Здравствуйте уважаемые!!! Меня зовут Александр. Сам закончил САД (строи-во автомобильных дорог) волей судьбы ушел работать на один из многочисленных заводов нашего города. Геодезию знаю не плохо (в рамках специальности). Сейчас на работе меня заставляют проводить Нивелировку подкрановых путей, балок, талей (никогда этого не делал). Прикидки как это сделать есть, но я не уверен, что они правельны. Прашу Вас объясните неразумному технологию производства работ. Есть нивелир, теодолит (их пока еще не видел марки сказать не могу). Обещали на учебу послать после нового года, а нивелировку нужно сделать до.
Если речь идет только о нивелировке подкрановых путей, то теодолит можно отложить в сторону. Нужен нивелир и рейка. Способов нивелировки множество, все будет зависеть от конкретного оборудования. Мостовые краны с длиной путей до 120 м. и с проходными галереями вдоль рядов: Нивелир устанавливаете на подкрановой балке в середине ряда с окнами, если они есть, иначе в середине наиболее «холодного» ряда. Речник, двигаясь по проходным галереям вдоль рядов, устанавливает рейку на каждой оси, Вы берете отсчеты. После завершения высотной съемки, нивелир устанавливается на вторую ось (предполагается, что съемка начиналась с первой оси). Берутся отсчеты на 1 и 3 осях, а также на осях N-1 и N+1 (N – ось установки нивелира при съемке). Это делается для многократного получения значения угла i нивелира в условиях высотной съемки. Дальне при обработке результатов съемки пропорционально расстояниям до рейки вводится поправка за угол i. Мостовые краны с длиной путей до 70 м (можно больше, если нет сильных воздушных конвекций), без проходных галерей вдоль рядов с площадкой обслуживания в одном из торцов здания: Нивелир устанавливается на площадке обслуживания, речник с крана на каждой оси устанавливает рейку. Угол i не менее 2-х раз определяется на полу цеха. Но это из серии «за неимением королевы сплю и с кухаркой», так как температурные режимы вверху и внизу могут сильно отличаться, а это в свою очередь приводит к искажению поправок за угол i. Но так как РД регламентируют допуски на разность высот только на соседних колоннах и в пролете, то ошибка будет незначительна. Мостовые краны с неограниченной длиной пути, без проходных галерей вдоль рядов и без площадок обслуживания (что крайне редко встречается): На тонкой проволоке (продается в магазинах пчеловодства) к крану подвешиваются две рейки с одной и другой стороны крана. Всеми возможными ухищрениями делается высотная съемка при передвижении крана с пола цеха. Все выше сказанное можно отнести и на кран-балки и тали. В нарушение всех регламентов ТБ, проводил съемку в условиях, когда речник находился на движущейся кран-балке, но не советую. Если при съемке нужно и плановое положение рельсов или направляющих, то понадобятся теодолит и специальная рейка (марка). Но это в следующий раз. С уважением, Александр.
Это дело хорошо расписано в СО 153-34.21.322-2003, п. 3.4 Геодезическая съемка подкрановых путей. Хмм.. заинтересовало. Разумно, но нигде не встречал как регламентируется съемка подкр. путей под нагрузкой крана. Ну, исп. съемка без планового положения мало чего стоит, разве что заткнуть замечания какой-нибудь комиссии или отчитаться что регламентные работы проведены. В каком объеме это уже другая история. А что за рейка/марка для плановой съемки? обычно обходимся изготовлением шаблонов из огрызков старой рулетки.
Вот здесь я с Вами не соглашусь. ПБ 10-382-00 не регламентирует отклонение рельса от прямой линии, как было раньше. Допуски только на ширину пролета. С уважением, Александр.
Марка, которой мы пользуемся, удобна для установки на рельс с моста крана, без выхода на подкрановую балку. Если проход по путям свободный, применяем вариант марки без штанги. В настоящее время для съемки подкрановых путей используем тахеометр Sokkia SET-610, съемку выполняем в координатах, для контроля с двух точек базиса. Марка для оптического створа, задаваемого теодолитом, представляет собой тот же узел принудительного фиксирования, с расположенным горизонтально обрезком нивелирной рейки длиной 400-500 мм. Посмотрите чертеж, может у кого-нибудь появятся усовершенствования. С уважением, Александр.
Спасибо за чертеж! появились соображения по модификации на его основе наших шаблонов. Визировать плановое положение головки рельса на 1.5 м-ю вешку, даже и с уровнем, как то прямо скажем не готов.. хотя если уменьшить высоту до 0.5 м или еще меньше то почему бы и нет. Вобщем, впереди длинная зима, сро и т.д., время подумать есть.
5-ти минутный уровень на 1.5 м дает линейное отклонение от вертикали ± 2.2 мм. Отражательная марка может передвигаться по штанге и жестко фиксироваться, поэтому ничто не мешает спустить ее на самый низ. С уважением, Александр. (Добавление) Для удобной установки инструмента на узкой подкрановой балке, можно применять съемную консоль. Она жестко крепится к верхней площадке балки струбциной. На конце имеет отверстия для фиксации третьей ноги штатива. Правда, страшновато за инструмент, хотя он и пристегнут к колонне. С уважением, Александр.
Встречался от безысходности еще один способ. На кран-балку наклеивали по три отражательные марки - причем с обоих сторон (итого шесть) и с двух позиций (в начале и в конце машзала) снимали координаты этих марок после перестановки кран-балки с шагом равным пролету колон. Конечно способ имеет много против, но главное - в этом случае определяется реаккция колон на вес крана. Кстати как авторы утверждали уход колон может гораздо более существенным, чем нормативные требования.
Ну, под это дело можно смело браться за вполне приличную диссертацию на любом объекте. Но есть основания полагать, что Заказчик этого не одобрит, со всеми вытекающими в части финансирования.
Ребята, по-моему, в части финансирования брали меньше чем за обычную нивелировку, а пересчитать под СНиП (напрмер в EXCEL) - достаточно просто.
Добрый день всем! Пару лет уже не шастал по крановым путям с приборами, но все-таки вставлю несколько ... примечаний.. а) при работе с электрон. тахеометром обычно использовал мини-призму, в качестве опорной плоскости, между корпусом призмы и наконечником, вставлял круглую пластину, диаметром около 80 мм. Помощник был достаточно грамотный, что бы сориентировать мини-призму (в сторону прибора) и выставить по уровню. Смещения от оси рельса потом, естесссно, учитывались... от приспособы, подобной используемой уважаемым Sh_Alex`ом, отказался, т.к. приходилось работать с типами рельс от Р-43 до А-150, и по времени всегда были ограничения... ) б) при мостовых кранах, обычно ставился на раму крана, над колесами, т.к. почему-то там меньше влияла вибрация работающих соседних пролетов. Крамола, конечно, но .... требуемые нормативными документами точность определения планового и высотного положения и допуски на отклонения ..... несколько завышены..) что все-таки НЕ оправдывает "халтурную" работу )) в) относительно реакции колонн... ) т. е. строительных конструкций - все-таки данный вид работ входит в обследование строительных конструкций, (выводы, смета (ехидный смех), лицензии... ), и заниматься этим на "голом" энтузиазме или по желанию "барина"....
Вопрос к тем, кто сейчас занимается подкрановыми путями: в настоящее время наверное уже никто не делает боковое нивелирование? С появлением тахеометров боковое нивелирование, скорее всего заменили коордионированием? И промеры между рельсами наверное уже никто не делает: можно и так вычислить
Делают. И это делают. И створные точки выставляют. И рулетку вывешивают. И к отвесам привязываются. Я Вам больше скажу - случается даже и углы полными приемами измерять. Лейкой.
Оценивали точность бокового нивелировакния и координирования - и как оказалось старое проверенное надежней. Однако, задачи которые ставятся сейчас, боковым нивелированием сложновато решить.
Насчет точности я так и предполагал. Оно понятно, что тахеометром быстрее и проще, особенно когда с одной точки боковое не сделаешь, а нужно переставлять штатив раза по 4-5. Это же каждый раз повторять предыдущие 4 точки, чтобы увязать створы. А тахеометром набрал точек как пикеты и все дела.
Здравствуйте, все!!! Никогда не занимался нивелировкой подкрановых путей. Но вот предложили выполнить эту работу и как можно быстрее, а еще лучше"вчера". Подскажите пожалуйста сколько времени займет эта работа с 0 и до выдачи исполнительной документации, а может есть какие то временные нормативы? Работать будем на мостовых кранах (опорные и подвесные), длина путей около 250 метров, электронным тахеометром. Я понимаю, что время работы зависит от многих факторов, но хотя бы приблизительно из личного опыта. Заранее всем благодарен за помощь.
Помогите разобраться с нормативной документацией геодезисту из Крыма. Согласно таб. 31, п.1 "Справочник базовых цен на проектные работы по обследованию, оценке технического состояния, испытанию и усилению строительных конструкций зданий, сооружений, грузоподъемных кранов и подъемников издание 2-е дополненное и переработанное Госгортехнадзор РФ от 03.05.2000 г." стоимость работы 17 руб/м правильно ли я применяю коэф за инфляцию 26,67 И как быть с транспортными расходами их в сборнике нет. И с организацией и ликвидацией или это тоже что и подготовительные работы п.1.12 Вот составил смету. Раскритикуйте.