Собрал из деталей купленных на радиорынке внешний аккумулятор для тахеометра Topcon ( тахеометр безотражательный с одним "родным" акумулятором, которого уже на день интенсивной работы не хватает). Испытал в течении месяца в полевых условиях. Работает нормально. Размеры позволяют укладывать его в ящик, в гнездо для аккумулятора. К корпусу аккумулятора приклеил "пистолетом" крючок, что бы вешать на штатив.
Еще одно преимущество внешнего аккумулятора перед встроенным - возможность при сильных морозах держать его "за пазухой" или еще в каком другом "теплом" месте. Несколько дней назад был такой случай. Мороз не большой, -15градусов. Сел "родной" аккумулятор, достаем внешний - прибор показывает, что внешний аккумулятор разряжен (забыли зарядить) и через час работы тахеометр выключился. Обидно, есть еще пара часов светлого времени. Засовываю за пазуху "разряженный" внешний аккумулятор, аккумулятор согревается и тахеомет начинает работать. Так и отработали оставшиеся два часа.
Внешний аккумулятор наверное небольшой был? Я слабо представляю батарею BT-3L за пазухой.... А не проще ли пару внутренних батарей держать во внутренних карманах, чем таскать одну огромную и тяжелую батарею (которую обычно забывают заряжать, потому что "ОНА же большая и ёмкая! Заряда хватит!"...)
Да, довольно компактный, 135х70х23мм. Вес 320гр. Сделан за пару часов, и цена в 8 раз меньше, чем за "оригинал". Вернувшись из командировки "склепал" себе второй такой же. BT-3L хороша была для "древних" топконов потреблявших непрерывно большой ток . GTS-2S (на котором мне пришлось много лет отработать) потреблял непрерывно ток около 1 ампера. Современные топконы потребляют ток значительно меньше, плюс в перерывах переходят в "спящий" режим с очень маленьким током потребления. Так, что надобности в ВТ-3L сейчас никакой нет.
Хех. Я в бытность работы с дальномером 2СТ10 его аккумулятор зимой только запазухой и носил. Бывало оставалось несколько точек доснять, а батарея почти мёртвая. У самого конечности отмёрзли, с носа сосульки, а батарею к животу под майкой прижмёшь, греешь. И пошевелиться нельзя было, бо контакт родной был ужас какой хреновый. А усовершенствовать нельзя - казённый был прибор.
Дык, можно и подсунуть чужой(дешовый) аккумулятор, к примеру На туже лейку был перепаян родной шнур для передачи данных (минус почему-то на корпус), и вешается свинцово-кислотный аккумулятор на 6 вольт, коллега так уже год работает (аккумулятор в мешочке цепляется за ушко штатива). А Trimblовые аккумуляторы, серии 5700/5800/R8/R7/R6/R5/R4; DiNi; TSC1 можно собрать из двух аккомуляторов 18650 3.7В (бывают разной емкости), выйдет примерно в 8-12 раз дешевле.
Второй внешний аккумулятор для топконовского эл. тахеометра сделал несколько по иному. Аккумуляторы АА поместил не в контейнеры, а спаял между собой. Лучше конечно было-бы применить точечную сварку. Плюс такой конструкции - минимум контактов. Плюс контструкции на контейнерах (если "внезапно" сел аккумулятор) можно использовать имеющиеся в наличии элементы АА. Мы как правило носим с собой запасные аккумуляторы АА к рациям. Минус (и немалый) низкое качество самих контейнеров. Внутрь аккумулятора желательно не забыть положить парочку запасных предохранителей на 1,5 ампера
Зарядное для внешних аккумуляторов сделал из блока питания от старого транзисторного приемника. Установил внутри корпуса гасящее сопротивление 5ом 5вт, что бы ограничить зарядный ток до величины 0,3 ампера. Снаружи двумя саморезами прикрутил разьем. Хотел поставить светодиод для индикации процесса зарядки. Но падение напряжения на гасящем резисторе всего 1вольт, что для работы светодиода маловато. Так, что пока "индицирую" процесс заряда по простому, если зарядка теплая, значит процесс заряда идет.
Старая тема. Я ее начинал еще на форуме Навгеоком. Меня тогда обвинили в том, что "гроблю прибор". А дело было так. Купили мы тогда R7 и две R8. В комплекте было два внешних аккумулятора для внешнего питания. Стоимость этих акк. была 18 т.р. Решил заглянуть во внутрь и посмотреть, что за супер аккумуляторы там установлены, если у них такая цена. Внутри обнаружил обычный аккумулятор от источника бесперебойного питания для компьютеров по цене 600-700 рублей (столько они стоят в Магадане). Вместе с GPS мы тогда купили тахеометр Nikon NPL-632. Оказалось, что родного акк. для никона хватает макс. на 2.5 часа. Пришлось делать внешнее питание и для этого решил приспособить тримболовский акк. на 12 в. Но Для тахеометра это многовато, ему нужно 7-11в. Поэтому последовательно спаял 4 диода и вставил их в цепь. У диода есть свойство: при прохождение через него эл. тока напряжение садиться на 0.7 в на каждом диоде. Но в отличии от сопротивлений он почти не греется - слегка теплый. Вот этот никон уже 5-й года работает на этом акк. и ничего у него не сгорело. За пазухой мы его не таскаем. Зимой к нему подключаем старенький (8 лет прибору) Nikon DTM-352. За время эксплуатации сменили только один акк, да и тот, можно сказать вышел из строя по моей вине. Оказалось, что если его разряжать до последней капли, то ресурс его быстро падает. Как только заметил, что индикатор питания начинает дергаться, т.е. заряд не полный, то в этот же день ставь его на зарядку. Главное спаять удачный шнурок питания. Я остановился на 3 варианте. В общем в последнем варианте сделал переходник, который вставляешь в любой акк. на 12 в. Прошу модератора сильно не наказывать, за повторение темы или топика
Собирал внешнее питание на базовый радио-модем Pacific Crest - в качестве элемента питания взял аккумулятор от бесперебойника у нашего сисадмина. На кабель питания от модема припоял клемы для этого бесперебойника. В качестве зарядки аккумулятора использовал старый блок питания от какого-то оборудования Panasonic, найденный среди старого электробарахла, хранящегося на нашей базе, и подходящий по вольтажу. К блоку питания припоял аналогичные клемы. Ничего сложного и все работает. Если интересно могу выложить фотографии.
Я использую вот эту батарею --- Сообщения объединены, 2 дек 2015, Оригинальное время сообщения: 2 дек 2015 --- Но у них есть проблема, это слабые провода. Я препарирую внешнюю оболочку. Смотрю есть ли порыв.Если есть спаиваю.Один из проводков укрепляю кембриком.Прячу все это в оплетку и прячу это кембриком. Обматываю влага-устойчивой изолентой а углы мажу термоклеем.
так-то оно так, но в GR-5 родные аккумуляторные батареи тоже Li-Ion, и на морозе работают прекрасно, подтверждая падение ёмкости раза в 2 (летом на 2-2,5 дня, зимой - на день хватает). Може благодаря саморазогреву? Ток всё-таки там приличный потребляется. Спрашиваю именно исходя из реального опыта, наступать на грабли не очень хочется. Понятно, что свинцово-кислотный почти без вариантов идеальный вариант, но масса его всё-так иногда критична. А при работе в 2 смены - заряжать даже штатные не всегда успевают.
Кто был со мной на Матросова подтвердят. Снимут мои орлы 300-400 пикетов, приходят в офис и гордо так: Анатольевич, 400 пикетов сделал. Тут приехали к нам на съёмку, мои бывшие коллеги из бывшего Предприятия 15. Дал им однн GR-5. Батареи новые, свежезаваренные. На след. день после обеда появляется Татьяна у нас и говорит: батарейки сели, на день не хватило. Чешу репу, решил посмотреть, чего она наснимала. 1600 пикетов. На след. день, все повторилось. На третий день дал ей запасной комплект аккумуляторов. Теперь знаю: одного комплекта батарей GR-5, хватает не на день и не на два дня, а на 1500-1600 пикетов. Своим орлам говорю: "теперь поняли как нужно снимать? Вот так снимает старая гвардия: ей уже под 60 лет, она вам не то что в матери, в бабушки годится, а видели что творит". Мои опустили головы, реплик не последовало... Мы своими работали от +35 до -50. На морозе ниже -20 долго не поработаешь.
Здесь стройка, основная работа - вынос. Пока свинцово-кислотные, и особо не пользуют. Но именно потому, что мороз, - нужно не технику беречь, а людей. сел аккумулятор - значит пора заканчивать работу.
Полюс строй угробил новый тах Соккиа CX5. Спрашиваю Саню (геодезист ихний), как это они умудрились. "Главный" - отвечает - "заставил. Пытался ему. объяснить, что прибор загнется, а нач. в ответ: Твой прибор стоит всего-навсего 400 тыс., а эта работа 5 лямов". Рассказывает дальше: "Мороз -50°С, выехал. Несколько минут работы - прибор застыл. В кабину его под печку. Отогрел - снова на мороз. Прибор выдержал целых три таких процедуры и приказал долго жить. Отдали его в ремонт, но там так ничего с ним сделать и не смогли. Я об этом здесь уже писал года три тому назад. Так что людям хоть бы что: все болячки вылезут гораздо позднее, а вот приборы сразу загибаются
советую не мудрить а купить вот такую штуку. джамп стартер для авто акб. там обычно есть много разных напряжений на выходе. в том числе и 5В для телефонов ,12В для авто акб,19,4В для бука https://www.aliexpress.com/item/A-H...ac110e7&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0