Коллеги, подскажите. При выполнении изысканий, закрепляются ли ВУП. Согласно ВСН 208-89 п.2.16.: "Полевое трассирование (вынос трассы в натуру) следует выполнять, в случае необходимости, на участках индивидуального проектирования земляного полотна, а также для геодезического обеспечения детальных инженерно-геологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий." Что понимается под индивидуальным проектированием? Если проект разрабатывается под капитальный ремонт дороги, соответственно там нет индивидуального проектирования, или я ошибаюсь?
это значит что конструкция поперечного профиля ЗП будет не постоянная на этом участке, например возрастающая насыпь к мостовому сооружению. Конечно ошибаетесь. Капитальный ремонт а/д подразумевает изменение элементов а/д согласно текущих условий действующих в настоящее время на данном участке дороги с учетом перспективы, а так же перевод существующей категории дороги в высшею т.е из IV кат. в III кат. (например), что влечет за собой изменение положения а/д, конструкции зем. полотна, дорожной одежды.
Путаете кап.ремонт с реконструкцией. При кап.ремонте а.д. перевод в высшую категорию не производится, а только выполняется доведение технических характеристик до требуемых в рамках существующей категории. Выдержка из приказа: Целью капитального ремонта является полное восстановление конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей и доведение их состояния до уровня установленных допустимых значений и технических характеристик категории ремонтируемой автомобильной дороги, позволяющего обеспечить нормативные требования к ее потребительским свойствам в период до очередного капитального ремонта или реконструкции. Подробно перечень работ при кап.ремонте прописан в Приказе http://www.rg.ru/2013/06/05/mintrans-dok.html --- Сообщения объединены, 13 окт 2013, Оригинальное время сообщения: 13 окт 2013 --- Выдержка из СП 11-104-97 5.51. При изысканиях для строительства линейных сооружений на незастроенных территориях начальная и конечная точки трасс (если они не фиксированы на местности), вершины углов поворота, а также створные точки прямолинейных участков в пределах взаимной видимости (но не реже чем через 1 км) должны закрепляться временными знаками (деревянными и железобетонными столбами, металлическими уголками и др.). На застроенных территориях закрепление трасс, как правило, не производится, а их точки должны привязываться не менее чем тремя линейными промерами к постоянным предметам местности (углы зданий, сооружений и др.). 5.54. Геодезические знаки (реперы), закрепляющие ось трассы линейных сооружений, подлежат использованию в качестве разбивочной основы при последующем строительстве и должны быть переданы по акту заказчику или указанной им организации. Трассу а.д. сдавать Заказчику обязательно, но в каком виде - закрепление только съемочного обоснования или закрепление только оси трассы решается индивидуально. (из опыта) Как правило это прописано в техническом задании на изыскания или в ТЗ на проектирование. Выдержка из т.з. на кап.ремонт участка дороги: Знаки, закрепляющие на местности ось проектируемой дороги, и репера высотных отметок сдать Заказчику по акту. Все знаки должны быть установлены вдоль границы участка строительных работ, быть четко обозначены для исключения неумышленного уничтожения, позволять однозначно идентифицировать закрепляемый пункт.
спасибо, что поправили - действительно перепутал, давно не открывал нормативку по вопросам строительства а/д
Периодически ломаю себе голову над вопросом если всё оно вот так то почему репера нужно закладывать через 5 км, а не через 1.3 км?
Здравствуйте, подскажите, в каком нормативе можно почитать про закрепление трассы ж/д? Интересует с каким шагом закрепляется ось (50-100м), чем закрепляется? Приезжали изыскатели, разбили пикетаж, а закрепили только ВУ, НТ, КТ, оси искусственных сооружений, ну и напилили реперов временных, с шагом в 1км.
Nemez, так как после ВСН 208-89 "Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог" ничего нового более не выдумано, то опираются изыскатели именно на этот документ. По закреплению трассы в этом документе п.2.25 Таблица 2.
В этом ВСНе прописано, что вершины углов закрепляются точкой, а как выглядит эта точка, арматура, деревянный столб? Какая глубина, диаметр? Не понятно))
Nemez, посмотрите у нефтяников ВСН 30-81. Конструкции закрепительных знаков там расписаны в разделе 4.
подскажите пожалуйста в каком нормативном документе указано минимальное расстояние от оси проектируемой дороги на которое должен закладываться грунтовый (или временный) репер. есть объект. там сейчас идут изыскания. скоро надо будет принимать. проектировщики положили ось дороги прям на грунтовые репера. эти репера естественно будут разрушены первым же бульдозером. расстояние от оси запроектированной дороги от 2 до 5 метров... где можно почитать об этом?
ВСН 208-89 Реперы устанавливаются вне зоны производства работ. Не могу вспомнить где, казалось что в ВСН 30-81, но не нашел, возможно в особых условиях в ТЗ, встречал закладку временных и грунтовых реперов на расстоянии не менее 50 и не более 200м от оси трассы. надо снипы по инженерным изысканиям для и при строительстве почитать.
Доброго времени суток. Интересует вопрос по закреплению линейных объектов на местности: 1) Подскажите нормативный документ где прописано что нужно делать пропил лесного участка (ширину пропила) м\у углами трасс. 2) Какое расстояние между угла до выноса 1 и выноса 2 (нормативный документ)
СлесаревМаксим, ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СП 11-104-97 п.5.51 (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СП 11-104-97 п.5.51 (раскрыть) ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СП 11-104-97 п.5.51 (свернуть) При изысканиях для строительства линейных сооружений на незастроенных территориях начальная и конечная точки трасс (если они не фиксированы на местности), вершины углов поворота, а также створные точки прямолинейных участков в пределах взаимной видимости (но не реже чем через 1 км) должны закрепляться временными знаками (деревянными и железобетонными столбами, металлическими уголками и др.). На застроенных территориях закрепление трасс, как правило, не производится, а их точки должны привязываться не менее чем тремя линейными промерами к постоянным предметам местности (углы зданий, сооружений и др.).
Выносные знаки располагаются вне зоны строительных работ (полосы отвода). Ширина полосы отвода (для МГ) зависит от диаметра трубы.
Кто подскажет в каком виде (закрепления)заказчик должен передавать трассу (промыслового трубопровода) подрядчику?
1. Закрепить трассу на местности. 2. Предоставить каталог координат и высот закрепления трассы на местности. 3. Схему закрепления точек на местности. 4. Акт закрепления оси трассы с приложениями (п.2 и п.3) ну и перед этим передать ГРО на объект. --- Сообщения объединены, 10 июл 2017, Оригинальное время сообщения: 9 июл 2017 --- и самое главное - какой вы заказчик, если с Большой Буквы - ЗАКАЗЧИК и передаете ГЕНПОДРЯДЧИКУ, то акт по РД-11-02-2006 , если вы Генподрядчик и передаете субподрядчику можно по СП.126.....