Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Топосъемка с использованием спутникового оборудования, установленного на автомобиль (не сканер)

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем S3RP, 16 фев 2017.

  1. S3RP

    Регистрация:
    9 авг 2014
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    3
    установить ровер на машину и непрерывной съемкой кататься по полю или автодороге.
    имел ли кто-нибудь опыт?
     
    #1
  2. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    Фигня всё это. По пашне может и прокатит. Потому что машина раскачивается, давление в шинах... высоту прибора каждый день не намеряешься. Только тахом и то не точно... короче "не то пальто"
    Я так для паспортизации дорог продольный профиль делаю. Но там (в паспорте) не нужны абсолютные отметки. только переломы и уклоны. Ну и приблизительный радиус нужен. Точность вполне за глаза. Есть места где происходит обрыв, там уже приходится мухлевать...
     
    #2
  3. S3RP

    Регистрация:
    9 авг 2014
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    3
    можно фото,чтоб наглядно посмотреть?
     
    #3
  4. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Ну, и кому нужна будет такая съёмка? Если масштаб мелкий - проще Google.ru/maps привязать, если крупномасштабная - вылетит по точности.
     
    #4
  5. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    IMG_4542[1].JPG
    IMG_4571[1].JPG
    Фото крепления чо-та не найду
     
    #5
  6. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    52
    В плане нормально, делали так. По высоте ход подвески и профиль колес слишком большие для приемлимой точности. На гусеничном транспорте дб лучше. Методика рабочая в общем, при учете ограничений.
     
    #6
  7. S3RP

    Регистрация:
    9 авг 2014
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    3
    зачет
    --- Сообщения объединены, 16 фев 2017, Оригинальное время сообщения: 16 фев 2017 ---
    ступица на колесо и высота в норме
     
    #7
  8. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    Вот ... сходил в подвал сфоткал нашу приблуду
    IMG_5241[1].JPG
    IMG_5242[1].JPG
    Дуги, или как они там... на крышу во внутря тарелку, снизу болтиком притянул и алга
     
    #8
  9. S3RP

    Регистрация:
    9 авг 2014
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    3
    мы вот так сделали
    вторая ступица на болтах
     

    Вложения:

    #9
    chnav и i77artur нравится это.
  10. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    Моща. А ступицу покрупнее можно? Там какой-то подшипник
     
    #10
  11. S3RP

    Регистрация:
    9 авг 2014
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    3
    обычная ступица от санта-фе, переходная пластина для болтов, шпильки-гайки
     
    #11
    3DSU нравится это.
  12. Robert_spec

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 фев 2015
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Уфа
    Сам термин-топографическая съемка ни о чем не говорит совсем? На сегодняшний день просто так ее никто не заказывает. Лан, чё... Снимай как тебе угодно, как встрянешь с претензиями от проектантов по переделке проекта или от строителей по объемам земляных работ,- расскажешь. Там токма ценник будет ужас какой. Я так понимаю, либо ты по своей работе кадастровик, либо изыскатель. в любом разе от СРО-шной конторы на изыскания. Просто глянь дальше этого всего. Проектанты отработают на твоем материале. Все что можно и неможно заложат в документации. Далее, приезжают строители со своими стройгеодезами- эти тоже как правило не халтурят. Последним,кстати не очень интересны твои репера и какие-то знаки. Они в основном делают развитие ГРО от ГГС 1-2 класса. И их мало интересует геоподоснова(топографический план изыскателей). Они могут и не уметь читать ее!!! Серьезно, сталкивался не раз с таким. Понятие топограф и стройгеодезист разные вещи очень! Они впервую очередь ориентируются на проект наложенный сверху пресловутой геоподосновы. Весьма дурные казусы бывают... Вроде ты(топограф) ошибся по рельефу на 10см плюс-минус неважно, а уже объемы земляных работ меняются!!! Но и тут можно оговориться, если ты зимой по полям лесам и тундрам тащишь трассу, то смагешь выкрутиться... Но ежели енто площадной объект под завод, то и посерьезней надо бы отнестись..
    Ну а так было дело, зимой трассу снимали на снегоходе(лениво на лыжах скакать было). Потом при расчетах просто отняли еще 30см снежного покрова, масштаб 1:2000... Ну репера конечно по человечески закладывали, да и инженерные коммуникации все же вешкой тыкали.
     
    #12
  13. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.269
    Симпатии:
    9.108
    Адрес:
    РашаФедераша
    первый раз такое слышу. Да строительный геодезист слова то такого не знает, как ГГС. Тем более где он возьмет на них данные. Что ему в отчете укажут, от того и будет работать. Либо отдельно будут заказывать закладку ГРО.
     
    #13
    Dron65349, X-Y-H, GEOgraf и ещё 1-му нравится это.
  14. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.610
    Симпатии:
    2.433
    Адрес:
    Москва
    И очень часто ГРО не вяжется со сьемкой и реперами которые выносили топографы. Я когда в стройконтроле работал такое часто наблюдал.
     
    #14
    X-Y-H нравится это.
  15. Pawell

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 ноя 2010
    Сообщения:
    585
    Симпатии:
    318
    Адрес:
    Россия
    Халтура всё это. В плохом смысле слова. Это как тахеометром 4 точки по углам взять, а остальное сочинить интерполировать. Результат такой же. Другим расхлёбывать, головная боль.
     
    #15
  16. Robert_spec

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 фев 2015
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Уфа
    .

    Значит просто везло во всем, не более. А вообще стройгеодез не знающий ничего о государственных пунктах полигонометрии и трилатерации персонаж интересный. Я бы не взял такого к себе в отдел. Но это лирика... Часто сталкиваюсь с тем то что после изыскателей в лучшем случае пару табличек из земли торчат. а время прошло после изысканий, проектирования и получений разрешение на строительство 2-3 года. Впору по новой енто всё изыскивать. Не будешь же ты в качестве ГРО использовать два дрына в землю вбитые изыскателями верно? Сталкивался и с таким, что первичной документации нет и вовсе, а еще веселее когда проектно-изыскательские конторы и вовсе мифические персонажи... в итоге отчета об изысканиях у строителей на руках нет, да и сами проектанты (живые люди найденные таки) не идут на контакт, ссылаясь на что будут сотрудничать лишь при заключения договора на авторский надзор...В стройгеодезии часто весело- изыскатели одни, закладка ГРО другая шарага, стрйгеодезы третьи... Иной раз начинаешь работать от ГРО, танцуя по проекту созданного на геоподоснове от изыскателей и получается не очень. Бывает, что таскаешься там где и леший не ходит в поисках тригапунктов. Совмещаешь этот сэндвич и?... Хорошо если решение какое-то придет и где то ошибки вылезут. Бывает ведь, что иногда топографы мудят, иногда пресловутые создатели ГРО, а бывает что пункты ГГС не пляшут меж собой... Главное самому не мудить в своей работе не сомневаться, не ошибаться.
    --- Сообщения объединены, 23 фев 2017, Оригинальное время сообщения: 23 фев 2017 ---
    Согласен. Но порой так устаешь пешком ходить. на ногах же летом порой 10-12 часов. В полях для рельефа,если нет коммуникаций для съемки мелкомасштабных топопланов,- я считаю это милое дело... Только не машина нужна. летом квадроцикл самое то, зимой маленький одноместный снегоход с багажником
     
    #16
  17. Pawell

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 ноя 2010
    Сообщения:
    585
    Симпатии:
    318
    Адрес:
    Россия
    Хотел бы посмотреть прошедший экспертизу отчет по изысканиям с дрынами.
    Строители, кажется, должны руководствоваться проектом, использовать пункты, указанные в проекте, к которым идет привязка. И игнорировать всё, в том числе и ГГС, что не указано в проекте. Что будете делать если разбивка, сделанная от пунктов неуказанных в проекте, "поплывет" в плане и по высоте?
    --- Сообщения объединены, 23 фев 2017, Оригинальное время сообщения: 23 фев 2017 ---
    Хотя, разное видел. Например, реперы в 6-ти метрах друг от друга
     
    #17
  18. Robert_spec

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 фев 2015
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    986
    Адрес:
    Уфа
    Не всегда изыскатели оставляют после себя нормальные долговременные пункты. как правило это таблички с арматурами длиной до 1м. Экспертизы проходят под названием временные репера.или красят столбы заборы и всякую тому подобную дрянь масляной краской и пишут к примеру Вр.Рп-1. А насчет проекта, тоже не всегда так прекрасно. К примеру если это какой-то крупный населенный пункт, то ГРО это прерогатива Главархитектуры. В нефтяной отрасли все через попец. конечно. Но я с ними лет 5 как не работаю и прекрасно себя чувствую...
    Насчет того что проект отлетает... Тут вот чего-смотри в проекте все увязано так или иначе к системе координат и к Балтике не так ли? Ежели вылазит такое недоразумение как- проект с геоподосновой ни фига никак не сидит-пусть даже виртуально, а работать надо в заданной системе координат и высот, то работа прекращается. Строители все понимают, что невыгодно потом перекапывать котлованы или менять траншеи ну и т.д....
     
    #18
  19. Сер-гео

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.505
    Вот когда не будут за 2% от тендерной стоимости выигрывать, тогда можно о чем то говорить, а пока это все лирика, мой пример изыскания не идут на 30 метров от прогнаного хода между деревнями, ощущение будто тупо поставили базу в середине и сработали от нее в РТК а координаты базы взяли с контролера.
     
    #19
    Geo_major нравится это.
  20. Беспилотник

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 янв 2017
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    43
    При такой постановке вопроса относительно топосъемки, я бы прежде всего уделил особое внимание автомобилю, на котором будет осуществляться мероприятие. В частности:
    1 Мягкость подвески
    2 Подогрев сидений и руля
    3 Мультимедиа
    4 Наличие круиз контроля и климат контроля.
    5 Полный привод и возможность блокировки межколесных дифференциалов
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление