Землеустроительная экспертиза стала исключительно государева

Тема в разделе "Землеустроительная экспертиза", создана пользователем surcon, 18 ноя 2021.

  1. Кос

    Кос Дьяченко Константин Николаевич Форумчанин

    это все прописывается в определении суда.
     
  2. Burvod

    Burvod Форумчанин

    В моём случае очередной судья имея 2 экспертизы (до него судья назначила две, решение не приняла и ушла на повышение), решил назначить третью. Согласно закона, если решение принимает судья, то за счёт государства и должна быть оплачена. Но в нашем случае, судья, держа микрафон перед моим лицом, добивался от меня согласия, что это я требую назначить, если я говорил какие то пояснения, типа уже есть две и межевой план, может хватит, тогда он при выключенном микрафоне секретарю " пиши, отказывается от экспертизы" и так минут пятнадцать, пока я не сказал, да пиши что хочешь, и получил в протоколе - по просьбе истца назначена повторная экспертиза и поручена той кто уже сделала одну (при этом присутствовали 5 человек кроме судьи и секретаря) Сделала вторую, а судья принял решение по первой, а оплату за вторую сдернули с меня, итого оплатил 3 экспертизы по установлению границ четырёхугольного ЗУ на углах которого стоят на государственном учёте закоорденированные здания с координатами, дирекционными углами, линейными наложениями между характерными точками (всё соответствует межеванию в 2004 году) и схемой в описании ЗУ. Так что закон как дышло, куда повернули туда и вышло. В итоге решение судов нарушили мои права больше чем до обращения в суд. Такие сейчас времена.
     
  3. Коллеги, прошло уже более 2-х месяцев с момента выхода распоряжения о проведении экспертиз в рамках дел об оспаривании кадастровой стоимости исключительно в государственных СЭУ. Хочу с Вами поделиться тем, как же обстоят дела в данной отрасли судебной экспертизы. Прошу извинить за "много букв" и не расценивать этот текст как крик души, или порыв отчаяния, просто расскажу о том, какой творится мрак.
    Начну с того, что Минюст разделил специальности 16.1 и 27.1 на условные "качество" (16.1) и "границы" (27.1), и оценку ОКСов (16.2) и ЗУ (27.2), то есть теперь определение стоимости объектов - это отдельные специальности, а не модули в рамках старых специальностей. По сути ничего не изменилось (если кому-то интересно, с новой редакцией перечня специальностей может ознакомиться здесь).
    Вообще в каждом регионе своя ситуация. В основном складывается таким образом, что суды относятся с пониманием: СЭУ Минюста не вывозят коляску со всем объемом дел по оспариванию кадастровой стоимости, и принимают решения на основании имеющихся материалов, не доводя дело до экспертизы. В ряде регионов руководители СЭУ выстраивают очередь на производство экспертиз (известен случай, где по состоянию на январь 2022 г. очередь расписана до сентября). Кроме того, где-то суды пользуются лазейкой в законодательстве и разрешают руководителям привлекать к производству экспертиз специалистов, не состоящих в штате государственного СЭУ.
    Сам факт того, что штат СЭУ не обеспечен необходимым количеством экспертов для выполнения указанного выше распоряжения, вынуждает руководство СЭУ изощряться. Заключения в итоге подписывают эксперты-строители и эксперты-экономисты, которые фактически не имеют права подписи по определению стоимости. Строители считают износ ОКСов, экономисты производят расчёты в рамках того или иного подхода, получается несуразная комплексная экспертиза. Хотя ни те, ни другие не компетентны в вопросе определения рыночной стоимости, а представления об оценочной деятельности имеют весьма поверхностные. Приходится обучаться буквально "на коленке". Вы спросите: "Почему же они в таком случае не заявляют самоотвод?" Да просто прогибаются под руководство, которое говорит "надо!" При этом прекрасно понимая, что шишки в случае чего полетят не в руководителя СЭУ, а в них.
    Очереди в отделы кадров из частных оценщиков рассосались. Люди рассчитывали, что будут получать в госструктуре з/п с вилкой 100-200 т.р. Естественно, когда на собеседовании им оглашают 20 т.р., всякое желание и мотивация пропадают. Поэтому план руководителей СЭУ с заполнением штата частными оценщиками провален.
    Однако появилась схема, суть которой в том, что судьи в своих определениях о назначении экспертизы разрешают привлекать к производству специалистов, не состоящих в штате государственного СЭУ, то есть частных экспертов-оценщиков. Ну и как Вы можете наверняка догадаться, конкуренция между частными экспертами отсутствует, привлекают на постоянной основе "своих людей". Судьи в определениях предусмотрительно не указывают кандидатуры, ответственность за привлечение того или иного оценщика возложена на руководителя СЭУ.
    Теперь за проведение экспертизы выставляют двойной счёт. В самом безобидном случае это 50% (СЭУ) на 50% (частный оценщик), в некоторых это 30% (СЭУ) на 70% (частный оценщик). Стоимость экспертиз и процент откатов для судьи, руководителя СЭУ и главбуха можете домыслить сами. Такое положение дел вызвало волну увольнений аттестованных экспертов Минюста (внезапно! кто бы мог подумать?). В то время как оценщик "под крышей" Минюста берёт 50-70% от стоимости экспертизы, государственный судебный эксперт за тот же объем работы получит 20-25% без вычета НДФЛ (в зависимости от процента установленного коллективным договором в конкретном СЭУ). Как говорится, с чем боролись, тем и упоролись. Всю суть системы отражает следующая ситуация:
    На координационном совете по делам об оспаривании кадастровой стоимости в областном суде руководитель_ница регионального СЭУ Минюста отморозила перед коллегией судей, что у неё в штате N-ное количество экспертов строителей и землеустроителей (по факту в два раза меньше), а эксперты взаимодействуют исключительно со сторонами по делу (читать - орган, назначивший экспертизу). Лица судей в этот момент надо было видеть, хотя вроде бы чего удивительного? Всем давно известно, что чиновники федерального уровня не отличаются наличием фильтра между мозгом и языком. Благо она взяла с собой зама, который сразу же поправил. Этот перл моментально разлетелся по стране, теперь в судебной системе его травят как анекдот. Руководитель_ница эта трудится на своём месте до сих пор, даже проверки служебной не было.
    Резюмирую. С таким подходом к решению государственных вопросов, коллеги, можете не переживать за свой хлеб - дела по границам останутся в ваших руках. Однако, к сожалению, ходит слух (только слух!), что повторные экспертизы по ряду специальностей собираются назначать исключительно в государственные СЭУ. Но есть надежда, что посмотрят на практику оспаривания кадастровой стоимости и передумают.
     
    slavynson нравится это.
  4. surcon

    surcon Форумчанин

    а это где озвучивают 20? более на ОБС похоже
     
  5. Да практически везде, +/- зависит от региональных коэффициентов. Оклад на стажерской ставке 17 т.р., ну и всё что стандартно начисляется сверху. В сумме выходит примерно 20.
     
  6. surcon

    surcon Форумчанин

    меня на 80 звали, из которых 40 оклад+100% премии
     
  7. Система любит дуть в уши. Можете ознакомиться с примерным положением об оплате труда. В реальности у типичного государственного судебного эксперта строителя со стажем 2-3 года окладная часть составляет 25 т.р. Премии за выполнение госзадания (экспертизы для правоохранительных органов и прочая уголовщина) строитель не получит, поскольку физически даже план по существующим нормам выработки закрыть нереально. Что касается внебюджета, то, во-первых, всё зависит от процента для эксперта в конкретном СЭУ, во-вторых, как активно стороны оплачивают экспертизы. Дебиторка запредельная, эксперты увольняются, у некоторых процент с неоплаченных экспертиз за всё время работы исчисляется сотнями тысяч рублей.
     
    slavynson нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление