Так теория имеется, вот с практикой как-то не заладилось… Единственное смущает КЛ/КП на тахеометре. Имеется в наличии Sokkia 630 5". Как быть с ним? --- Сообщения объединены, 6 июл 2017, Оригинальное время сообщения: 6 июл 2017 --- По специализации инженер-проектировщик, но как и многие по специальности не работал. Все прорабил. Геодезия была лет 15 назад.
Измерение горизонтального угла при одном из положений колонки (КП или КЛ) называется полуприемом. Два полуприема составляют полный прием. Наблюдения можно начинать с любого полуприема. Еще попроще? Наблюдаешься как всегда (вертикальный и горизонтальный винты под правой рукой на 630) - КЛ. Переворачиваешь через зенит - КП.
UggaE, если проблемно, можете с кругами вначале не заморачиваться, прогоните при одном круге. Замкните на исходные. И можете посчитать какая невязка получиться. Оцените свое качество)) Просто прогоните ход и посчитайте. Потом уже КЛ КП и т.д.
Вот что получилось. Правда Кредо ругается на ошибки, к сожалению я в силу своего небольшого опыта общения с прибором понять не могу на что. Приложу исходник и проект. Правда есть подозрения, это не может быть связанно с тем, что при наведение на марки, я указывал высоту им 0.0? А может это в настройках что-то проекта не так, они стоят по дефолту? Что мне теперь необходимо сделать, чтобы пользоваться данными марками и точками хода? --- Сообщения объединены, 6 июл 2017, Оригинальное время сообщения: 6 июл 2017 --- Уже поздно ))) С одним дисплеем я сегодня выдавал ))) --- Сообщения объединены, 6 июл 2017 --- Или проблема может быть с тем что я забыл про КЛ/КП при наблюдений марок? --- Сообщения объединены, 6 июл 2017 --- Да и ветер сегодня был жуткий!
Данными марками пользоваться можно и нужно,потому что после того как вы запорите работу, и будете делать все заново,все запомните хорошо, а это бесценный опыт.
Так я не просто сюда пришел, а за опытом..... И советами людей, которые уже "собаку на этом съели". --- Сообщения объединены, 6 июл 2017, Оригинальное время сообщения: 6 июл 2017 --- Да и работу запарывать не хочется...
Совет не заменит 5 лет университета)) Просто засекитесь от своих марок и отсчитайте заново первую и последнюю точку вашего крутого хода,сверьте координаты и тогда обратитесь за советом.
А я и не претендую на высокое звание Геодезист! Я просто хочу понять и разобраться сам.... Вот я про это и писал в начале, про сантиметры...
Если не геодезист,то почему взялись за эту работу?А если сам разобраться,то тогда почему спрашиваете у других? Вы просите не совет, а научить вас основам геодезии.Вы ход замыкали?Какая получилась невязка на последнем репере? Если в районе 2-3 см в плане и 1-2 см по высоте то можете не заморачиваться с уравниванием.А как проверить марки я вам уже сказала.Но вы не сказали для каких целей вам этот ход.
Хорошо, я прошу научить основам геодезии. Ход этот нужен для дальнейшего строительства дороги на частной территорий. А подход местных геодезов, которые выкидывают ПВО путем обратной засечки от уже известных пунктов обоснования, и тупо в тахеометре выбирают пункт координаты и наводятся на заранее расклеенные марки. И дают полученные результаты со словами: -Пользуйся... Меня категорично не устраивает!
Если не геодезист, то займитесь чем нибудь другим, это не просто на кнопки тахеометра нажимать, да и 5 лет университета тоже не помогут
Подскажите где посмотреть, я посмотрю! Приношу свои извинения, за то, что приходиться объяснять очередному Чудаку, который решил попробовать себя в геодезии, основы.
А чего ты хочешь от "геодезов", это же просто помощники прорабов, это не Геодезисты. Инженер-геодезист нынче птица редкая... --- Сообщения объединены, 6 июл 2017, Оригинальное время сообщения: 6 июл 2017 --- Практикум по инженерной геодезии в помощь
Вам хоть кто-нибудь советовал использовать Кредо?!!! Вам предложили попробовать разобраться без кнопкодавства в приборе и в ПО. Вы же ждёте, пока кто-то найдёт Ваши ошибки. Кто-нибудь обязательно найдёт, вот только толку от этого для Вас будет немного. Никто не начинает изучать азы геодезии с программ для профессионалов. Во дворе конторы надо учиться, а не в сложных условиях производства.
Ну вот начали вы свой ход с двух реперов с известными координатами, дорога на частной территории,а значит не более 2км,это ерунда, но все равно ход нужно заканчивать хоть на еще один известный пункт или вы вели его обратно? Вам прибор должен был показать ошибку в поле при замыкании,это умеет даже старинный powerset3000)
С таким же успехом можно на симуляторе "поучиться" летать на самолёте, а потом сразу за штурвал истребителя сесть.
Я его закончил на "условно-известный" пункт. Как я понимаю, он был выброшен способом описным ранее, и видимо в этом и была очередная ошибка... А я не боюсь сложностей!