ЖД геодезия: несколько вопросов про пикетаж

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем Stomislav, 1 мар 2011.

  1. Рустам

    Рустам Форумчанин

    Верещагин ::bravo::


    Снимаю шляпу! ::wink24.gif::
     
  2. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Так точность линейных измерений тахеометра намного выше чем у ГНСС. А в чем прикол-то?)) То есть если по координатам я меряю линию и она допустим 20 м, то на самом деле на ФП она 20,1м или 19,9? Или я не то понял?
     
  3. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Как кто то говорил на форуме, мерять можно хоть лаптем, главное точно.
    Через 10 лет (очередная проверка плана и профиля) наступит момент истины ::biggrin24.gif:: , кто то другой промеряет нормальными приборами и получит большую невязку по сравнению с предыдущими измерениями, и придется ему делать съемку еще раз, что бы доказать что он не дурак.
    Хотя есть и другой вариант, оставит прошлые измерения (так и будет кочевать ошибка).
    Кстати, один знакомый геодезист, окончивший МИИГАиК очень давно, на практике на Чеховском или Заокском полигоне (точно не помню), закладывали репера, и в прямом и обратном получили большую невязку, перемерять не стали, взяли одно значение. Как оказалось в последствии (спустя почти 20 лет) не то. А последующие студенты просто подгоняли значения (некоторые сразу, некоторые после общения с преподавателем), и никто не перемерил ::biggrin24.gif::
     
    jeka-tankist нравится это.
  4. ronin

    ronin Форумчанин

    Я конечно дико извиняюсь ::mda1.gif:: , но курвиметр дорожный НЕ является средством измерения, имеющим номер (и соответственно подобающего сертификата) в Госреестре СИ. И рассуждать о какой-либо "УЗАКОНЕННОЙ" точности без проведения калибровки неправильно. А так, по опыту использования, соглашусь с
    а про Сан-Франциско и т.п. ::bravo::
     
  5. Ух ты, как тут все славно сгнило….
    Не получилось обсуждения. Я про Ерему, а вы про Фому!
    Я говорю с позиций геодезии, где 10см на 1км в линейном искажении имеют значение, а вы мне оппонируете с позиций банальной топографии в условно-станционной системе координат, сопли которой висят на паре БТ и одном временном репере.

    Оставляя оппонентов в дремучем неведении хочу порекомендовать все же ознакомиться с парой вещей, относящихся к сути вопроса.

    Найдите в сети публикацию «Пути решения проблемы сходимости результатов традиционных и спутниковых измерений». Раньше она была здесь http://www.navgeocom.ru/articles/680/4140/. Кстати, эта публикация является компилированным переводом 4-х статей Leica System 1200 Newsletter No.41, No.42, No.43 и No.45. Можно первоначально посмотреть заключение, а потом решать читать ли всю публикацию.

    Про масштабирование(локализацию) координатных данных, актуальное кстати не только в ЖД геодезии, но и при землеустройстве и кадастре, рекомендую до конца(!!) прочитать публикацию Jesse Kozlowski «GPS & EDM Measurements–Why Don’t They Match?» Она была здесь: www.taylorwiseman.com.
     
    Чихун нравится это.
  6. muftmn

    muftmn Форумчанин

    Да все правильно Верещагин написал, так что про Фому Вы зря. Как говорил один гений "все относительно". Повторять, что написал Верещагин, не буду.
     
  7. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Подскажите по какому сборнику цен считаете смету съемки жд станции для ТРА (технико-распорядительный акт)
     
  8. Добрый день! Подскажите пожалуйста как при помощи отснятых точек тахеометром можно вычислить радиус кривой (многорадиусной кривой) ж/д пути??? Может при помощи civil 3d или еще как нибудь????
     
  9. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    скидываете точки в автокад и чертите по ним дуги. чем чаще точки тем точнее радиус.
     
  10. А как быть с многорадиусной кривой?
     
  11. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    • На кривых пикетаж является продолжением пикетажа на прямых, но фиксируется метками на шейке рельса через 20 или 10 м в зависимости от радиуса кривой. Эти метки должны начинаться не менее чем за 50 м до видимого начала и после конца кривой.​
    • Это по нормам, но можете и через 5 метров ставить точки, но смысла не вижу. Обычно ставлю (если рельс 25 м) стык и середина и на конец и начало кривой (определяем визуально).​
    • если соедините дугой каждые 3 точки, то получите кучу дуг с радиусами, а дальше объединяете близкие по радиусу в зависимости от техзадания, для чего делаем?​
     
  12. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Ты о чём? Что за "ноу-хау"?
     
  13. 1958

    1958 Форумчанин

    Вы будете удивлены, но такие существуют.
     
  14. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Хочу быть удивлён. Покажите!
     
  15. Deleted member 122005

    Deleted member 122005 Только чтение

    По-русски это называется переходной кривой. Это кривая переменного радиуса.
     
  16. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    ... спираль!
     
  17. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

  18. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Подсоби. Можешь допилить dictrem.lsp ( https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1964743&postcount=2036 ), чтобы он удаление каждого словаря спрашивал. У меня щаз под рукой лиспа для тестов нету от слова "совсем".
     
  19. 1958

    1958 Форумчанин

    Это так называемая составная кривая. Когда идут подряд несколько кривых разного радиуса.
    Переходная кривая тут не причем.
    Хорошее чувство юмора.
     
  20. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Хотелось бы посмотреть. "На слова Максимка щедрый".
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление