Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Вычислить высотную отметку при строительстве автодороги

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем Lone Wolf Serge, 22 ноя 2014.

  1. Lone Wolf Serge

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2014
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    4
    ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Столкнулся с проблемой при строительстве автодороги,в строительстве автодороги я еще новичок, есть продольный профиль, по пикетажу через 20м есть проектные высотные отметки. Не могу разобраться с вычислением отметки через 10м. Прикрепил чертеж. Если кто может поделится ведомостью расчета в Exele Заранее благодарен. В инете нашел литературу почитал не много разобрался, но хотел бы услышать варианты профессионалов геодезистов, работавших на автодорогах
     

    Вложения:

    #1
  2. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.272
    Симпатии:
    2.574
    Адрес:
    г.Смоленск
    Для расчета отметок вертикальных кривых, пользуются формулой Hвк-(расстояние от ВК до искомой точки в квадрате/2 радиуса), где ВК - вершина кривой, она обычно обозначается на продольном профиле стрелочкой вверх с указанием пикетажного положения. Знак "минус" в формуле используется для выпуклых кривых, знак "плюс" используется для вогнутых кривых. Табличку эксель я тебе скину, но для твоего продольника эта формула не пойдет, т.к у тебя вписаны сложные вертикальные кривые, а не обычные пораболы. В этом случае я обычно копирую линию продольного профиля в Civil 3D и уже в нем делаю оцифрованную копию продольного профиля. Потом уже в Сivil отметку могу узнать хоть через 1м. Есть еще вариант, померяй превышения между точками на твоем продольном профиле и просчитай отметки с учетом масштаба.
     

    Вложения:

    #2
    Кирилл Большаков нравится это.
  3. Lone Wolf Serge

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2014
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    4