впечатления очень положительные
    --- Сообщения объединены, 23 янв 2022, Оригинальное время сообщения: 23 янв 2022 ---
    https://youtube.com/shorts/DT6CynynJyQ?feature=share - такие условия его не переворачивают, вполне себе спокойно идет по течению на реверсе или против на газу, управляемо и четко, при том умудряясь еще и измерения делать :D
     
    Yuri V., Ohr, Geoshaman и 4 другим нравится это.
  18. геоволк

    геоволк Форумчанин

    а есть вариант на случай "залипания" сделать резерв в виде эффекта воздушной подушки/экрана?
     
    X-Y-H нравится это.
  19. GRO-AL

    GRO-AL Форумчанин

    Или сделать "неприлипающее" тефлоновое, полиэтиленовое покрытие хотя бы днищевой поверхности поплавков:Greeting:
     
    X-Y-H нравится это.
  20. Тарас Шевченко

    Тарас Шевченко Форумчанин

    Щасс кааа напишу) я тут без инета был немного.
    итак
    1. Кили снижают энергопотребление в ветер и волну. автопилоту пофигу есть они или нет, он итак выкрутится, но будет больше энергии тратить на парирование сноса. А энергия важна. при скорости 1,6 мс бот автономно ездит 4 часа. каково а? и это без доп акумуляторов, только те что в ящик помещаются. а их мы спокойно возим самолетом)
    2. Кили обязательны в условиях быстрого и бурного течения. Собственно, Алексей показывал, но не все. Был занят ловлей бота)) есть некоторая склонность зарыться носом в момент проезда переката против шерсти, но это можно учесть и догрузить корму.
    3. Сонар НЕ повреждается почти совсем даже при условии полностью гладкого дна. его достаточно заглубить на пару мм и порядок. Но не обязательно и даже, наверное, нежелательно. ибо есть такая липучая грязь... Бот имеет возможность ездить по любой поверхности, а имея крошечный вес, выдерживает издевательства типа гравия и бетонных стенок берегов.
    4. Шверты, судя по всему, будут, причем управляемые. Длинный короткий фальшкиль может застрять между камнями и/или завязнуть в глине. Кроме того, технологически мы не придумали как его сделать так, чтобы он не усложнял понтон и не усложнял сборку в походное состояние.
    5. Сонар нельзя монтировать на/в днище полноценной лодки, ибо при налетании им на мель, ему хана.
    6. Заглублять можно хоть на сантиметр, лишь бы не было воздуха между излучателем и водой. В наше случае сонар всегда (вообще всегда) в воде, даже если лодка упражняется в акробатике.
    7. Кто там говорил о том что ее перевернет ветром и/или волной? Не переворачивает)
    8. Поворачивать винты не за чем. не будет килей - она вполне выберется с мели и даже по берегу немного проехать сможет)
    На данный момент бот наездил километров 200, наверное, снял около 500 га, побывал в передрягах - ветер, волны, течение, дождь, кусты, деревья, лед (!!!), град, грязища. Все живо, почти здорово, есть некоторые нарекания и к работе автопилота и к эргономике и к методам работы. Но мы да, "в лоб" делаем и едем в реальное "поле" делать вполне реальную задачу.
    Если что забыл, спрашивайте, расскажу с удовольствием
    --- Сообщения объединены, 1 фев 2022, Оригинальное время сообщения: 1 фев 2022 ---
    Интересный вопрос, о целесообразности.
    Я не согласен с тем что не имеет смысла использовать бот для 10 и 100н Га. Запустил его в водоем и поел геодезию делать, например. имеешь с собой какое-нибудь средство мониторинга и иногда поглядываешь. У нас в корабль вообще 4G модем встроен, с телефона можно смотреть как он там поживает.
    Либо непонятные глубины. Печору ездили на моторке - задолбались ее с мелей скидывать.
    А если кусты, трава или морская капуста? так вы пока с пропеллера ее, матерясь, убираете, ботик пару десятков Га спокойно отплавает.
    Или закрыта навигация... А попробуйте резинку с мотором давезти до места проведения работ, а как довезете, понять что ее или спустить в воду проблематично или вынуть назад. Короче вариантов много, когда автоматическим ворабликом небольших размеров работать эффективнее.

    Что касается угла установки сонара, мелкобота и волн. У нас есть промеры пролива в районе Северокурильска, где сонар показывал глубины 40-50 метров при волнах 2,5м в высоту. есть опыт работы в чуть менее жестких условиях на черном море с надувной моторки. Импульс сонара это не не световой лучик фонарика, а дно не идеальное зеркало. Сонар "услышит" отклик даже будучи направленным в другую сторону. Понятно без фанатизма, думаю 15-20 градусов ему вообще не помеха в работе, особенно на небольших глубинах.
    Кроме того, как мы уже объясняли, на ботик собирает сильно избыточный объем информации, именно для того чтобы иметь возможность отфильтровать неверные измерения, в том числе, связаные с попаданием пузырей, например.

    А вот безопасность судовождения - это то над чем стоит серьезно поразмыслить, согласен. Может быть установить передатчик AIS? Я на Неве пару раз от Комет уводил кораблик и от идиотов на скоростных катерах.
     
    BearDyugin, GRO-AL, Qvinto и ещё 1-му нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление