калибровка на протяженном объекте (свыше 50 км) с учетом кривизны Земли (grid to ground)

Тема в разделе "GNSS-измерения", создана пользователем Maremarsik, 7 июл 2021.

  1. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    То есть, Вы понимаете, что ни о какой WGS 84 во времена теодолитов даже не предполагали. Как получены координаты в МСК из системы, использованной при развитии этих сетей?
     
  2. Deleted member 122005

    Deleted member 122005 Только чтение

    Пересчётом через ключи. Или есть какой-то другой способ?
     
  3. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Логично. А давайте, Вы хотя бы временно отойдёте в сторону и не будете мешать разбираться с настройкой ПО в конкретной сети.
     
    Deleted member 122005 нравится это.
  4. Ohr

    Ohr Форумчанин

    Потом замахаеться с ПЗУ сводить. Я бы пожалуй поделил на 2 куска по 40 км с одним опорным в центре и на каждый бы сделал калибровку от ближайших пунктов, раз уж дядьке так хочется ее делать. Естественно их надо больше 5.
     
  5. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    И какие получились бы углы сетей в этих калибровках?
     
  6. Ohr

    Ohr Форумчанин

    Одинаковые. ибо висели бы на одном и том же пункте. Пусть даже и определяемом и находящимся непосредственно на трассе. С некими усредненными координатами. И да, масштаб бы естественно не 1. Дорожникам пох. а мостовики все равно сами себе ГРО будут делать на каждый мост. Желательно конечно максимально приблизится к 1 но все равно не выйдет.
     
    Yuri V. нравится это.
  7. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Я про их величину. Хорошо, упростим. Вы бы триангуляцию с такой геометрией развивали бы?
     
  8. Ohr

    Ohr Форумчанин

    А почему именно триангуляцию ? Почему не полигонометрию, вроде с дальномерами проблем сейчас нету. И между чем и чем я должен триангуляцию развивать я не совсем понимаю ? Между исходными пунктами ГГС для создания ГРО ?
     
  9. Deleted member 122005

    Deleted member 122005 Только чтение

    Ohr, если в двух словах, то здесь вот, оказывается, какой прикол есть. При калибровке геометрия сети имеет значение. Слишком острые и тупые углы - это не есть гут. С такой геометрией калибровки параметры перехода определяются с большими искажениями. Так как имеем дело с протяжённым объектом, то и углы там будут соответственно слишком острые. Тогда если уж работать калибровкой, то придётся делить трассу на много участков, а это просто... экономически невыгодно, скажем так. Слишком много работы получится, чтобы на каждом мелком участке по 5 пунктов стоять. Это собственно то, что я хотел предложить создателю темы. Неоптимальный и неэффективный вариант, короче.
     
    В.Шуфотинский нравится это.
  10. Ohr

    Ohr Форумчанин

    StudentX, Еще и поэтому надо поделить на 2 и каждый уравнивать как отдельный объект со связкой с соседним.
    Как предлагает дядя Вова, пересчитать на равноугольной проекции с левым центральным мередианом - потом замахаешься с землемерами экологами и прочими м-ми связывать, да и дорога не идет ниоткуда-никуда. Наверняка на концах соседи присутствуют которые немного удивятся расхождениям сброшенным как раз на хвосты. Это в тайге хорошо.
    Шуфутинский обычно говорит о том что надо взять ключи МСК, перевязать все пункты, найти 3 поприличнее их сделать исходными на остальные забить как Бельгийцы на Лумумбу.
    Скучно, 20 раз уже перетирали, правда без студента. Хочу в отпуск.
     
  11. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Очень острые углы будут, т.е. большие погрешности.
     
  12. Deleted member 122005

    Deleted member 122005 Только чтение

    Если делить на два - точно не получится избежать влияния геометрического фактора. А если больше участков делать, то слишком много работы. С другой стороны, требование старой инструкции по плотности пунктов будет выполняться:
    upload_2021-7-8_16-27-26.png
    Знать бы более подробно, для чего требуется именно такая плотность пунктов. В моём представлении - для наиболее точного перехода к местной сети и наиболее полного учёта искажений картографической проекции.
     
  13. Ohr

    Ohr Форумчанин

    ТС - притих. Походу как обычно сделает изыскания как попало, потом будем удивляться :Cool:.
    StudentX, Хватит умничать за компом - иди уже поля топтать, с прорабами водку пить и технадзор заебывать геодезистов не хватает везде.
    --- Сообщения объединены, 8 июл 2021, Оригинальное время сообщения: 8 июл 2021 ---
    Надо пункты смотреть и трассу. Или они в РТК все собрались калибровать ?
     
  14. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Из практики работы на похожих линейных объектах.
    Разбивать на блоки (примерно 10-15км) но все зависит от местных условий (они видны только вам), через 2.5-3км заложить пары по возможности рядом с площадками 1:500.
    Наблюдать статику.
    Крайние пары наблюдать дважды с каждого блока. Невязки покажут сходимость и какой блок пересчитать.
    После уравнивания прогнать теодолитные хода между парами (желательно по трех-штативке).
    На площадках заложить не менее 3-х, а лучше 4-е пункта, увязать как локальную сеть тахеометром (метод выбираете сами по обстоятельствам).
    Не знаю что вы будете строить, но для 5000 вполне достаточно.
     
    Ohr, Maremarsik и Deleted member 122005 нравится это.
  15. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    По опыту на ЕЗК. Разные очереди изыскивались разными компаниями в разное время с разными подходами.
    В МСК/ГГС на границах очередей все более менее сбились, в WGS, разумеется, был у всех разный и на уровне "не геодезистов", на совещаниях, были жаркие скандалы, потому что в ТЗ был пунктик, мол предварительные материалы сдаём в UTM, я уже рассказывал.
    В общем как ТЗ напишешь, так и плывешь. Прописали бы в ТЗ как определять WGS, так и ходили бы все по стрелочкам. А то на каждой очереди получились свои параметры и методика. Кто из ГОСТа (причем из разных), кто танцевал от igs, кто локальный установил. Ужос. Короче, там где-то наверху автодора попросили заключить сделку и двигать все к одному.
    Теперь конкретно. Калибровка эт зло на вытянутых объектах потому что в калибровке применяется фотограмм. процесс отождествления двух конформных проекций. И, если продольный наклон плоскости, в которой простирается линия обусловлен, то поперечный нет.
    На больших расстояниях лучше всего работает (в изысканиях, особенно с применением инерциальных систем) метод поиска согласующих элементов датумов. Судите сами. Невязки на пунктах видим. Отличие масштаба спутниковой сети от ГГС видим. Допустим он равняется 3 ppm, что велико. Это отличие спутниковых технологий от наземных линейно-угловых 3 мм на км. Кто-то гоняет хода с относительной точностью 1/300'000 ?!
    Кто-то это требует? Какое Гро может похвастаться такой точностью взаимного положения?
    Допустим кто-то контролирует кого-то. Встал, щёлкнул расстояние между смежными п. Гро, сравнил с каталогом. Ок. Прогнал безошибочный ход до ггс - невязка. А ты ему ведомость рассчёта преобразования, где именно эта невязка и отображена. Вот и жили-были у бабуси 3 весёлых геодезиста.
    Тут кто-то говорил: как сформулируешь, то и выкатят на гора.
     
    Ohr нравится это.
  16. АлексейМанс

    АлексейМанс Форумчанин

    У меня тут тоже был "опыт". 60км объект, статика, обработка в РРР, закрепил на пеньках раз в 4км точки, снял 5 ггс, до которых физически реально добраться в горах в это время года на мтлб не будучи съеденым медведями при пеших эротических прогулочках, как засунул все в СК42, каааак посмотрел на то как ГГС между собой сидят, так и взгрустнулось.
     
  17. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Вы не на канцелярских счётах обрабатывали? Чего ж тогда грустить, что 70 лет назад не было GNSS? Всему своё время.
     
  18. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Это да, проблема тем более на линейных объектах. Решать это приходится вводя "поправки" в особо кривые пункты ГГС (да простят меня "СВЯТЫЕ СНиП и ГОСТЫ с ними". Хорошо если 2-класс есть, тогда легче.
    Но тут надо плясать от точности строительства одно дело ЖД, другое Труба.
    Проблему всегда можно решить, правильно распределив "невязки" в разумных пределах конечно, чтобы они не вылезли при проектировании и строительстве::biggrin24.gif::
     
  19. АлексейМанс

    АлексейМанс Форумчанин

    Да я бы, честно сказать, вписал бы это дело без всяких наклонов\поворотов\масштабов, как оно впишется, пусть от некоторых ггс и метр вылетит, от других 10см, зато сама сеть стабильна и по параметрам. И любое дополнтельное измерение можно добавить без проблем, обсчитав ту же 5-ти часовую статику даже без пары. Конечно с парой проще, для контроля, но и без тоже. Очень приятно меня РРР удивляет, когда одну и ту-же точку наблюдаешь спустя 3-6 месяцев, закидываешь в проект результат, а у тебя разница 1-3мм между наблюдениями. Нельзя игнорировать технологии, нельзя.

    п.с. но тут вмешиваются другие люди, для которых лучше уж сеть наклонить и смасштабировать, увеличив длину дороги с 60км до 60км и 18 сантиметров, но чтоб с ГГС максимально "сидело", на случай других подрядчиков, которые будут работать "от ближайших" ))
     
    Ohr, gdnii, Yuri V. и ещё 1-му нравится это.
  20. Сантьяго

    Сантьяго Форумчанин

    АлексейМанс, а как экспертизу с РРР прошли?
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление