ЖД геодезия: несколько вопросов про пикетаж

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем Stomislav, 1 мар 2011.

  1. Deleted member 122005

    Deleted member 122005 Только чтение

    А в чём проблема нарисовать несколько дуг подряд в автогаде?
    Вот с переходной кривой несколько сложнее. Там радиус меняется постоянно (на бесконечно малых интервалах), а не с каким-то там шагом.
     
  2. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Мимо! Переходная кривая чётко зависит от радиуса круговой и длины. А длина назначается согласно радиуса и назначения. Вот незадача. :)))
     
  3. Deleted member 122005

    Deleted member 122005 Только чтение

    Эти переходные кривые по разным законам могут задаваться. Это могут быть радиоидальные кривые (спирали), а может быть что-то другое...
     
  4. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Ещё одно "ноу-хау". Давай, давай. Жги! :)))
     
  5. 1958

    1958 Форумчанин

    А эту проблему я не затрагивал.

    Мимо! Переходные кривые чётко регламентированы. См.ответ нашего астронома:

     
    zvezdochiot нравится это.
  6. Deleted member 122005

    Deleted member 122005 Только чтение

    Я могу процитировать методичку для студентов:
    upload_2021-12-8_17-9-49.png
    Регламент - это некое общепринятое решение. Однако, оно почти всегда не единственное и далеко не всегда наилучшее. Но... про данный случай я не могу сказать ничего конкретного, ибо специфика здесь сильно выходит за рамки геодезии. Геодезия здесь обслуживает интересы другой отрасли и потому не вправе выдвигать требования.
     
  7. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Давай теперь обратный пример. Ну хоть один. :)))
     
  8. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    Да сплайн все сейчас применяют на переходках
     
  9. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Ну так покажите. Ну коли все.
     
  10. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    Оффтоп
    zvezdochiot, поставь кредо автодороги)))
     
  11. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Вот теперь понятно, что означает "все". "Всё грустнее и грустнее".
     
  12. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    есть такая умная книга ТАБЛИЦЫ ДЛЯ РАЗБИВКИ КРУГОВЫХ И ПЕРЕХОДНЫХ КРИВЫХ
     
    1958 нравится это.
  13. 1958

    1958 Форумчанин

    Я говорил не о радиусе переходной кривой (что есть величина непостоянная - от бесконечности до определенного значения), а о длине этой кривой.
    "Переходные кривые принимают стандартной длины от 20 до 200 м, кратные 20 м, в зависимости от радиуса круговой кривой и скорости движения поездов."
    Источник: https://olymp.in/news/13-zheleznodorozhnye-krivye/754
    Снова убеждаюсь, что с вами спорить бесполезно. Мозги забиты методичками. Адью.
     
    zvezdochiot нравится это.
  14. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    На момент учёбы, все, в том числе переходные кривые задавали кусками параболы, это кривая 2 -го порядка. Сплайн это кривая третьего порядка, хотя, если взять кривую промеж двух узловых точек - это будет настоящая парабола, а между тремя - сплайн. Такая диалектика.
    --- Сообщения объединены, 8 дек 2021, Оригинальное время сообщения: 8 дек 2021 ---
    Любая парабола имеет фокус. И любой проектировщик знает об этом.
     
    1958 нравится это.
  15. Deleted member 122005

    Deleted member 122005 Только чтение

    А я вообще хоть что-то где-то писал насчёт длин? Нет, не писал.
    Если вы сами себе спор придумали - вовсе не обязательно переносить это на других.
    Ничуть. Просто имею здоровую привычку к указанию источников.
     
  16. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Ну было маленько. Слегонца. Но может ты и сам не понял, что написал. :)))
     
  17. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    Эффекты кривой типа параболы известны. Один из них такой: любой луч падающий под любым углом путём переотражения пронизывает фокус. Это из радио.
    Из кинематики плоского движения точно не помню, что то типа: тангенсальное ускорение падает в степени корня отношения радиуса кривой и хорды. И гасят его теми самыми переходными кривыми.
    Но это не точно.
    Главное что параболы легко считать исходя из предельного тангенсального ускорения.
     
  18. Спасибо за информацию!! У нас в Беларуси на строительстве и ремонте железных дорог, проекты в основном делает Белжелдорпроект. Так вот в чем у меня трудность:
    - после ремонта жд пути я тахеометром снимаю точки по наружней нити! и мне нужно при помощи Автокада или Цивила вычислить радиус кривой или радиусы многорадиусной кривой. Проектировщики из БЖД ведут съёмку до начала работ и делают проект кривых участков пути в частности, где чётко прописывают существующий радиус кривой и затем проектный радиус. По СТП БЧ переходных может и не быть вовсе, но начало и концы кривых конкретно прописываются! Как фактических так и проектных! Мне нужно после производства работ провести съёмку и чётко знать где получилась кривая, или многорадиусные кривые с привязкой начала и конца радиуса и где допустим между ними вставки прямые ( от 5-12 метров допустим). Короче говоря есть съёмка есть Автокад и Цивил тоже есть , как попасть поточнее в начало и конец особенно многорадиусной кривой???
    --- Сообщения объединены, 8 дек 2021, Оригинальное время сообщения: 8 дек 2021 ---
    Точки В Цивил 3д после скину для понятности.
     
  19. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Очень странно для путей, задействованных в многотонных перевозках. Отсутствие переходных кривых - это в первую очередь конкретный износ путей на стыке прямых и круговых.

    А может просто текстом? Или не судьба?
     
  20. 1958

    1958 Форумчанин

    На подъездных или внутрихозяйственных путях вполне могут обойтись без переходных кривых.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление