Там и без этого есть чем мозги потренировать. Например, Теория фигуры Земли, с тройными интегралами и разложениями в ряды Фурье. Или Теория ньютоновского потенциала. Там даже с бутылкой не разберёшься Как вспомню - так вздрогну.
Насколько мне известно - не изучают. Хотя химию нашим младшим курсам нынче в программу зачем-то пропихнули. А там, глядишь, и до сопромата недалеко. Может быть в скором времени начнут его проходить и на геодезических специальностях. Но точно не угадаешь, там уж как звёзды в башке выстроятся у тех, кто за состав учебных программ отвечает.
А зачем геодезисту сопромат? Если посмотреть на статистику трудоустройства выпускников, то им нужно строймат изучать. А то, понимаешь, приходят на стройку и ни бе, ни ме, ни кукареку.
вопрос как раз практический! Выпил 0,5 - работать можешь. Выпил 1,0 - сетка нитей раздваивается. Значит надо знать меру. Взял 0,75 Агдама, и хватит! )))
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Нет, надо ещё принять, чтоб троилось. У нас был довольно серьёзный курс термеха, со всякими лагранжианами, гамильтонианами и прочими скобками Пуассона. Доцент Перов, прежде чем излагать очередную тему, часа два, а то и 4 читал нам соответствующие разделы математики. Ему эти факультативные часы в учебный план не засчитывались. Зато потом на лекциях по небесной механике была полная лафа.