Работаю Nikon NPL-632 и Nikon DTM-352W. Проблемы с питанием были с первым. Питание установлено в отключение излучателя на 30 сек, иначе долго измеряет. Штатного акамулятора хватает часа на 4, а это мало. Заказывать воторой - его цена 17т. р. Решил сделать внешнее сам. У нас есть три внешних аккамулятора от Trimble R8, вот их и решил использовать. Стоит такой аккамулятор 18 тыс. Когда его разобрал, то внутри нашел аккамулятор на 12в и 7Ач, т.е. точно такой же, которые устанавливаются в блоки бесперебойного питания (ББП) для компьютеров. Реальная стоимость такого аккамулятора составляет порядка 4.5 тыс: 900р. сам аккамулятор, 3 тыс.р. штекер (100 баксов) ну и ящик рублей 500. Вот и выходит, что дешевле купить ББП и на его основе сделать то, что нужно. Кстати, этим же ББП можно и заряжать данный аккамулятор. Пришел с работы, подключил на ночь к ББП и утром он заряжен. А теперь о том, как его адаптировать под свой инструмент. Т.к. у нас три аккамулятора, то есть и 3 зарядника к ним. Пользуемся одним. Поэтому от одного отсоединил шнур вместе со штекером. Один из шнурков Com порт-тахеометр тоже разобрал. Перепаял контакты на питание. Внешнее питание для этих тахеометров должно быть 7-10 вольт, а аккамулятор на 12в. Соединяем оба шнурка, в цепь одного из проводов последовательно впаиваем 4 диода. На каждом диоде напряжение падает на 0.7 вольта (такое у диода свойство). Меньше 4-х диодов ставить не советую, лучше поставить больше, иначе у аккамулятора будет слишком глубокий разряд. В результате на выходе получаем порядка 9В. Место соединения проводов прячем в толстый фломастер - получилось красиво и оригинально. К фломастеру подклеил липучую ленту: теперь его удобно крепить на штативе, да и провода не разлетаются. С таким шнурком можно использовать любой из 3-х аккамуляторов. Я про такую переделку писал года два назад на форуме Навгеокома. Они прислали мне письмо с просьбой удалить это сообщение, аргументировав это тем, что иначе эти аккамуляторы у них никто покупать не будет. Я думаю, что товарищ Костин подтвердит мои слова, т.к. это один из админов форума Навгеоком, здесь он под ником SergKo
за два года много воды утекло, SergKo уже не админ того форума... Но что-то смутно припоминаю... (Добавление) 4 диода... А почему не просто 1 сопротивление?... Прочитал бы это любой электронщик - хорошо, что форум устные ответы не передаёт... (Добавление) Насчет "покупать не будет" - где гарантия, что от ваших 4 диодов не выгорит плата тахеометра (цену вопроса можно узнать в любом сервисном центре)? Только Ваше широко известное в узких кругах имя?... Или поддержите своей гарантией эту рекомендацию? Да, вероятность меньше чем от перекрученного кабеля с замкнутыми контактами внутри разъема данных, но не стремится к нулю...
Да потому, что сопротивление греется, а диод нет - чуть теплый. Вам любой электронщик это скажет. Разрядные устройства для аккамуляторов, которые шли к светодальномерам 2СМ2 и СТ-5 тоже делались на основе диодов: ставь в цепь диод и разряжай. Банка разряжается до 0.7в и все, больше диод не пропускает и не надо никаких заумных электронных схем. А почему она должна выгореть? 2.5 года уже работаю. Господин Костин, помните я вас предупреждал, что ваш Навгеокемовский форум развалится когда ваша контора стала специализироваться на Лейке? Получается, что после того, как ты меня там забанил тебя и самого оттуда турнули. Хотя читая твои ответы видно, что все они с того форума, где ты когда то был хозяином
не банил, стопудово... мож, на недельку разве что... http://www.navgeocom.ru/forum//index.php?showuser=1699 пароль забыл - так я уж не помошник... ваш тахеометр, ваше право... рисковать...
Да нет, не на недельку. Недели две тому назад туда заходил, так там было написано, что писать не имею право. Сейчас зашел - надписи нет. Насчет рисковать. А чем рисковать? В инструкции написано, что внешнее питание должно быть в пределах 7-11 вольт. Я подаю 9, т.е. золотая середина. Хватает аккамулятора надолго. На практике получается, что прибор тянет сразу из обоих акамуляторов: из штатного и внешнего, т.е. они разряжаются паралельно.
Valang Спасиб. про диоды не знал яб на КРЕНе ченить напаял бы, а оно во как Схожая тема правда про машыны. http://forum.chrysler-dodge.ru/lofivers ... 57284.html
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Valang, прошу без "наездов", "проблемы" и взаимоотношения с того форума, я считаю, не стоит переносить и обсуждать на нашем, ок. С уважением, Константин
Почитал по ссылке и офигел: это ж надо проблемму на ровном месте создать. Целый консилиум и кто на что горазд. Не надо никаких стабилитронов и сложных схемм, достаточно диодов. У меня больше двух лет они работают. Диоды ведь не потребляют энергии, ну слегка они греются. Нет не горячие, просто теплыми становятся. А сопротивление будет работать как плитка и сама будет являться нагрузкой. Есть ведь еще одно: если аккамулятор сильно разрядить, т.е. глубокий разряд, то его можно таким образом угробить. Можно прикинуть: например прибор перестанет работать, когда напряжение питания = 6в. 12в-ый аккамулятор до такого порога разряжать нельзя, а через сопротивление он и разрядится до такой отметки. Теперь считаем с диодами. На каждом диоде отрезается 0.7-0.8 в. На четырех диодах упадет 3В, это значит, что прибор перестанет работать при напряжении аккамулятора в 9В, а это более щадяще, чем 6В. Я поставил диоды от компьютерного блока питания. Они небольшие, цилиндрические и довольно мощные.
В завершение темы - фото переходника. Readme (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Readme (раскрыть) Readme (свернуть) Переходник с 12В аккамулятора (в данном случае от внешнего аккамулятора Trimble) на 9В для тахеометров Nikon. Внутри фламастера 4 диода от компьютерного блока питания, включенных последовательно в один из 2-х проводов. Падение напряжения на каждом диоде составляет 0.7В (свойство диода). Используется в работе более двух лет.
Помню Вашу проблему, уважаемый Valang, кажись проблема в основном была не с владельцами форума, а с Дальневосточным филиалом . Много воды с того времени утекло... А вот так выглядит фирменное решение, выполненное в специализированном сервисном центре.
... и в этом решении, между прочим, использован кабель, который как минимум до -45 С "не меняет своих механических свойств" (не дубеет на морозе, рискуя сломаться).
У меня тоже светлый кабель морозоустойчивый, он из селикона. А вот тримболовский немного дубеет. Фото переходника сделано не удачно - не видно куда подается питание: тип штекера и пр. (Добавление) Уважаемый, Кирилл! Дальневосточный филиал здесь не причем, т.к. именно от вас я получал письмо, с просьбой убрать описание такого устройства с форума Навгеоком. Написав мне вы украли у меня идею, а теперь продаете её за деньги
Вот только внутри там не 4 последовательных диода и необходимость подобного решения возникла совсем недавно, когда крупный заказчик нас попросили унифицировать имеющееся у него оборудование А к форум указанной Вами фирмы я никогда прямого отношения не имел И писем по поводу Вашего решения я никогда не писал
Хотелось бы добавить еще по аккумуляторам. Не знаю как другие производители, а вот как это делает Trimble мне знакомо. Вот на примере: 4 года назад купили тахеометр Nikon DTM-352W. В комплекте у него было зарядное устройство Q-75E, которым можно заряжать и разряжать аккумулятор. Позднее приобрели Nikon NPL-632. С этим прибором шел уже совсем другой зарядник (марку не помню, т.к. пишу из дома и к тому же мы им не пользуемся), у которого есть только заряд, разряд не предусмотрен. Тоже самое можно сказать о зарядных устройствах для внешних аккумуляторов: заряд есть, разряда нет. Все эти аккумуляторы имеют такое свойство как "память": с каждым зарядом их хватает на меньшее время работы. По началу внешнего мне хватало на месяц, потом на две недели и так постепенно уменьшалось. В конце концов настал день, когда его хватило всего на один день. Разрядить его нечем. Весной я покупал себе вертолет на http://www.planetahobby.ru и там присмотрел и купил себе зарядное устройство http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_100048&products_id=4560 . Я им восстановил целую гору аккумуляторов: от фонариков, игрушек, обычные пальчиковые и т.д. Вся процедура состоит в: Разряд-заряд-разряд-заряд и акк. как новый. Зарядник конечно дороговат, но он того стоит. Вот что получилось с внешним тримболовским акк.: когда он сдох совсем, я поставил его на разряд. По вольтажу зарядник показал в нем 9в с копейками, но тем не менее разряжал всю ночь. В итоге он его разрядил на 5800амч (емкость полного акк. = 7000). получается, что акк. практически ничего не отдавал. Зарядил его и опять разрядил, затем снова заряд. Теперь акк. просто не узнать: вторую неделю уже работаю, причем зимой. По зарядному устройству: сейчас уже пожалел, что не купил сразу http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_100048&products_id=7679. Я его заказал только вчера. Этим можно работать и со свинцовыми акк. и от сети 220в. Тот первый только от 12в работает, так что к нему пришлось докупать блок питания на 5а за 1000р. Это не рекламма - я не работаю в planetahobby и ничего от них не имею: если уж делиться опытом, то до конца
У меня годовалый аккумулятор от Trimble M3 после после часа - двух работы при температуре -1 +1 дохнет. Прихожу, ставлю на заряд (конечно после того, как аккумулятор нагреется до комнатной температуры), а он через минут 10 показывает полный заряд. Контакты чистил. С другими аккумуляторами такого пока не было.
Зимой в холода работаем 352W. Ради пробы несколько раз зарядил зарядным от NPL-632 и такая же фигня вылезла. Щас заряжаю только Q-75E, через 2-3 цикла ставлю на разряд, пашут уже пятый год, хватает примерно на 4-4.5 тыс. пикетов (летом работали в два инструмента) зимой раза в два меньше. Забыл сказать, что тримболовский внешний тоже заряжался минут 15-20 и отрубался.
Высокотехнологичное разрядное устройство для тримблов;) Пришлось собрать из того, что нашлось под рукой, когда срочно понадобилось привести в чувство аккумулятор.
Ага, я таким приспособлением разряжал акк-ры от видеокамеры, но только в цепь ставил последовательно несколько диодов, чтобы не разрядить его в ноль, иначе можно ак-ор угробить и он не запуститься больше на зарядку. Но по этому прибору трудно судить о том, сколько в нем было емкости и сколько залито. А вот те зарядники, на которые я дал ссылки это показывают и тут уже можно судить о том, оставить этот акк-ор или его уже можно выбросить.
так это не Li-ion аккумуляторы у вас чтоли? вроде только литиевые боятся глубокого разряда а остальным пофиг. Да и памяти у литиевых нету. у нас в сокиях 630R по 4-5 лет уже пашут из 4 акумуляторов 1 только на грани смерти.
По времени свечения лампочки! А без ограничителя разряда да, если забыть на ночь, больше зарядник аккумулятору может не понадобиться. Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные.